В защиту операторов Почты России

Созвонилась на днях с подругой из провинциального города-миллионника. Она недавно устроилась работать оператором на Почту России, поскольку в пандемию другую работу найти не смогла. И вот то, что она мне рассказала об этой организации (как понимаете, не могу не поделиться с вами информацией из первых рук).
Во-первых, давно не секрет, что на Почте России помимо почтовых услуг можно сделать еще много всего: купить лотереи, шампунь и печеньки. И даже сигареты. Всё это стоит в открытом доступе, как в супермаркете, вместе с открытками.
Из этого возникают проблемы.
Недостача
Известно, что охранников на почте нет, а воришки никуда не пропали. Даже наоборот активизировались. Поэтому товары регулярно пропадают. А решается это как? Правильно, весь коллектив скидывается, чтобы покрыть расходы. Подруга рассказала, что порой приходилось отдавать каждому по 1500 рублей, а это уже довольно существенно.
Отсутствие продаж
Очевидно, что то, что реализуется на почте, не является деликатесом. Это обычный товар, который есть в каждом магазине. При этом на почте он стоит дороже, чем в магазине, соответственно его никто не покупает. Но существует план, согласно которому каждый сотрудник должен продать товар на определенную сумму. Если план не выполнил – купи сам.
Моя подруга с этой задачей справлялась, привлекая подруг и знакомых, которые соглашались купить сигареты. Но вопросы с недостачей никуда не делись.
Во-вторых, оклад у операторов совсем небольшой. В северных городах есть надбавки, но они тоже маленькие. 18 000 до вычета налога. На руки 14 000 с вычетом всех штрафов.
При этом в субботу почта работает, вечерами работает, но оплата труда обыкновенная. Никаких сверхурочных, переработок, сдельной оплаты тоже нет.
В-третьих, оборудование в почтовых отделениях стоит старое. Программы не совершенные, мягко говоря. Эти программы писали выпускники вузов, то есть ни о каких специалистах речи не идет. Соответственно программы периодически зависают.
Вы только представьте: чтоб пробить квитанцию, нужна одна программа, а чтоб отправить посылку – другая, продать товар – третья… Для каждой операции нужна своя программа, которая загружается долго и часто просто виснет.
Прежде, чем провести операцию, нужно подождать, пока программа откроется. И это не зависит от работников. То есть психологический фактор давит вместе с возмущениями и оскорблениями населения…
А тут еще бонус! С этого года почта берет процент за оплату квитанции.
И я могу понять недовольных клиентов. Очень даже могу понять. НО! Высказывают все оператору, но он же не виноват. Людям это не нравится. И мне тоже не нравится.
Возможно, операторам тоже не нравится. Но не будут же они и это платить из своего кармана.
Итак, что мы имеем
- На обслуживание клиента 6 минут,
- программы виснут,
- клиенты недовольны,
- морального удовлетворения от работы нет,
- материального удовлетворения тоже нет.
А еще на работу нужно доехать, что-то перекусить. В итоге чистого дохода остается слишком мало для того, чтобы улыбаться посетителям и объяснять им проблемную суть своей дурацкой работы.
А теперь давайте подумаем, кто виноват в том, что мы постоянно портим себе нервы на почте? И изменится ли что-то, если мы обругаем оператора? Или принимать меры нужно куда более глобальные?
Часто ругаетесь с операторами Почты России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Какой смысл ругаться с этими бедолагами? Понимаю, что вот прям некоторым хочется сорваться на них, наорать, оскорбить. Я таким говорю, чтобы вышли на улицу, с разбегу о стену шандарахнулись, дабы серое вещество на место встало. Что за привычка срываться на тех, КТО НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ, где вот этот простой оператор служит грушей для битья? Всегда желаю терпения девочкам и говорю, что они лучшие
Вы замечательная. Жаль, что не все так понимают ситуацию...
Спасибо
Конечно понятны трудности оператора, но на какой работе их нет. И если мы пришли туда где нас обслуживают, то хотели бы чтобы нам не хамили. А хамят операторы практически посточнно. За наши налоги мы в ответ получаем хамство,
А при чем здесь ваши налоги? Почта уже много лет хозрасчетники, никогда мы не были бюджетниками.
До сентября 2019 г. Почта была ФГУП и только с 2019 г с сентября-организационно-правовая форма собственности-АО.
И что из того, что была ФГУП? написала понятно, что бюджетниками мы НИКОГДА! не были.
Я согласна с Вами в том, что хамство недопустимо и условия труда не являются оправданием именно хамству ( ( ( ( (Медленно работают - это одно, а хамство - другое...
Как везде все у нас в россии ,явно почту уиышленно разваливают сверху. Могу уверенно это сказать. Лично там работал, замечательное место было, до поры до времени, а точнее до смены самого верхнего руководства. Не умеешь руководить. Не знаешь тонкостей дела, не болеешь душой-просто не берись..-это относится к верхушке. Вожжи правления и возможности у них. При таком деянии дальше будет только хуже.
Почта уже два года наверно, как АО, у "хозяев " цель побольше заработать, сделать хотят "Почта маркет", а почты, как почты уже давно нет, газеты люди перестали выписывать, письма почти не пишут, и с чего тогда платить з/плату? Вот и ищут пути выхода. Кстати работаю на почте с 1991 года по настоящий момент.
Подтверждаете, что написано в посте?
Не совсем, у нас на отделении не сбрасываются на недостачу за товар, а вот пропавшие посылки оплачивали.
Если Вы о том, что Почта России АО, то вот:
Закон о преобразовании почты из федерального государственного бюджетного учреждения в акционерное общество был подписан президентом Владимиром Путиным 29 июня 2018 года. 20 сентября 2019-го председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил устав нового предприятия. Минэкономразвития в свою очередь внесло в правительство предложения по составу директоров акционерного общества, сообщил глава ведомства Максим Орешкин.
"Мы рассчитываем, что изменение правовой формы позволит "Почте России" стать более конкурентоспособной и маневренной в принятии стратегических решений. Надеюсь, очень скоро эти перемены заметят и клиенты, и сотрудники компании", - сказал генеральный директор АО "Почта России" Николай Подгузов. - https://rg.ru/2019/10/01
Мне кажется, у нас руководят те, кто хочет власти. А не те, кто умеет...
Власть сейчас это деньги...
Продажа на почте продуктов и мыла, а также почта-банк задуманы была для отдаленных деревень, где закрывались магазины и отделения банков. Но как всегда переусердствовали. Думаю надо еще обучить почтовых работников оказывать фельдшерскую помощь и положить там рядом с шампунем Кагоцел с Кетоналом - закрыть просчеты государевых мыслителей по ликвидации ФАПов.
А к этому и идет. У них есть задумка обеспечивать лекарствами по заявке.
Как говорится, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно... На самом деле, конечно, даже страшно оттого, что это вполне может стать реальностью.
А, как насчет Воровства чужих посылок?...
Слава Богу, я не столкнулась, но слышала не раз... Человеческий фактор?