Самый лучший памятник Степану Бандере
Впервые имя Степана Бандеры я услышал в 1975 году, когда приехал в знаменитый советский пионерлагерь "Артек". Мой украинский приятель из нашего отряда периодически спрашивал у меня, знаю ли я, кто такой Бандера, и каждый раз, получая отрицательный ответ, кричал во всё горло: "Хай живе Степан Бандера!" Впрочем, если вспомнить, что ребята из ГДР ночью маршировали по территории лагеря и кричали: "Хайль, Гитлер!", здравицы неведомому Бандере можно было принять за мелкую шалость...
Много лет позже я узнал, что бандеровцев на Украине, ещё начиная с Н. С. Хрущёва, массово реабилитировали, и продвигали на руководящие должности. Последствия этой странной политики в сочетании со стыдливом замалчиванием официальной историографией таких имён как Бандера, Шухевич, Коновалец, мы видим сейчас в полный рост.
Руководитель терактов и этнических чисток стал национальным героем, "освободителем" Украины (вот только не могут назвать ни одного города, "освобождённого" бандеровцами).
С разрушения СССР множатся памятники, бюсты и барельефы этому герою Украины. На фоне памятника Бандере не стесняются светиться различные медийные "звёзды", в том числе и полузабытый нынче грузинский певец и актёр, чей отец воевал с немецкими фашистами.
На первый взгляд, кажется странным реставрация нацизма на Украине и Прибалтике, скрыто или явно поддерживаемая Восточной Европой и старательно не замечаемая западноевропейцами и американцами. Впрочем, антисоветизм и русофобия должны были заместиться тем социальным порядком, который был на территории этих стран до прихода советских войск. А порядком этим был нацизм. Вот и становятся каратели и эсесовцы современными героями наших бывших "братских" народов.
Однако историческая память - вещь упрямая. И поляки хорошо помнят "подвиги" бандеровской УПА, особенно события, известные как Волынская резня, когда в 1943/1944 гг. было уничтожено украинскими националистами от 80 до 130 тысяч мирного населения, виноватого только в том, что оно не было украинцами. Особенно любили весёлые парни из УПА оставлять после себя "веночки" из стариков, женщин и детей, подвешенных на деревьях на колючей проволоке. Эти "шуточки" бандеровских "освободителей" хорошо запомнило местное население и советские солдаты, освобождавшие Польшу и Западную Украину.
Через 60 лет после этих событий один из лучших скульпторов Польши Мариан Конечны создал памятник, посвященный жертвам УПА, который был установлен в июле 2003 года, на военном кладбище в городе Перемышле. Автор изучил множество фотодокументов о зверствах бандеровцев и памятник получился очень сильным по своему воздействию. На постаменте памятника есть надпись: «Если я это забуду, пусть Небо забудет про меня».
В 2007 году данный монумент решили перенести в центр Варшавы. И вот тут вступила в политическую игру польская «Избирательная Газета», не скрывавшая своей симпатии к УПА.
Польские журналисты нашли фальсификацию в книге польского журналиста Александра «Отношение УПА к полякам на землях Юго-Восточных Второй республики » (Вроцлав, 2002), в которой среди множества реальных фотографий, свидетельствующих о зверствах украинских националистов была одна фальсификация. Мало того, именно эта фальшивка была вынесена автором на обложку книги.
Удивительным образом фотография четверых детей, повешенных их сумасшедшей матерью цыганкой Марианны Долинской из «Ежегодника по психиатрии» за 1948 г. попала в № 3/1993 Вроцлавского журнала «The Rim» с подписью: польских детей пытали и убили отделения Украинской повстанческой армии близ села Kozowa, в провинции Тернополь, осенью 1943 года (из собрания доктора Станислава Krzaklewski).
Интересно, что фотографий этих детей было 3, но фальсифицировали только одну из них, причем на фото были нанесены царапины и заломы, имитирующие колючую проволоку, которой в реальности, естественно, не было. Даже сумасшедшая цыганка не додумалась вешать детей на колючей проволоке, чтобы они раскачивались, убивая друг друга. Такое могло родиться только в национально безупречных головах доблестных героев УПА.
Почему-то "Избирательная газета" обвинила в фальсификации не своих коллег, польских журналистов, что было бы логично и справедливо, а скульптора Конечны, мол его монумент целиком основан на фальсифицированном фото и не имеет исторической достоверности.
Пробандеровские пропагандисты одержали блестящую победу: памятник не только не попал в центр Варшавы, но даже в 2008 г. был полностью уничтожен.
А сколько торжествующих комментариев по этому поводу появилось во всевозможных бандеровских пабликах и социальных сетях: фотографии памятника и повешенных цыганских детей стали главным аргументом, что антифашистские статьи и документы - это ложь и российская пропаганда. Не было никакой резни, дамы и господа, это цыганка Марианна Долинская ходила по Польше и Западной Украине и развешивала по деревьям десятки тысяч людей!
Отныне каждый интернет-эксперт", прочитавший по диагонали статью в Википедии о сумасшедшей цыганке, кричит, увидев фото монумента Конечны: "Этот памятник не имеет отношения к бандеровцам!". И дает ссылку на статью о сумасшедшей цыганке.
К чему же тогда имеет отношение этот уничтоженный памятник? К убитым цыганским детям, или неонацизму, который уничтожает историческую память всеми доступными способами? К правнукам УПА, которые комментируют это фото задорными надписями, вроде: " это показывает на сколько вы кацапы поддаетесь фейковой пропаганде! " (орфография подлинника сохранена).
Да, конечно, США выиграли вторую мировую войну, а УПА освободили Украину, героям слава!
А всё-таки, на мой скромный вкус, этот уничтоженный в угоду польско-украинским неонацистам памятник по своему культурно-историческому значению - самый лучший монумент Степану Бандере и его прежним и нынешним соратникам.
Правильно ли был снесен монумент, посвященный жертвам Волынской резни?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты