ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ИСПОРТИЛИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ МАГАЗИНУ, ТОВАР!?
🔸Вы пришли в магазин, пока ходите и просто выбираете товар, вы являетесь посетителем магазина, покупателем станете только в момент оплаты товара и после нее☝️
*
🔸А риск случайной гибели товара лежит на собственнике данного имущества (т.е. на магазине) до тех пор, пока человек не купит его.
☝️В магазине с самообслуживанием переход права собственности с продавца на покупателя переходит именно в момент оплаты товара на кассе
*
❗Магазины очень любят опираться именно на ст. 1064 ГК РФ и обязывают оплатить товар, утверждая, что вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме, причинившим вред, т.е. посетителем
*
❗Но в ст. 1064 ГК РФ и говорится о том, что возмещать вред не обязательно, если он был причинен не по вине человека.
☝️Таким образом если вины человека нет, то оплачивать разбитый товар не нужно
*
🔹Давайте разберём конкретные ситуации, когда оплачивать товар нужно, а когда не стоит
⬇️⬇️⬇️
✔️Заплатить за поврежденный товар потребуется, если:
➖испортили товар по своей воле, например, из хулиганской выходки,
➖неаккуратно себя вели - быстро перемещались по магазину или бегали, вели себя неадекватно, дрались или находились в состоянии алкогольного опьянения,
➖испортили товар по неосторожности, например, взяли бутылку в руки и случайно её уронили.
⛔Платить не нужно, если есть вина магазина:
❌в торговом зале узкие проходы, нагромождения, коробки, в результате чего легко смахнуть товары с полки,
❌в магазине мокрый пол, из-за которого посетитель поскользнулся и задел товар,
❌товар упал с ленты кассы и разбился,
❌товар был расположен на полке неустойчиво, а вы этого не заметили
*
См. ст. 211, ст. 459, ст. 493 и ст. 1064 Гражданского кодекса РФ
*
☝️Если администрация магазина настаивает на оплате, вы имеете полное право не оплачивать товар и решить вопрос с магазином в судебном порядке.