Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

Пенсионерам следует заказать из ПФР важный документ – что в нем нужно обязательно проверить

22 278 дочитываний
293 комментария
Эта публикация уже заработала 1 190,75 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 16.02.2021 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Редко встретишь человека, который, узнав о размере своей пенсии, не засомневался в правильном её начислении. И в этом есть смысл, поскольку, как показывают многочисленные проверки и судебная практика, ошибки встречаются достаточно часто. Это связано со сложной формулой расчета, действовавшей в начале XXI века. Уже опубликовано остаточно много материалов по поводу возможности взять ряд документов из ПФР, но многие пишут, что зачастую ПФР отказывает в запросах, либо граждане, получив документ на руки, не могут понять, что конкретно нужно проверять и как определить, нет ли ошибки. Попробуем разобраться более подробно, что именно нужно заказать в ПФР, что делать в случае отказа и что конкретно нужно проверять.

Что нужно заказать?

В ПФР можно заказать полный расчет пенсии, который покажет формулу её начисления, но по нему не всегда можно точно определить верность начисления пенсии. Да и понять этот расчет способен далеко не каждый.

Куда более важным документом является выплатное или пенсионное дело. В этом деле содержатся абсолютно все сведения пенсионера, и по нему видно все основания для начисления и расчета пенсии.

Однако если расчет пенсии получить можно без проблем, то в выдаче пенсионного дела сотрудники ПФР достаточно часто отказывают, ссылаясь на то, что в нем содержатся внутренние документы Пенсионного фонда. Именно с такими жалобами обращаются пенсионеры. Но является ли такой отказ законным?

Если отказали выдать

Отказы выдавать копии пенсионных дел вполне понятны, ведь при детальном изучении всегда есть вероятность обнаружить ошибку. А такие ошибки встречаются достаточно часто. Отказы в выдаче нередко обжаловались в суде, и суды в этих спорах поддерживают пенсионеров. Суды ссылаются на ст. 18, 24 Конституции РФ и ст. 14 ФЗ о персональных данных, указывая, что гражданин имеет право требовать ознакомиться со сведениями, содержащими его персональные данные. Таким образом, суды обязывают ПФР предоставить пенсионерам копию пенсионного (выплатного) дела.

Пример: апелляционное определение Нижегородского областного суда от 29 сентября 2015 года по делу №33-10092/2015.

Многие сомневаются, стоит ли судиться в случае отказа. Я считаю, однозначно стоит, ведь если отказывают, значит есть что скрывать, да и смириться с явным нарушением ваших прав все же не стоит. А проверить правильность начисления пенсии никогда не помешает.

Что нужно проверить

Получив на руки копию пенсионного дела, первым делом нужно проверить правильность учета стажа до 1 января 2002 года, т.е. общий трудовой стаж, поскольку он имеет огромное значение для расчета пенсии. Следует обязательно проверить, все ли периоды работы были включены.

Также нужно проверить весь страховой стаж, действительно ли в выплатном деле отражаются все периоды всей трудовой деятельности.

Не стоит забывать о стаже до 1991 года, правильно ли зачли период работы в советское время, поскольку часто бывает, что ПФР не засчитывает некоторые периоды из-за отсутствия документов, подтверждающих наличие стажа. А стаж в это время может помочь увеличить пенсию благодаря валоризации. Если у пенсионера был специальный стаж, то тоже нужно проверить, все ли периоды зачтены, поскольку при необходимой выработки можно претендовать на досрочную пенсию.

Далее, следует проверить, были ли учтены все взносы начиная с 2002 года. В выплатном деле есть выписка из лицевого счета, где будут указаны все отчисления. По ней можно определить, действительно ли работодатель платил все взносы, как положено, исходя из уровня заработной платы.

Обязательно следует посмотреть на коэффициент соотношения заработка. Максимальное значение – 1,2 (при работе в северных регионах он может составлять большее значение). Если коэффициент меньше, то стоит проверить, правильный ли период был учтен. В ПФР должны учесть тот период, когда заработная плата была наиболее высокой. Нужно зарплату за этот период разделить на среднюю заработную плату по стране на тот же период.

Если вы хорошо знаете свою трудовую деятельность, то сможете без проблем проверить правильность начисления пенсии. В пенсионном деле вы сможете увидеть, все ли верно отражено, и если нет, направить запрос в ПФР для получения уточняющих ответов. Пенсия – это честно заработанные деньги, и не стоит их кому-то дарить.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Благодарю за внимание!

293 комментария
Понравилась публикация?
1917 / -23
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 293
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Спасибо, статья очень полезная!

Не учтены некоторые подробности. Какие периоды должны включаться в стаж (учёба, служба в армии). А Центр занятости?

+47 / 0
Ответить
DELETE

Армия, учет в центре занятости, трудовой стаж в исправительных колониях - это все включается в общий трудовой стаж!

Как ни проверяй, а трудовой стаж будет ужат до предела! Особенно для тех профессий, где возможен ранний выход на пенсию...

+44 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ещё интересный "пункт" для стажа -- это нахождение на больничном! Вроде бы, с 2002 года больничный выкидывается. И у женщин, которые часто сидят на больничном с детьми, -- за 30 лет набежит приличный "срок" ! И очень трудно доказать, что стаж насчитан неверно!

+29 / 0
Ответить
DELETE

А командировки учитываются? Средняя зарплата как то учитывает нахождение в командировках.

В командировки посылает предприятие, на котором Вы работаете. Естественно, трудовой стаж в этом случае никак не теряется. Поверьте на слово мне, проработавшему почти 30 лет в командировках, причём, от разных предприятий.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

При этом прижиме не учитывается.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Центр занятости идет в общий стаж, но для начисления пенсии не учитывается т.к. за период когда человек стоит в центре занятости не платятся страховые взносы. А пенсия у нас страховая. Государство не обманишь везде найдут лазейку, чтобы обдурить пенсионера.

+28 / 0
Ответить
26.02.2021, 08:15
Нижний Новгород

В общий стаж идет период стояния в центре занятости, но только период получения пособия. Просто стояние на учете в стаж не идет.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По п 4 ст 30 Закона №173 ФЗ период стояния в центре занятости включается в стаж и при расчёте происходит прибавка баллов проверено судом.

+8 / 0
Ответить
DELETE

То есть вообще все время стояния де юре входит в стаж? Или же только ---время при котором платили денежную помощь по безработице находясь в центре занятости?

раскрыть ветку (0)

В этом пункте я нашла: периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства...

Поэтому действительно в стаж не входит период просто стояния в ЦЗ, когда пособие не платится.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В суде нас не спрашивали платили нам или нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Развалили богатейшее государство СССР, лишили людей всех накоплений, лишили людей постоянной работы, миллионы умерло в те времена, не перенеся всех мытарств, миллионы, не дожив до пенсии, уходили из жизни… люди вынужденно работали буквально за кусок хлеба, без всякого оформления лишь бы детей было чем прокормить… и то был большой недокорм и недовес у молодежи при поступлении на службу, военкоматы и потом армия даже вынуждены были месяцами докармливать… И теперь до сих пор за тот развал и бардак, за постоянный обман на каждом шагу, за каждодневные лишения и мытарства миллионов россиян никто не ответил… да и не хотят искать виновных, у нас же все наоборот герои, кто разваливал и добивал мародерством великую и непобедимую страну СССР… Так что, раз государство России является правопреемником СССР так пусть и отвечает за предательство и развал собственного государства…а также и финансово отвечает за все потери народа того времени, а не сваливает всё на плечи пенсионеров… а то в результате всех потерь ответственным остался пенсионер, который и так только чудом остался в живых и теперь его продолжают добивать милипизерной пенсией непонятно как выводимой по их хитрой формуле…В мире есть золотой миллиард населения, а в России есть золотое население Москва, где и люди и пенсионеры живут гораздо богаче региональных, где могут строить прекрасные парки типа Зарядье за 14 миллиардов, а в регионах нет нормальных условий для жизни, нет работы, да даже воды нормальной нет... хотя вроде как бы граждане одной страны с равными правами на недра и прочие земные и небесные богатства, кровью и потом заработанные и защищенные в кровопролитных боях... на деле москвичам как всегда отдельное благосостояние, а остальным по остаточному принципу, как не было справедливости при коммунистах, так нет и в рыночном хозяйствовании... доколе будет это неравенство даже в пенсионном обеспечении или таким образом действительно хотят разделить Россию окончательно и бесповоротно...

+12 / -1
Ответить

Самоопределяйтесь, мы восстанавливаем СССР. Заявление-самоопределения пишите во Всесоюзную Центральную Избирательную Комиссию (ВЦИК). Сейчас идут выбора, создаются советы народных депутатов на всех уровнях. Будут и пенсии наши достаточными, в 50 лет женщины уходят на пенсию, мужчины в 55 лет. Устанавливается 8 часовой рабочий день, все граждане СССР будут раскредитованы. Многое поменяется. Откройте Конституцию РФ ст. 67 п. 2, где находится территория Рф. Мы находимся на континентальном шельфе (это дно морское). Читайте, самоопределяйтесь. Удачи!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я ЗА! И народную милицию нужно создавать по всем городам, потому что путинская "полиция и росгвардия" полностью себя дискредитировала!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
01.04.2021, 12:07
Москва

БэллаПишет 29.03.2021 в 02:10
Будут и пенсии наши достаточными, в 50 лет женщины уходят на пенсию, мужчины в 55 лет.

За чей счет праздник? ;)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это за счет ДЕРЖАВЫ СССР. Социальные гарантии.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)

Я стояла на учёте в центре занятости в 1993 году. Но была такая ситуация, что они меня направляли в одно место работы, в другое, но я отказывалась из-за отдалённости и невозможности самой добираться туда-обратно, только служебные автобусы, а у меня был ребёнок-детсадовец. Поэтому меня лишили пособия на 1 месяц и справку написали с 09.08.1993 г., а встала изначально на учёт 09.07.1993. И конечно в моё дело ПФР попала дата 09.08.1993 г. Правомерно ли это?

+8 / 0
Ответить

Правомерно, в стаж идет только период когда выплачивается пособие.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
Специалист по радиации и рв Виктор Панин
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
15.02.2021, 22:51
Волгоград

Я полагаю что в нашей стране даже если 200% есть твоей уверенности в нарушениях правил расчёта, что подтверждается десятком и более ответов, в судах ты не добьёшься истины. Сложного ничего нет посчитать что трудовую пенсию что страховую, которую и должны в ПФР пересчитать в связи с переходом из одной в другую. Главное иметь на руках сведения пенсионного дела и как считают. И здесь ты узнаешь что мухлюют с формулами расчёта, мухлюют с математикой не имея понятий где сумма коэффициентов, где произведение. Мухлюют со сложением процентов от величины расчётного пенсионного капитала, умножая его на х %, а это занижение, тогда как +% есть увеличение Пк. Надо поднять в стране вопрос об уголовном преследовании судьи и осуждении судьи народным трибуналом, а не горсткой таких же негодяев. Примеров уже имею массу по г. Волгограду.

+31 / -1
картой
Ответить

Виктор ПанинПишет 15.02.2021 в 22:51
Мухлюют со сложением процентов от величины расчётного пенсионного капитала, умножая его на х %, а это занижение, тогда как +% есть увеличение Пк.

Полностью поддерживаю-здесь просто ПОТОК НАРУШЕНИЙ. В 90% случаев.

А еще, в последнее время (ноу хау с 2020 года) в выписке ИЛС стали вводить НОВУЮ! графу-зачислено (принято) взнорсов ПФРом. То есть перечислено например 500000 руб, а засчитано 350000 руб.

И попробуй докажи потом, что было перечислено в ПФР, например в 2002 году? Так как эти сведения есть ТОЛЬКО В ПФР! И тебе, естественно эти сведения никто не даст.

Отсюда вывод, судебная система должна быть НЕЗАВИСИМА, а у нас это невозможно. Пока судьи получают зарплату и пенсию из бюджетов региона/или страны в целом (недаром им не так давно подняли зарплаты В РАЗЫ) - НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Мы вернулись в СССР: "Да здравствует самый гуманный суд в мире" (Г.Вицин)

+17 / 0
Ответить
Бухгалтер бюджет и производств Людмила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
26.02.2021, 09:07
Черкесск

В Пфр потребовала расчёт пенсии, дали, но учитывая что я всю жизнь проработала главным бухгалтером и сама делала отчисления в Пфр и имею на руках документы о суммах отчислений, я ужаснулась. Зачислялись намного меньше чем перечислялись. Сейчас буду разбираться. Спасибо что подсказали, что можно истребовать копию пенсионного дела.

+12 / 0
Ответить

Я сейчас позвонила в районый ПФР-мне ответили-конечно пишите но вы думаете что люди которые это публикуют будут вам помогать? Или они вам добавят пенсию? И еще они спросилигде вы взяли эту информацию?-читаете что попала.

+2 / -1
Ответить

Любовь Алексеевна РогозинаПишет 26.02.2021 в 11:12
Я сейчас позвонила в районый ПФР-мне ответили-конечно пишите но вы думаете что люди которые это публикуют будут вам помогать?

До какой же степени в РФ люди ДРЕМУЧИЕ! в части юридических вопросов. Просто вообще не стоит давать рекомендации на этом сайте. И мы еще удивляемся, когда их (лиц) просто "кидают" юридические компании. Вот сможет человек, с такой юр. подготовкой ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА В СУДЕ? Ответ НЕТ! И юристы/адвокаты "РАЗВЕДУТ" его, просто как лоха (что они практически и делают)!

Хотелось бы спросить у Любовь Алексеевна Рогозина, Томск, вот Вы лично, зачем в ПФР звонили и что Вы от них хотели получить в устной форме (хотя бы прочитав ЭТУ! ветку обсуждений)?

И поняв, что в ПФР НИЧЕГО НЕ ДОБЪЕШСЯ даже в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ (про устную, вообще не говорю)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Бухгалтер бюджет и производств Людмила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
26.02.2021, 09:01
Черкесск

Как сказала одна судья, извените, но не все решения принимаем мы по законам. Сами понимаете что по звонка свыше от чинуш, сидящих у нас на шее. Если эта судья почитает эти слова, она узнает себя, пусть ей будет стыдно. Но пус ть запомнит что все в этой жизни возвращается бумерангом.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не могу согласиться с Вами, так как на своем личном опыте испытала что некоторые вопросы решаются в судебном порядке, а некоторые по личному обращения в в/с организацию письменно, естественно! Правильно формулируете свои доводы и излагаете требования! Копию своего пенсионного дела запрашивала, не очень хотели, но все же выдали, опять же по звонку в в/с организацию что не месте при сроке 1 месяц не выдали пенс. Дела. А теперь минуточку внимания! Сотрудники Пенсионного Фонда, это наши родственники или соседи, одни из нас, и от их уровня ответственности к должностным обязанностям зависит правильно произведут расчет и начисление пенсии, или формально отнесутся, пропустив период стажа или не применив полагающийся коэффициент...

+3 / 0
Ответить

Ольга ЗабигаеваПишет 26.02.2021 в 15:53
Не могу согласиться с Вами, так как на своем личном опыте испытала что некоторые вопросы решаются в судебном порядке

Я вот для себя ВООБЩЕ отрыл Америку, когда столкнулся лично с системой. Суды наши РАБОТАЮТ! И работают довольно неплохо. И там запросто можно отстоять свои права, причем без присутствия представителя. Мало того, решения судов первой инстанции отменяют НА РАЗ! в вышестоящих судах.

В моем примере, за последние пару лет были выиграны суды к соцзащите (по апелляции, принято решение иск удовлетворить с изменением решения 1-й инстанции), к ПФР (увеличил пенсию), к приставам 4 админ. Иска об отмене постановлений и бездействии (все выиграны), в том числе обжаловал один выигранный иск (так как не все требования удовлетворили). И он по апелляции отменен полностью и направлен на новое рассмотрение.

Это пишу не потому, что такой умный. Нет. Пишу именно потому, что суды РАБОТАЮТ! И те, кто дружит с головой, интернетом (там сейчас ВСЁ ! можно найти) и имеет опыт отстаивания своих интерсов суде, могут СМЕЛО ИДТИ и выигрывать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Вся эта статья о мелких, малозначащих для размера начисленной пенсии мелочах. Вы абсолютно не разбираетесь в вопросе, который тут тщитесь осветить. Самый основной и важный аспект искусственного занижения пенсий поголовно всем пенсионерам РФ в полтора раза это то, что нам не дают возможности определить размер нашего расчётного пенсионного капитала на на чало 2002 г. по нормам законодательство, действовавшего во время выполнения работы. Конкретно для этой цели не дают применять положения закона № 340-1 и 113. Право на применение этих законов мы имеем по Постановлению КС РФ № 2-П, Постановлению минтруда № 70 и т. д. Для сохранения царящего в стране беззакония путинские суды выносят заведомо неправосудные решения. Прокуратура и следственный комитет никак не реагируют - тамошние чиновники понимают, что с работы их сразу за правду выкинут.

+18 / -1
картой
Ответить

Полностью с Вами согласна! Но требовать надо, думаю, коллективно! Если подать совместный иск, допустим, человек пятнадцать пенсионеров-вот это будет общественный резонанс!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр Аксёнов.Пишет 16.02.2021 в 17:23
Вся эта статья о мелких, малозначащих для размера начисленной пенсии мелочах.

Александр, как у Вас дела, с ПФРом конечно? Мы уже общались как то. Есть какие сдвиги?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
15.02.2021, 21:29
Подольск

Как бы честно не начисляли пенсию, она очень маленькая.

+14 / 0
картой
Ответить

Сидеть на до на попе и не рыпаться, сколько начислили, столько начислили, все равно ничего не изменится. Замучали людей уже, специально по нервам бьют, чтобы пенсионеры на тот свет ушли быстрее.

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
16.02.2021, 12:58
Каменск-Шахтинский

Хорошая статья! Спасибо! А что делать, если нашел ошибки? Что, сразу в суд бежать? А в суде спросят 'скажите как правильно'. И где брать подтверждающие документы? В пфр не дадут, а в архиве потеряли

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (293)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Юридический консультант Ноженко подчеркивает необходимость проверки пенсионной выписки в ноябре.

Екатерина Ноженко, юрист Европейской Юридической Службы, сообщила агентству "Прайм", что регулярный контроль состояния индивидуального лицевого счета является обязательным, но особенно актуален в ноябре.

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Жестоко били, связывали и морили голодом: в Якутии родители три года издевались над сыном, доведя его до истощения

Настоящий ужас происходил три года в одной из квартир Алдана, Якутия. В этой квартире "родители" все это время издевались над своим ребёнком: жестоко били, связывали и морили голодом. Сейчас мальчику уже 6 лет,
00:13
Поделитесь этим видео