Странная статистика зарплат в России

Куда ты тропинка меня завела...? Короче, начал смотреть информацию про денежную реформу в Монголии, затем оказался на странице стоимости акций Газпром, через минуту уже смотрю на Ютубе "уральских пельменей", а спустя время набираю в Яндексе "средняя зарплата дворников в России".
Попал я на сайт руссия. Труд. ком. И там машина мне выдала статистику о зарплатах дворников в России:

Любопытства ради я решил посмотреть, сколько получают учителя всё в той же России. И я не был удивлен:

Если молодой специалист после педуниверситета придет в школу, то он будет получать примерно такую сумму денег, но, скорее всего, чуть меньше. А если будет работать только на ставку, то в любом случае меньше - на уровне дворника.
И вот такой вопрос у меня рождается - а есть ли смысл учиться после школы 4-5 лет (я учился 5), чтобы потом зарабатывать столько же, сколько и дворник?
Я в свое время работал и дворником, и немного строителем, и учителем (сейчас пока им работаю), а потому могу сказать - умственный труд он тяжелее, чем физический. И тяжесть эта заключается в ответственности и бесконечном психологическом давлении.
У дворника всё просто: подмел улицу или убрал снег - работу видно, так как стало чище. Молодец, приходи за зарплатой.
Учитель провел 6 уроков, но результаты его труда увидят гораздо позднее, а пока он всеми силами пытается сделать так, чтобы его труд был одинаково принят всеми участниками образовательного процесса.
На дворника не нужно учиться. Работать лопатой, ломом, скребком, окоренком, тачкой, граблями, метлой все умеют с детства.
поправочка - уже далеко не все, особенно метлой
У дворника никто не спрашивает - "А какое у вас образование? Высшее или училище только закончили?".
А представьте, если бы был целый факультет в каком-нибудь университете, где дворники получали бы высшее образование. Наверняка бы изучали такие предметы:
- философия - чтобы можно было поговорить о том, кому на Руси жить хорошо со случайным собеседником.
- социология - чтобы знать то общество, за которым убираешь срaмоту.
- психологию - чтобы владеть рычагами воздействия на особо непонятливую молодежь.
- культурологию - чтобы разбираться в архитектуре, скульптуре и стилях позднего СССР.
- физкультура - основной предмет, на котором бы формировали мускулатуру и выносливость.
И, конечно, были бы профессиональные предметы:
- метловедение - из чего сделать метлу, как сделать, современные технологии, технологии предков
- основы лопатного дела - всё о лопатах и их модификациях
- история дворничества - от тех самых времен, когда барин из Парижа вернулся, до наших дней, когда барин из Куршавеля вернулся
- ТИМ (технология и модернизация) - опыт дворнического дела из передовых стран
- граблеводство
- травокошение
- гвоздевбивание
- забороделание
Короче, пять лет отучился и устроился на работу. Стоишь, значит, утром с метлой, и только посмеиваешься на этими бегущими в школу учителишками в выпученными глазами, у которых сегодня опять аврал из-за внеплановой проверки.
Согласен с автором! Работаю монтёром пути. Пару лет назад приглашали работать инженером (образование позволяет) .отработал 4 месяца и ушёл обратно: разница в зарплате в 2 тысячи, а работа вообще не заканчивается! Никогда!
Странный вы человек, забыли видать фразу - *все профессии нужны, все профессии важны*, гм, хорош учитель. Что касаемо зарплат, разумеется - учительская, не должна быть равной - дворнической.
Другое дело, что есть такие учителя, кои и на дворническую не тянут, благо - их малое количество.
П.с. - да, и еще - про самодуров не забывайте!
Да вот такая вот несправедливость. Уже уборщикам предлагают 30-40 тысяч, а у меня сын инженер с 15 летним стажем на железной дороге получает 43 тысячи. На железной дороге вообще очень низкие оклады, зарплата состоит из премии региональной надбавки и оклада. Если убрать эти надбавки, то оклады копеечные. У уборщицы 55 р в час, хотя в макдоналдсе приходят с улицы мыть полы почти под 200 р в час. Я считаю должен быть какой то указ, что со средним специальным образование, зарплата должна быть в рамках 40-70 тысяч, с высшим 80-100. Тогда образование будет себя оправдывать. А то у инженера оклад 36, а у директора отрасли 3 лимона в день. Гдесправедливость?
Любой труд должен оплачиваться достойно, а ваше принижение значимости неквалифицированного труда-не делает вам чести. Кстати, человек может быть трижды дипломированным инженером, однако, продать свою разработку, окажется не в состоянии, зато с этим легко справится торгаш, с бывшего черкизона. Да и ещё, согласитесь ли вы с такой постановой, что оценивать будут - не ваш диплом, а реальные способности? Что тогда делать будете, ведь в таком случае-любой уборщик (ца){не зря взял именно эту категорию, уж больно она вас бьёт по самолюбию}, сможет вас обскакать, ибо вузовские дисциплины, могут быть постигнуты дома. Вы конечно, сейчас начнёте заливать про врачей и т.д., но сие - пример неуместный, ибо не созданы некие условия, дабы, сии люди, могли показать свои знания и умения на практике. Простой пример-школьнику или лицу без образования (официального), в нашей стране, не дано права написать научную работу, но сие не значит, что он не может этого сделать. Для сравнения, посмотрите на великих учёных прошлого, кои многие открытия сделали до того, как окончить/поступить в вуз. Любой труд надо уважать. Но то, что озвучили вы - прямо говорит о вашей предвзятости, а покуда, в сфере образования - нет порядка, ценность дипломов будет вызывать большие сомнения, равно, как и их *качество*.
Теперь, что касаемо руководителей-тут я с вами полностью согласен, ибо оплата должна соответствовать их труду, увы, она колоссально завышена, да ещё и при нулевой ответственности!
П.С.-хотелось бы дополнить, учитывая, что более половины высшего образования-есть курс голимой болтологии (управленцы, менеджера и пр.), гм, так сим выпускникам-те же зеки (разумеется не каждый), дадут сто очков форы (причем далеко неважно, имели ли они диплом, до заключения), по сей дисциплине. Отдельным словом, также помяну-терминологию, без коей, многие дисциплины, прекрасно воспринимаются, даже людьми несведущими. И еще раз про управленцев-сии кадры, не куются в кузницах именуемых вузами, они взращиваются, в течении всей жизни, увы, таковых единицы.
А был такой анекдот о новых русских
НР обращается к приятелю с просьбой взять сына к нему в фирму и как следует пошугать оболтуса, что совсем уже оборзел. На что приятель отвечает, мол, базара нет, сделаем. Положу тонну баксов в месяц, тачку выделю без водилы... (не помню уже, что ещё. Давно слышала)...
НР на это замечает типа, что Нееееет, пусть к 8 приходит, в 5 уходит и без всяких тачек, пусть 100 рублей получает, ну и так далее
А в ответ
— Ты чё, о@уел!? Да этому надо после школы 5 млет учиться!
______
Да так везде и есть.
Я сейчас кондуктором налог выше плачу, чем получала официальную зарплату в вузе (не считая шабашек на стороне). И уматывалась на порядок выше, чем сейчас
Для сравнения: тогда в 1 й выходной я еле-еле продирала в 13 часов глаза
Сейчас — к 9,как штык, ни в одном глазу.
Так что если кондуктор начгюнет причитать о сложной работе, рекомендую её (его) послать поработать техническим секретарём на госах или гэках. Чтобы свободу заувпжал.
У дворника зарплата где то в районе 8-12 тысяч была, сейчас может и повысили, но только не у нас. А за 18 тр сам бы пошёл. У нас электрики и сантехники столько получают.
У нас к примеру дворники берут 2 участка, а некоторые 3. Вот и получается 18. То же и с врачами. К участковому терапевту за неделю надо записываться. Посмотрела в электронной очереди, а у нее 3! участка. Лечить ей вообще некогда, когда приходишь-она на тебя и не смотрит даже... все пишет... пишет.