Перепелкин Дмитрий Евгеньевич
Перепелкин Д. Е. Подписчиков: 5771
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8929

Ипотека Сбербанка. Как люди сейчас лишаются жилья. Уже реальные факты

9 061 дочитывание
175 комментариев
Эта публикация уже заработала 460,99 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 20.02.2021 эта публикация заработала 450,00 рублей
Зарабатывать

Ни для кого не секрет, что Сбербанк является безусловных лидером ко количеству выданных кредитов на территории страны. И дело здесь даже не в агрессивной рекламе, а в том, что действительно условия на рынке одни из самых выгодных. Особенно если вы являетесь зарплатным клиентом. Тут и лимит побольше одобрят и ставку пониже согласуют.

Но всегда ли все так хорошо и гладко?

Как банк использовал пандемию в своих целях

Как мы все помним, когда началась пандемия, Президент объявил кредитные каникулы. То есть на время пандемии каждый человек, лишившийся дохода, имеет право обратиться в банк и получить отсрочку по выплатам. Хорошее решение? Безусловно! С одним маленьким НО:

Никто не пояснил порядок обращения, предоставления отсрочки, доказательств и порядка разрешения конфликтных ситуаций. То есть как фактически реализовать данную отсрочку, какие для этого необходимы документы, никто не пояснил. Вот тут у людей и начались веселые времена...

Скажу сразу, случай не из моей практики, ко мне обратились в начале февраля, когда процесс по сути уже необратим.

Итак: женщина купила квартиру в ипотеку, простенькая студия на окраине города, ежемесячный платеж 18 000. Купила еще в 2018 году. Платила исправно, проблем не было. Но, как и многие, с наступлением пандемии потеряла работу. Работала неофициально.

В апреле, поняв, что улучшений не предвидится, позвонила в Сбер, пояснила свою ситуацию и спросила может ли она по Президентской программе воспользоваться отсрочкой.

Девушка-оператор по телефону сказала, что да, без проблем. Отсрочка начинает действовать прямо сейчас, но в течение 3 месяцев необходимо в банк предоставить подтверждающие документы.

Женщина сказала, что работает неофициально, и никто ей официальную справку о потере работы или снижении дохода дать не может! На что был ответ: "Ничего страшного, вы можете подойти и написать заявление в свободной форме".

Естественно, человек успокоился и жил дальше обычной самоизолированной жизнью. И тут первая ошибка!

Документы в банк, это пресловутое заявление в свободной форме, женщина сразу не отнесла, а пошла в банк ближе к концу третьего месяца...

Получила убийственный ответ:

"Документы, не заверенные печатью и подписью работодателя, с указанием полным данных юридического лица, не являются для банка основанием для предоставления отсрочки".

"Но как же? Вам по телефону поясняли ситуацию, что работа неофициальная, предоставить документы от работодателя возможности нет и не будет. Вы же сказали, что заявления в свободной форме будет достаточно"...

"ВАМ НИКТО ТАКОГО НЕ ГОВОРИЛ! Либо оператор ошибся".

Все споры, скандалы, письма безрезультатны. Как следствие – просрочка 3 месяца. Требование банка оплатить платежи за этот срок. Естественно такой возможности нет!

Через месяц – выставление банком итогового требования о выплате всей суммы кредита. А это ни много ни мало 1 650 000 рублей.

По мнению банка, если человек не может единоразово выплатить 54 000 рублей, то 1,6 миллиона выплатить сможет в любом случае...

В декабре состоялся суд. Требование банка об изъятии предмета залога суд удовлетворил в полном объеме. По сути, крыть было нечем. Ведь ничем, кроме слов о каком-то телефонном разговоре в апреле, апеллировать было нечем. Ни одного документа на руках нет!

К сожалению, помочь человеку здесь просто нечем. Сумму долга взять просто негде, рефинансирование никто не предоставит, кредит в другом банке не взять. Максимум что можно – затянуть исполнение решения приставами. Но и то это не выход из ситуации. К сожалению, это финиш.

Как не попасть в подобную ситуацию

Надо понимать, что ипотека – это история не на одну неделю, а на годы вперед. Никто не может предугадать, что будет через 1–2 года. Будет ли работа, зарплата, какая будет семейная ситуация и много чего еще. Вероятность возникновения просрочки очень высока на любом отрезке времени. И банк не упустит возможность нажиться на ваших проблемах путем начисления штрафов, неустоек и прочего.

Чтобы избежать ситуации, описанной выше, совет всего один:

все общение с банком в рамках предупреждения и решения конфликтных ситуаций только в письменном виде! Либо заказными письмами с описью вложения, либо в отделении банка уполномоченный сотрудник ставит печать и подпись на экземпляре заявления!

Главный смысл в том, что если дело дойдет до суда, вы сможете предоставить ДОКУМЕНТЫ, подтверждающие, что вы сделали все, для того чтобы решить вопрос с банком и выплатить задолженность.

Конечно, далеко не факт, что это поможет. Судья может как просто проигнорировать эту писанину, так и счесть основания недостаточными.

Но так есть хоть какие-то шансы. Если же вы приходите в суд вообще без ничего и начинаете рассказывать судье жалостливые истории своей жизни – 100% решение будет не в вашу пользу. Помните: никакие личные разговоры, телефонные переговоры НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ В СУДЕ!

Надеюсь, статья была вам интересна, очень жду ваших комментариев.

За оценку публикации лайком буду очень признателен.

Проголосовали: 888

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

175 комментариев
Понравилась публикация?
428 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 175
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ещё лучше - не брать ипотеку вообще.

Лучше взять потребительские кредиты сразу в нескольких банках на максимальные суммы, а потом обанкротиться.

+87 / -18
картой
Ответить

Возьму на заметку,

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кондитер Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
20.02.2021, 09:25
Шахты

Здрасти вам через окно. А при банкротстве не изымается жилье?

+16 / -2
Ответить

Единственное и не в залоге не изымается - статья 446 ГПК.

+26 / -2
Ответить

Так пока вы не выплатили - ОНО как раз в залоге!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Жильё изымут и поселят в комнату, хоть будет вас 10 человек. Просто найдут большую комнату в деревенском доме.

+9 / 0
Ответить

Никогда! Я прошел банкротство и никто не достает! Единственное жилье не трогают, если оно не ипотечное!

+18 / -1
Ответить

Но возникает другой вопрос. После этого признанного банкротства и при официальном устройстве на работу в последующем разве не будут списываться деньги с з/платы? Поясните ситуацию, если в курсе.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже прошла процедуру банкротства, работая официально и у меня, после признания банкротом, ничего с з/п карты не списывали!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда проходил банкротство, я и тогда и сейчас работаю официально и никто ничего после завершения процедуры не списывает с карт.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

ИринаПишет 20.02.2021 в 09:25
А при банкротстве не изымается жилье?

Глупо оформляя жильё на себя если Вы собираетесь банкротится!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

При бакротстве изымается жилье взятая в кредит, а если ты взял потребительский кредит и погасил ипотеку, то можешь смело обанкротиться, остаешься с жильем и без кредита.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

И отнимут при банкротстве все последнее.

+13 / -5
Ответить

Последнее, как раз не смогут отнять. Последнее место "железно"личное.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Криухин Николай ВалерьевичПишет 19.02.2021 в 14:21
Ещё лучше - не брать ипотеку вообще.

Лучше взять потребительские кредиты сразу в нескольких банках на максимальные суммы, а потом обанкротиться

Да, я посмотрел. Действительно такой вариант возможен. При потребительском кредите единственное жильё изъять не могут (это возможно только при ипотеке), но единственный вопрос: а вы уверенны, что вам это позволят сделать? Думаете в банковской службе безопасности сидят лохи?

Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1646
20.02.2021, 20:59
Александров

Ещё как позволят! Сталкивалась! Хоум кредит организовал мне задолженность, я взяла, и тратила все деньги с кредитки и послала не вмеру п***додельный банк в Ж. Сейчас без проблем в Совке оформили кредитку и навязывают кредит на 500 000. И это я безработная с плохой кредитной историей!

+13 / 0
Ответить
Пошив и ремонт одежды Наталия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31

Зачем же столько кредитных карт набирать? Это опасно, от них наоборот надо избавлятся.

+6 / 0
Ответить
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1646
21.02.2021, 13:02
Александров

Нужна была карта. Оформила Халву, а там возможен кредитный лимит. Через какое-то время мне его предоставили. Сами.

А так, карта бесплатная, на покупки нормальный кэш, на остаток процент. Условия меня устраивают.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ещё как возможно получить потребительский кредит. У меня сестра инвалид. Ей банки любой кредит одобряют (без залога), но правда она добросовестный плательщик. До нового года вообще уговаривали на три миллиона. Главное чтобы кредитная история не была испорчена.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Сам так делал? Или словоблудие?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как обонкротится?

+4 / 0
Ответить

Но получится ли обанкротиться? Могут ведь и недвижимость отторгнуть...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Светлана ВольноваПишет 20.02.2021 в 19:36
А как обонкротится?

О! Это целая процедура с участием судебных органов. Я как-то пытался докопаться, роясь в дебрях законодательства, но потом плюнул и бросил. А коротко: вам надо доказать суду, что вы абсолютно неплатёжеспособны. Ваше имущество (кроме единственного жилья) опишут и продадут с молотка и вы начнёте новую жизнь с чистого листа с одним НО - вам уже никто и никогда кредита не даст. Ни копейки. Так что тут надо действительно если брать, то по крупному. Думаю два-три лимона - это весьма не значительная сумма.

Учитель-логопед Наталья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22
22.02.2021, 07:37
Курган

Что значит никогда не дадут? Кредит дадут, но через несколько лет. Другое дело, что после банкротства вы сами не захотите брать кредиты.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

[quote u="Криухин Николай Валерьевич" msg_date="19.02.2021 в 14:21" msg="35827143"]Лучше взять потребительские кредиты сразу в нескольких банках на максимальные суммы, а потом обанкротиться./quote]

Однако прежде чем обанкротиться, наверное, придется какое-то время выплачивать кредиты?

А процентная ставка в банках по потребительским кредитам намного выше чем по ипотеке. И сроки кредитования невелики (максимум 5 лет) в связи с чем ежемесячный платёж по потреб. Кредиту получается ещё более ощутимым (тем более если выплачивать несколько) чем ипотечный. Немногие, к сожалению, могут себе это позволить.

... или же можно оформить банкротство сразу же после оформление кредитов?

+3 / 0
Ответить

Сразу не получится, можно попасть по УК рф со 159 и 177... (необходимо сделать несколько платежей хотя бы.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока не кто не отменял коллекторов ребят а банк передаст коллекторам а они не смотрят одно жилье иль скок нагреют и будь здоров.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

После кредита, сразу банкротсво не оформишь его нужно будет выплатить хотябы от 3 до 7 месяцев, потом подаешь на банкротство.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1646
20.02.2021, 20:55
Александров

Полностью согласна. Сама об этом всегда говорю.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас наверное уже не просто взять кредитов на такую сумму в общем чтобы купить квартиру. Какая то ведь единая инфо-база присутствует у банков через которую они ведь могут иметь доступ к сведениям о наличии непогашенных кредитов у человека и т.п. Тем более требования для получения кредитов тоже повышаются со временем, даже тот же тинькофф и тот дает под залог крупные суммы и т.п.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Святые слова, лучше не брать ипотеку эту долговую яму сбер раскопано мама негорюй, до 25 го колена. Юристы там ч/з чур грамотные, изменят процентную ставку без ведома клиента, а пока будете ченить разборки, там и пении подрастут и туши свет, кидай гранату.))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Риэлтор Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
22.02.2021, 12:41
Челябинск

Скоро за это сажать начнут. Преднамеренное банкротство ст.196 УК РФ ни кто не отменял.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Криухин Николай ВалерьевичПишет 19.02.2021 в 14:21
Лучше взять потребительские кредиты сразу в нескольких банках на максимальные суммы, а потом обанкротиться.

Вот это я понимаю стремление жить в правовом государстве. Советы от юристов - топ. Давайте всех обманывать, чтобы жить лучше стали.

+7 / 0
Ответить
DELETE

СергейПишет 24.02.2021 в 09:04
Вот это я понимаю стремление жить в правовом государстве. Советы от юристов - топ. Давайте всех обманывать, чтобы жить лучше стали.

Это называется "не наипёшь - не проживёшь"

Становимся специалистами и получаем специальное образование для того, что бы хорошо жить в этой стране

Такими темпами совсем в говне утопиться можно будет.

+5 / 0
Ответить
DELETE

СергейПишет 24.02.2021 в 18:08
Такими темпами совсем в говне утопиться можно будет.

Это лучше чем когда всякие Голиковы нам на голову класть будут

Уж лучше сами станем специалистами и получим надлежащие специальные знания. Тогда ни одна Голикова-тварь не сможет нас упрекнуть

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Совершенно с Вами согласен - это самый наилучший вариант.

DELETE

Не вижу связи между наличием или отсутствием жилья и отсутствием возможности купить его в кредит.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Святые слова.😉👍

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

Выпускают полуграмотных специалистов и они везде, и в банках, и в мфц и т.д.Страдают люди.

+15 / 0
картой
Ответить

Здравствуйте. Все специалисты центров госуслуг Москвы проходят необходимое обучение порядку предоставления услуг.

Если при обращении к специалистам центров госуслуг Москвы Вы столкнулись с трудностями или остались недовольны качеством обслуживания, расскажите, пожалуйста, об этом подробнее, указав:

- центр госуслуг;

- дату и примерное время посещения центра;

- наименование услуги и регистрационный номер обращения;

- № окона приема или талона электронной очереди, если запомнили;

- подробное описание ситуации.

Информацию можете направить нам в личные сообщения в социальные сети: vk.com/mydocs_mos, facebook.com/mydocs.mos. Проведем проверку.

+6 / -2
Ответить

Когда подаёшь документы, не будешь запоминать время и талоны, пока не придётся переподавать документы из-за ошибки сотрудника мфц.

Причём задаёшь вопрос, отвечают, что они передасты и ничего не знают

+5 / 0
Ответить

Оформляла субсидию в мфц. Привезла весь пакет документов, все как обычно. Мадам часть доков не взяла, на вопрос почему? Ответила-Теперь не надо. В и Оле звонок из отдела субсидий с вопросом где недостающие документы? Пришлось ехать ещё раз и доказывать что они должны их дослать. 🤦‍♀️

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Юридическая фирма ООО "Юрист Финансов"
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 240
20.02.2021, 09:03
Киров

Они всегда по телефону говорят одно, а на деле оказывается совсем другое!

+13 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Помните: никакие личные разговоры, телефонные переговоры - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ В СУДЕ!

В подобных случаях объясняю так: "Вы не знаете, кто находится на том конце телефонной линии. И даже если будете знать, то разговор к делу не пришьёшь".

+13 / -1
картой
Ответить

это факт!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 19.02.2021 в 16:29
"Вы не знаете, кто находится на том конце телефонной линии.

Во время начала беседы сотрудник представляется, если не представляется, нужно потребовать чтоб он это сделал. Запись на электронном носителе будет являться доказательством в суде.

+5 / 0
Ответить

Сергей НиколаевичПишет 21.02.2021 в 09:17
Во время начала беседы сотрудник представляется, если не представляется, нужно потребовать чтоб он это сделал. Запись на электронном носителе будет являться доказательством в суде.

Смешно.

Ибо представить он может кем угодно.

И как угодно.

В данном случае голос за кадром - Сергей Безруков.

+3 / 0
Ответить

Факт звонка подтверждается распечаткой разговоров, сам разговор подтверждается записью этого разговора. Важен факт беседы с сотрудником банка, а не с конкретным лицом, ибо нахождение на другом конце линии грамотного специалиста подразумевается. Если такого сотрудника не окажется, а звонок в банк подтверждён документально, то это повод для банка провести инспекцию. Узнать кто проводил беседу в данный период времени банку по силам.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Имея ипотечный долг думать, что все как то само рассосется? Наивно. Нужно идти и решать проблему сразу, а не ждать с моря погоды.

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (175)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы