Новый и непростой развод автомобилистов на «заоблачные» страховки

На встрече с клиентом страховой агент говорит:– Я не хочу давить на вас с быстрым решением. Переспите ночь с моим предложением страхования, и если проснётесь утром, позвоните мне.
Порядок возврата платы по страховке
Для этого нужно будет просто написать соответствующее заявление. Возвратить плату за страхование возможно можно будет, если заемщик отказался от заключенного им договора страхования в течение 14 календарных дней с даты заключения договора займа.
Возврат должен быть произведён в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления в страховую.
В случае если заёмщик застрахован через банк, то именно у банка возникает обязанность по возврату части платы за страхование.
Новая схема развода
Ко мне обратился клиент, который, приобретая автомобиль в кредит, «отвалил» некой компании «АЛЬФА-АССИСТАНС» 132 000 рублей за полис, который гарантировал круглосуточную помощь на дорогах, в том числе и юридическую, ну и соответственно возмещение вреда.
Кстати, кредит без оформления этой страховки не предоставлялся. То есть либо со страховкой, либо без кредита!
Мой клиент всё же утром проснулся и побежал писать отказ от договора страхования. Но не тут-то было. Заявление приняли, но в выплате отказали, ведь, как мы знаем, «дьявол кроется в деталях».
Так в чем же подвох?
Будущий ответчик заявил, что заключил с клиентом не договор страхования, а договор оказания абонентских услуг, отказ от которого невозможен. Особенностью абонентского договора является внесение оплаты по нему вне зависимости от того, было ли затребовано заказчиком соответствующее исполнение от исполнителя или нет, а также стабильность размера оплаты за отчетный период, независимо от того, что объем и сложность встречного предоставления в каждом из отчетных периодов могут сильно отличаться.
Такие договоры предполагают возможность заказчика обратиться к исполнителю в любой момент времени и затребовать соответствующее исполнение (услугу), а оплата предусматривается именно за постоянное "состояние готовности" исполнителя в течение отдельного периода предоставить встречное предоставление заказчику.
Дело решилось только в суде
Мне пришлось доказать, что по общему правилу односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами или иными правовыми актами (п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В данном случае законами предусмотрен отказ гражданина в одностороннем порядке от исполнения договора, так как абонентский договор не является самостоятельным видом договора, а лишь разновидностью договора оказания услуг. Вот ссылкана решение суда.
Уважаемые читатели, помните свои права и не бойтесь отстаивать их! Да, это дело было сложным, и без моей помощи клиент вряд ли бы справился. Однако помните, что расходы на представителя всегда взыскиваются в пользу стороны.
Надеюсь, что информация оказалась полезной, поэтому оценивайте и комментируйте.
Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!
С уважением, ваш юрист Лопатин Денис Николаевич
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересно.
Защитить граждан от мошенничества страховых компаний можно единственным путем: внести в закон о страховом деле одну маленькую статейку:
"Заключение любого договора страхования допускается только в офисе страховой компании, обозначенном в ЕГРЮЛ в качестве юридического адреса страховщика, либо обозначенном в ЕГРЮЛ в качестве адреса филиала или адреса обособленного подразделения исключительно штатным сотрудником страховщика, осуществляющим свою деятельность на основании трудового договора по основной работе на условиях полного рабочего дня, полной рабочей недели и оклада в размере не ниже десятикратной суммы прожиточного минимума по региону проживания страхователя.
Несоблюдение хотя бы одного из изложенных требований влечет ничтожность договора.
Спасибо за комментарий!
И дельный совет законотворцам!
Что за глупость Вы предлагаете?
Когда такой договор, заключается сотрудником банка, то это единственное доказательство его привязки к кредитному договору.
Поскольку, в тексте кредитного договора, обязанность заключить любой договор страхования, или оказания дополнительных услуг (кроме страхования залогового имущества), наверняка отсутствует.
Всё это, только на уровне бла-бла-бла.
Ну, пойдёте Вы в Стаховую компанию...
Ну, заключат там, с Вами, договор на оказание ассистанских услуг, да ещё не укажут, в нём, привязку к кредитному договору (120% за то, что нет там, в бланке, такой графы).
О чём просить, потом будете?
Досрочно расторгнуть договор на "оказание ассистанских услуг", который
Вы, добровольно придя в офис СК, заключили "по собственному желанию"?
Пожалуйста, любая страховая компания, с удовольствием его расторгнет, поскольку, в правилах, на "оказание услуг", наверняка будет прописано, что в случае досрочного расторжение договора, СК, удерживает 70-80% суммы на ведение дела.
А расторжение, в период охлаждения", с возвратом полной стоимости полиса, распространяется только на Страховые полисы, привязанные к кредитным договорам.
И вернёт Вам СК, копейки.
Существование "страховых агентов" - это глупость.
Глупость, это платить деньги адвокатам и просто юристам, за то, что Ваш Страховой агент, объяснит Вам бесплатно.
Все страховые агенты - мошенники.
А я, вот, очень много юристов=мошенников встречаю...
И что теперь?
Хорошее вышло дело. Интересная идея с абонентским договором, чтобы брать деньги в любом случае. Полезно было ознакомиться.
Ссылку я дал. Причём по РФ прецеденты разные 50/50!
50/50 а казалось бы тут двух позиций быть не должно.
Но вот пошла новая тема, и буксанула система)
неадвокаты они такие..
Хорошо, что вообще проснулся.
Обмывали-то, кредит, наверное хорошо...
Спасибо.