Игорь Евгеньевич
Игорь Евгеньевич Подписчиков: 2806
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.2к

Почему раньше поезда были зеленого цвета

52 дочитывания
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Все, кто жил в Советском Союзе, помнят внешний вид вагонов поездов, а точнее то, что окрашены они были неизменно в зеленый цвет. Почему выбор был сделан именно в пользу этой краски и имеет ли этот факт какое-то особое значение?

Этот момент, скорее всего, большинству людей неизвестен, хотя и достаточно интересен.

Так было не всегда. Во времена Царской России вагоны поезда имели цвет в соответствии со своим классом. Все вагоны, относящиеся к первому классу, были окрашены синей краской. В них передвигались высокопоставленные чиновники и богатые, знатные люди. Второй класс был немного попроще и предназначался, как правило, для граждан со средним достатком. Красились такие вагоны в желтый цвет. Для обычных, небогатых людей предназначались зеленые железнодорожные вагоны.

Версия выбора цвета для пассажирских вагонов

Уже при советской власти концепция изменилась и все вагоны стали зелеными, но их верхняя часть, крыша, отличалась по цвету. Здесь для окрашивания использовалась серая краска. По одной из версий изменения произошли во время войны (Второй мировой). Цель – обеспечить составу надежную маскировку.

Зеленый цвет, особенно за чертой города среди зелени деревьев, действительно мог сделать передвигающийся поезд менее заметным. Но почему тогда еще и серый на крыше? Когда вагоны стоят на станции, то матовый серый цвет, практически идентичный окрасу серого бетона или асфальта на ЖД станции и платформах. Соответственно, ориентиры для самолетов-разведчиков и бомбардировщиков сбиваются, становятся неточными.

Ну а когда состав с пассажирскими вагонами в количестве от десяти до пятнадцати единиц идет за пределами станций, то с определенной высоты визуально он становится похож на участок дороги, покрытой асфальтом или бетоном.

Преобладающими эти цвета остались и в послевоенный период. Чтобы парк поддерживать в отличном состоянии, необходимо было огромное количество краски. И здесь сыграл свою роль экономический фактор. Минеральные зеленые пигменты были очень устойчивы к солнечным лучам, поэтому не выгорали, к тому же имели невысокую цену.

Что происходит сегодня

В настоящее время ситуация несколько изменилась, хотя экономию никто не отменял, правда на грузовых коричнево-красных вагонах. Краска «железный сурик», которой большинство из них окрашиваются, из этой цветовой палитры является наиболее дешевой и, в то же время, прочной. Для покрытия пассажирских вагонов она не используется, так как цвет сложно назвать привлекательным.

Все изменилось, когда в эксплуатацию были введены фирменные составы. На поездах появились рисунки и надписи, а сами вагоны начали окрашивать в разные тона синего и голубого цветов. Сегодня цветовой диапазон железнодорожного транспорта стал еще шире.

Подробнее ➤

Проголосовали: 29

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

11 комментариев
Понравилась публикация?
18 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2357
14.02.2021, 16:17
Москва

+5 / 0
картой
Ответить
14.02.2021, 16:27
Санкт-Петербург

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+5 / 0
картой
Ответить
14.02.2021, 16:26
Санкт-Петербург

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В целях Безопасности, Зеленый цвет более восприимчив Человеческому Глазу, Зеленый виден из далека, потому красили Электрички Зеленым Цветом, чтобы люди видели что едет Колбаса!

+5 / 0
картой
Ответить
15.02.2021, 13:42
Санкт-Петербург

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очень интересно!

+3 / 0
картой
Ответить
18.02.2021, 09:14
Санкт-Петербург

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.02.2021, 16:10
Санкт-Петербург

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)

💅Почему большинство женщин отказываются от гель-лака? Свои ногти — это не тренд, а демонстрация осознанности! Мой первый и последний опыт!💅

По-моему мнению, уже прошло время длинных острых ногтей, вызывающе яркого маникюра. Лично мне приятнее смотреть на аккуратные короткие ноготочки квадратной или овальной формы, покрытые нюдовыми оттенками.
00:59
Поделитесь этим видео

Как функционировала советская электричка: взгляд изнутри и без искажений.

В Советском Союзе электричка представляла собой не просто транспортное средство. Это был главный способ передвижения для миллионов людей — дачников, рабочих и студентов. Пассажиры проводили в ней часы,...

💅Почему большинство женщин отказываются от гель-лака? Свои ногти — это не тренд, а демонстрация осознанности! Мой первый и последний опыт!💅

По-моему мнению, уже прошло время длинных острых ногтей, вызывающе яркого маникюра. Лично мне приятнее смотреть на аккуратные короткие ноготочки квадратной или овальной формы, покрытые нюдовыми оттенками.
00:59
Поделитесь этим видео

Почему женщины лучше мужчин переносят инфаркт

Исследование шведских учёных, опубликованное в Nature Communications, пролило свет на важную, ранее недостаточно изученную связь между уровнем тестостерона у мужчин и тяжестью последствий инфаркта миокарда.

Безопасная рецензия. Похвала и критика.

Автор знаменитого произведения "12 стульев", Илья Ильф, в своё время занимался написанием рецензий. Однако в советскую эпоху это занятие было довольно рискованным. Если ты похвалишь не ту книгу,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы