Тульский Роспотребнадзор оштрафовал «Почта Банк» на 500 тыс. рублей за обман клиента
Местное управление Роспотребнадзора зафиксировало уже второй случай, когда ПАО «Почта Банк» нарушает права потребителя.
Специалистами тульскогоуправления Роспотребнадзора был установлен факт введения в заблуждение ПАО «Почта Банк» потребителя относительно «потребительских свойств оказываемой услуги по предоставлению потребительского кредита в части размера выдаваемых кредитных средств и сроке их возврата, невозможности получения кредита без дополнительных платных услуг (услуги страхования, «Гарантированная ставка», Пакет услуг «Под контролем»)».
Сотрудники ведомства вынесли постановление о привлечении юрлица к ответственности по ч. 2 ст. 14.7 КоАП России. Принимая во внимание то, что «Почта Банк» не раз пренебрегал потребительскими правами граждан, наказание оказалось достаточно строгим. За противозаконные действия банк заплатит штраф суммой в 500 тыс. руб.
Осенью 2020 года надзорный орган назначал банку штраф в размере 300 тыс. руб. из-за навязывания дополнительных услуг клиенту. Банковская организация обращалась в Арбитражный суд Москвы, но апелляционная инстанция оставила постановление Роспотребнадзора в силе.
В 2018 году «Почта Банк» был оштрафован на 300 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу кредитных услуг.
Условия кредита, влияющие на его стоимость и возможность получения, были размещены в нижней части ролика невоспринимаемым шрифто, сообщала ФАС
Речь шла о рекламе банка «Почта Банк», распространявшейся в январе-октябре 2017 года на федеральных телеканалах. С претензией к рекламе банка в ФАС России обратился гражданин.
Комиссия ФАС России признала рекламу финансовых услуг (кредита) банка «...Кредит наличными 12,9%» ненадлежащей и нарушающей Закон о рекламе, поскольку в ней отсутствовала информация обо всех условиях, влияющих на стоимость кредита для заёмщика.
Как показал анализ ролика, привлекательная для потребителя информация о величине процентной ставки по кредиту 12,9% годовых сообщается в нем крупным шрифтом.
При этом сноски, которые сообщают об иных условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность его получения, размещены в нижней части ролика. Однако форма и время размещения текста сноски не позволяют потребителям воспринять этот текст в отличие от информации о процентной ставки по кредиту. Соответственно, потребитель не получает всю необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях кредита, влияющих и определяющих его стоимость.
ПАО «Почта Банк» было привлечено к административной ответственности и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с решением ФАС России в части назначения штрафа в размере 300 тысяч рублей, организация обратилась в суд. Однако Арбитражный суд г. Москвы отказал банку в удовлетворении заявленных требований, поддержав решение ФАС России в полном объеме.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: