Балян Рубен Каренович
Балян Р. К. Подписчиков: 2350
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1089

Суд по делу о клевете Навального на ветерана!

201 дочитывание
71 комментарий
Эта публикация уже заработала 12,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Утром 16 февраля 2021 года Алексея Навального доставили в Бабушкинский суд города Москвы на рассмотрение уголовного дела о клевете на ветерана ВОВ Игната Артеменко.

Напомню

Уголовное дело против Навального возбудили из-за его комментариев к видео, на котором ветеран Игнат Артеменко выступил в поддержку изменений в Конституцию России.

2 июня телеканал RT выпустил ролик о голосовании по поправкам в Конституцию. В тот же день руководитель ФБК** Алексей Навальный опубликовал это видео в своих соцсетях, назвав героев ролика «голубчиками», «продажными холуями», «предателями» и «людьми без совести».

А уже в середине июня Следственный комитет возбудил против Навального уголовное дело по части 2 статьи 128.1 УК. Следственный комитет считает, что комментарий политика «содержал заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство ветерана». Потерпевшим по делу признали участника Великой Отечественной войны Игната Артеменко, который стал одним из героев агитационного ролика. В ведомстве сообщили, что своим комментарием Навальный якобы подорвал здоровье ветерана.

В конце августа суд решил приостановить процесс в связи с болезнью Навального, на тот момент он уже был в Германии, но в середине января вернулся в Россию и был задержан, после чего заседания возобновились.

О процессе

В пятницу, 12 февраля, прошло уже второе заседание по делу против Алексея Навального о клевете на ветерана войны. На нем прозвучали выводы экспертов-лингвистов - и со стороны обвинения, и со стороны защиты. Как ни странно, они были почти единодушны - в словах Навального об участниках пропагандистского ролика за поправки к Конституции содержались только его личные негативные оценки. И это было бы весомым аргументом в пользу того, что Навальный все-таки не оклеветал Артеменко. Заседание длилось 11 часов!

16 февраля как и первые два заседания 5 и 12 февраля, судья мирового участка N320 провела в выездном заседании в здании райсуда, т.к. помещение мирового участка просто не в состоянии вместить всех журналистов.

Навальному вменяется клевета (часть 2 статьи 128.1 УК РФ) и грозит штраф или принудительные работы. Обвиняемый в свою очередь виновным себя не признает.

Слушание дела началось как и было назначено в 10:00 по Московскому времени. Примерно по прошествии часа слушания (в 11:11) прокурор перешёл к наказанию, которое по мнению стороны обвинения заслуживает Алексей Навальный:

Назначить штраф 950 тысяч рублей в доход государства. Плюс из-за неснятой судимости и испытательного срока - в виде трех лет и шести месяцев в колонии общего режима. Прошу суд выделить материалы уголовного дела в СК об оскорблениях во время процесса.

Также прокурор от лица гособвинения и себя лично выразил признательность за ратный подвиг Игнату Сергеевичу Артёменко и извиниться за гражданина Навального.

В свою очередь сторона защиты, как и ранее ссылается на эксперта Анатолия Баранова, приглашенного адвокатами, который сказал, что это не клевета, а оценочное суждение. Навальный продолжает настаивать на том, что подписи Артёменко подделаны прокурором и внуком ветерана.

В принципе, как и ожидалось, адвокат Ольга Михайлова просит суд вынести оправдательный приговор и отменить уголовное преследование Навального.

Речь Навального:

В 11:49 судья назначила следующее заседание на 20 февраля в 14 часов. В этот же день - апелляция в Мосгорсуде по решению о замене условного приговора на реальный по "делу Ив Роше".

Заявление Кобзева

Адвокат Навального Вадим Кобзев давая интервью РИА Новости заявил, что если суд оштрафует Алексея Навального на 950 тысяч рублей за клевету на ветерана, эту сумму могут собрать его сторонники.

"А уж сама сумма, я думаю, не имеет значения, она для него значительная, но, если что, соберем, наверное, соберут его сторонники", - сказал адвокат.


P.S.

Недавно президентом России был подписан закона об усилении уголовной ответственности за клевету по этой статье теперь возможно более жесткое наказание - лишение свободы, однако оно не применяется к делам, возбужденным ранее.

При подготовке данной публикации в качестве источника информации использованы сведения содержащиеся на следующих сайтах: https://zona.media/; https://amp.rbc.ru/; https://ria.ru/; https://rg.ru/.

Уважаемые подписчики, коллеги и случайные читатели прошу принять участие в голосовании и оценить мою публикацию, ставьте ЛАЙК или дизлайк, комментируйте и обсуждайте, любое мнение важно! Удачи Вам и всех благ! Благодарю за внимание!

Проголосовали: 99

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

71 комментарий
Понравилась публикация?
107 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Балян Рубен Каренович
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 71
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
16.02.2021, 15:38
Санкт-Петербург

Плюс из-за неснятой судимости и испытательного срока - в виде трех лет и шести месяцев в колонии общего режима.

Прошу прощения, но эту фразу не поняла.

+6 / 0
картой
Ответить

Прокурор попросил для Навального 3,5 года тюрьмы и штраф 950 тысяч.

+5 / 0
Ответить
16.02.2021, 15:55
Санкт-Петербург

Балян Рубен КареновичПишет 16.02.2021 в 15:45
попросил для Навального 3,5 года тюрьмы

Ничёси, такого даже я не ожидала.

+3 / 0
Ответить
16.02.2021, 16:11
Санкт-Петербург

А разве такое может быть?

+3 / 0
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
17.02.2021, 12:28
Екатеринбург

Обвинят.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ИнгаПишет 16.02.2021 в 15:38
Плюс из-за неснятой судимости и испытательного срока - в виде трех лет и шести месяцев в колонии общего режима.

По совокупности приговоров, см. статью 70 УК РФ.

Тут нет ничего непонятного, даже я всё понял.

+5 / 0
Ответить
16.02.2021, 21:43
Санкт-Петербург

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2021, 21:47
Санкт-Петербург

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 16.02.2021 в 21:31
Тут нет ничего непонятного, даже я всё понял.

Ему же уже конвертировали по Ив Роше. Теперь уж и я чешу репку: всё же фарс?

+2 / 0
Ответить

ИнгаПишет 16.02.2021 в 21:47
Ему же уже конвертировали по Ив Роше

И ещё проконвертируют.

Догонят и снова проконвертируют.

С чувством, с толком и с расстановкой.

+4 / 0
Ответить
16.02.2021, 21:57
Санкт-Петербург

Нееее, на такое моя принципиальность не простиралась, всё же я не заматеревший большевик. Тут уж НАТО, точно, пойдёт освобождать. Если только это не известный приём: глянуть, как уделается со страха, и сказать: мы пошутили.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Дорогая Инга! Какое НАТО? Читайте, ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ 99-ФЗ от 07.06.2007 г. и явно увидите, КАКАЯ фамилия у того, кто эту "НАТУ" сюда пригласит... Подскажу: начинается на букву "П"...:)

раскрыть ветку (0)

LvvПишет 16.02.2021 в 22:41
Какое НАТО?

Кстати, как там база НАТО в Ульяновске?

Много тёрок в своё время было за эту тему.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2021, 23:25
Санкт-Петербург

LvvПишет 16.02.2021 в 22:41
Подскажу: начинается на букву "П".

Да-да-да, помню из школы: между ног болтается, на х называется, как увидит п, сразу поднимается (хобот и пища)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А кто говорил, что тут БАЗА НАТО? Аэропорт "Восточный", как и аэропорт "Жуковский", как использовались для самолетов НАТО, так и используются. А что не так то? Все в рамках 99-ФЗ от 07.06.2007 года!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Условно дадут и штраф.

+2 / 0
Ответить

Попов Павел ЕвгеньевичПишет 17.02.2021 в 08:16
Условно дадут и штраф.

А разве уже сидящим дают условно?

+5 / 0
Ответить
17.02.2021, 10:04
Санкт-Петербург

Ему — да Он, кажется, одновременно и попираем, и охраняем нашим гос-м.

+2 / 0
Ответить

Может сами власти из него божка делают? Хотя его расследования серьезны.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
17.02.2021, 11:20
Москва

Только я не пойму, зачем государство сначала его не сажает, несмотря на многократные неявки Навального в инспекцию, а в деле ветерана предъявляет необоснованное обвинение в клевете за его оценочные суждения?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
17.02.2021, 11:21
Москва

Его расследования свидетельствуют о подковерной борьбе элит.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.02.2021, 12:09
Санкт-Петербург

АлёнаПишет 17.02.2021 в 11:21
Его расследования свидетельствуют о подковерной борьбе элит.

Многие именно так и говорят. Почему не посадили по Кировлесу — недавно прочитала. Когда за ним пришли, Маша Гайдар метнулась к тогдашнему губеру Н. Белых — он быстро разрулил. Это был не федеральный, а региональный уровень, он там был бог и царь (Никита Белых). Стечение обст-в.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
17.02.2021, 12:39
Москва

Я имею ввиду, почему его не сразу посадили, когда Навальный уклонялся от явки в инспекцию? Кто на этот раз помог? И зачем Навальному надо было уклоняться? Ему так сложно было туда являться?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.02.2021, 12:50
Санкт-Петербург

АлёнаПишет 17.02.2021 в 12:39
когда Навальный уклонялся от явки в инспекцию? Кто на этот раз помог? И зачем Навальному надо было уклоняться?

Думаю, его не трогали, чтобы заграница не вопила (то же и с Чубайсом, как говорили в прокуратуре). Но жизнь всегда демонстрирует одно и тоже: будешь прощать, тебе сядут на голову. С Навальным это и произошло. Он уверовал, что заграница его спасёт при любых раскладах. Но кажется, не рассчитал. Думаю, Путин пережил бы сам по себе этот "перл" про дворец, но так как окончательно открылась нерушимая связь со спецслужбами, Путин, как Акела, вышел на последний бой.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлёнаПишет 17.02.2021 в 12:39
Я имею ввиду, почему его не сразу посадили, когда Навальный уклонялся от явки в инспекцию? Кто на этот раз помог? И зачем Навальному надо было уклоняться? Ему так сложно было туда являться?

А вы ещё не поняли? Его крышевала одна из "башен" кремля, которая очень хочет быть в "кентах" с западом, равно как и не трогали и продвигали рыжее гуано, ...андона силуанова, грефа, наебулину и т.д.! Вот и весь ответ.

раскрыть ветку (0)
17.02.2021, 13:15
Санкт-Петербург

Цатурян Марат КамоевичПишет 17.02.2021 в 13:04
Вот и весь ответ.

Да, об этом и шла ранее речь: война компроматов.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 17.02.2021 в 13:15
Да, об этом и шла ранее речь: война компроматов.

Да, но тогда не надо называть всё это "судебным процессом", мать его за ногу

Любой другой за МЫСЛЬ о том, чтобы назвать судью "оберштурмбаннфюрером", как позволил себе нахальный, уже получил бы за неуважение и оскорбление лет 15 с конфискацией в пользу судьи всего на свете

А тут - сколько угодно, а судья даже не удалила его из зала суда и без штрафов:) Сидел себе бабуин в СИЗО и ждал бы приговора:)

раскрыть ветку (0)
17.02.2021, 13:32
Санкт-Петербург

Цатурян Марат КамоевичПишет 17.02.2021 в 13:24
А тут - сколько угодно, а судья даже не удалила его из зала суда и без штрафов Сидел себе бабуин в СИЗО и ждал бы приговора

Судья тоже в сложном положении. Он уже выразил ей недоверие. Она боится нарушить принцип соревновательности, из-за такого повышенного внимания со стороны запада. Тут начали вопить, что она затыкает ему рот. Но она как раз на первом заседании сказала: задавайте вопросы (стенограмма). Когда он начал пороть всякую хрень, она, ясен перец, выбила у него табуретку.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 17.02.2021 в 13:32
Судья тоже в сложном положении.

Чего? Ну, если она боится, что после этого процесса её занесут в "санкционные списки" - так свали сама из процесса, в чём проблема? Пусть судит тот, у кого есть "бубенцы" и кому будет положить на иностранных "дипломатов" (сотрудников спецслужб). Я могу заменить судью ради этого процесса с удовольствием - в страны ЕС ездить не собираюсь и там у меня нет ни хрена И после вынесения приговора ещё бы показал "дипломатам" пальчик с пожеланием - "сасайте". Вот бы у них после этого подгорело знатно

ИнгаПишет 17.02.2021 в 13:32
Он уже выразил ей недоверие. Она боится нарушить принцип соревновательности, из-за такого повышенного внимания со стороны запада.

Опять же: боится? Пусть валит и дело берёт тот, кто НЕ боится! Судья вообще может сказать: "клал я на запад" и судит по нормам УК РФ и УПК РФ. Не нравится им? Могут выброситься от горя в окно, горевать никто не будет!

Если Россия - условный "МОРДОР", так пусть и ведёт себя как "МОРДОР"! Что они за сопли разводят с этими евро-петухами?!

раскрыть ветку (0)
17.02.2021, 14:00
Санкт-Петербург

Цатурян Марат КамоевичПишет 17.02.2021 в 13:46
Я могу заменить судью ради этого процесса с удовольствием - в страны ЕС ездить не собираюсь и там у меня нет ни хрена И после вынесения приговора ещё бы показал "дипломатам" пальчик с пожеланием - "сасайте". Вот бы у них после этого подгорело знатно

Да я бы с радостью отдала Вам бразды правления. Но не в моей власти

Если Россия - условный "МОРДОР", так пусть и ведёт себя как "МОРДОР"!

Это супер-правило, всегда для всех. Но не всегда получается. Как говорят, остатки воспитания не позволяют.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 17.02.2021 в 14:00
Да я бы с радостью отдала Вам бразды правления. Но не в моей власти

Да вы что! Прекратите немедленно! Я же - "нацмен", недочеловек (по мнению некоторых тут). Мне нельзя бразды правления давать! Вот дайте второму Ельцину или Подвальному. Они же - русские, "свои", "расово правильные". Пусть лучше они рулят, а я буду заниматься своим делом.

раскрыть ветку (0)
17.02.2021, 14:29
Санкт-Петербург

Цатурян Марат КамоевичПишет 17.02.2021 в 14:14
Они же - русские, "свои", "расово правильные"

Это не ко мне, это политика Навального. Хотя тут пошла тема: президентом станет Кадыров (не звезда этого сайта, а лидер Чечни). Я, конечно, перепугалась. Всё-таки, как минимум, надо хорошо владеть русским, иначе основная часть населения не поймёт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлёнаПишет 17.02.2021 в 11:20
а в деле ветерана предъявляет необоснованное обвинение в клевете за его оценочные суждения?

Это месть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 17.02.2021 в 14:29
не звезда этого сайта

ИнгаПишет 17.02.2021 в 14:29
а лидер Чечни

Знаете, на этот счёт отвечу цитатой Михаила Веллера из одного его выступления: "Понимаете, шлюх бывших не бывает, также как воров и убийц".

ИнгаПишет 17.02.2021 в 14:29
Всё-таки, как минимум, надо хорошо владеть русским, иначе основная часть населения не поймёт.

Даже если он будет владеть русским на уровне Пушкина и Лермонтова (что невозможно) - этот шаг никто не поймёт и не примет. Даже многие "нацмены" (те же христиане) этого не примут точно. И я - в том числе. Вот даже интересно, что хуже в качестве президента: кадыров или навальный?

раскрыть ветку (0)
17.02.2021, 14:37
Санкт-Петербург

ВячеславПишет 17.02.2021 в 14:32
Это месть.

Надо было остановиться на худож. Фильме "Он вам не Димон" — на него заказ, судя по всему, был внутри страны. А вот на "дворец Путина" — извне. И тут лошадь понесло и она растоптала незадачливого "рассказчика".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.02.2021, 15:04
Санкт-Петербург

Цатурян Марат КамоевичПишет 17.02.2021 в 14:37
Вот даже интересно, что хуже в качестве президента: кадыров или навальный?

Да я уж сама с перепугу представила, как буду кричать "Освободите Навального!".

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 17.02.2021 в 14:37
И тут лошадь понесло и она растоптала незадачливого "рассказчика".

Он перепутал "личную шерсть" (внешнюю) с "государственной" (внутреннюю)

раскрыть ветку (0)
17.02.2021, 15:50
Санкт-Петербург

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (22)

Герасимов Е. Ф.Пишет 17.02.2021 в 09:38
А разве уже сидящим дают условно?

Да, по совокупности приговоров, с самостоятельным исполнением каждого приговора. Закон такое не запрещает, именно по совокупности приговоров. Вот по совокупности преступлений назначить за одно деяние условно, а за другое реально - нельзя.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Комментарий то был не персонифицированный, но наше кривосудие, сделает то, что прикажут.

+4 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Найдут любой повод лишь бы обвинить.

+5 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Должен быть оправдательный приговор! Закон не имеет обратной силы. Кроме того, Навальный говорил ОБОБЩЁННО! Если будет РЕАЛЬНЫЙ срок, то это будет правовой беспредел. Это моё личное мнение! И я его никому не навязываю! Кроме того, у нас перед законом должны быть все равны... НО, как-то не получается!

+3 / -2
картой
Ответить
DELETE

Так и сидит он чисто по беспределу. Правовой беспредел в России уже давно.

раскрыть ветку (0)

Татьяна ДмитриевнаПишет 16.02.2021 в 21:29
Закон не имеет обратной силы.

Обратная сила тут ни при чём.

Другое дело, что с чисто юридической стороны высказывание подсудимого образует состав оскорбления, но это не является уголовно наказуемым деянием. Плюс я не очень понял, почему расследованием занимался СКР, если 128.1 УК РФ - подследственность МВД?

Вот эти моменты вызывают вопросы, чисто по правовой стороне дела.

Политические моменты обсуждать не собираюсь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (71)

Что ты знаешь о себе?

Господи покажи мне куда мне идти ты же видишь, что я не знаю
00:18
Поделитесь этим видео

Справедливость через борьбу. Ошибка системы: Как ветеран труда вернул себе льготы

В одном небольшом городке жил человек по имени Иван Петрович Смирнов. Он был ветераном труда, всю жизнь проработал на местном заводе и гордился своими заслугами перед обществом. Как и многие пожилые люди,

Ветеран СВО взял девушку в заложники. Происшествие в Архангельске.

Вчера в Архангельске произошел инцидент, при котором мужчина захватил заложницу, разбил автобус и произносил бессвязные фразы. По предварительной информации, мужчина недавно вернулся из зоны СВО.
01:58
Поделитесь этим видео

«Зачем унывать? Живи, ходи, бегай, прыгай»: Мотивация на новую рабочую неделю

90-летний ветеран спорта из Бердска Александр Загороднев планирует стать самым возрастным обладателем золотой медали ГТО в Новосибирской области. Ежедневно мужчина проезжает до 40 км на велосипеде.
01:02
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы