Минфин разъяснил нюансы проведения электронных малых госзакупок

1 апреля заработают поправки об электронных малых закупках. Минфин рассказал, кто сможет участвовать в закупке и применять механизм "множественности" товаров, а также разъяснил тонкости в предложении и заключении контракта. Подробнее далее.
Кто сможет участвовать
Ведомство пояснило, что в закупке может участвовать любое физлицо или юрлицо (кроме офшорных компаний) с регистрацией в ЕИС (пп. 1.1 п. 1 письма).
Какой порог для НМЦК
Минимальная цена закупки не ограничена, но есть предел — 3 млн руб. Ведомство указало, что проводить их надо с учетом лимита ГОЗ для п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 2 письма).
Нужна ли закупочная комиссия
Комиссия не нужна при закупках у едпоставщика. Для электронных малых закупок те же правила (п. 3 письма).
Сколько предложений можно подать
Участник может подать лишь одно предложение по нескольким товарам. При необходимости его можно скорректировать (п. 5 письма).
Когда корректировать предложение
Предложение действует 1 месяц с даты размещения на ЭП. Его можно изменить до направления оператором ЭП заявки заказчику. Ведомство указало, что таким образом можно продлить срок предложения не более чем на 1 мес.
Срок действия с учетом продления не должен превышать 1 мес с даты размещения на ЭП изменений (пп. 6.1 п. 6 письма).
При исчислении этого периода учитываются (пп. 6.2 п. 6 письма):
норма ГК РФ об окончании срока;
часовая зона участника закупки.
Минфин также отметил, что стоит корректировать предложение, если заказчик привел объект закупки в соответствие с КТРУ (п. 15 письма).
Кто применяет механизм "множественности" товаров
Участник формирует предложение по нескольким товарам для разных закупок. Среди прочего он может указать цены за единицу товара, сроки поставки в зависимости от количества и мест поставки.
Из предложения оператор автоматически выберет товар по предмету закупки заказчика и направит ему заявку. Ведомство отметило: предложение предварительное, поскольку заранее не ясно, для какой закупки оно подано.
По этим причинам механизм "множественности" товара применяет только участник. Заказчик формирует извещение в отношении одного товара, исходя из конкретной потребности (п. 7 письма).
Какие заявки не учтут в отборе
Оператор определит не более 5 предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, что отвечают требованиям извещения. Они должны соответствовать в том числе по количеству.
Ведомство разъяснило: если участник указал в предложении максимальное число товаров, то оператор блокирует нужное количество по извещению. Если нет, то блокировка не происходит. Такие предложения участвовать в отборе не будут (п. 9 письма).
Какие есть особенности при заключении контракта
Контракт заключают с участником, которому присвоен N 1. Ведомство указало, что правило применимо также для единственной заявки, если все остальные отклонены.

Документ:
Письмо Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591
В связи с поступающими вопросами об осуществлении закупок товара
у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную
частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд" (далее – закупка, Закон № 44-ФЗ) Департамент бюджетной
политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент),
сообщает следующее.
Положения части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ) с учетом изменений,
предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 249-ФЗ, вступают
в силу с 1 апреля 2021 г.
1. Об отнесении закупки товара у единственного поставщика
в электронной форме, предусмотренной частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ,
к электронным процедурам.
1.1. Закупки товара у единственного поставщика в электронной форме,
предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, согласно положениям
части 21
статьи 24 Закона № 44-ФЗ относятся к "электронным процедурам".
Операторам
электронных площадок
(по списку)
копия:
Казначейство России
Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ участником
закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой
формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала,
за исключением офшорной компании, или любое физическое лицо,
в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 5 статьи 242 Закона № 44-ФЗ участник закупки,
зарегистрированный в единой информационной системе в сфере закупок
(далее – ЕИС) и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать
во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке
в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, все участники закупок, зарегистрированные в ЕИС, вправе
в установленном порядке участвовать в закупках товара у единственного поставщика
в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
1.2. Согласно части 9 статьи 24
2 Закона № 44-ФЗ участник закупки не вправе
подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты
окончания срока своей регистрации в ЕИС.
Принимая во внимание, что согласно пункту 2 части 12 статьи 93 Закона
№ 44-ФЗ предварительное предложение признается заявкой на участие в закупке,
поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной
площадки действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 указанной части,
то выполнение такого действия с учетом требований части 9 статьи 242 Закона
№ 44-ФЗ перестает осуществляться оператором электронной площадки за три месяца
до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС.
1.3. Согласно части 7 статьи 241 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа
с момента размещения информации, связанной с проведением электронной
процедуры, в ЕИС и на электронной площадке указанная информация должна быть
доступна для ознакомления в ЕИС и на электронной площадке.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки товара у единственного
поставщика в электронной форме, предусмотренной частью 12 статьи 93
Закона № 44-ФЗ, размещенное в ЕИС, должно быть доступно для ознакомления
и на электронной площадке.
1.4. Учитывая, что закупки товара у единственного поставщика
в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ,
относятся к "электронным процедурам":
такие закупки учитываются в рамках объемов, предусмотренных
пунктом 27 единых требований, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656;
оператор электронной площадки в соответствии с частью 4 статьи 241
Закона № 44-ФЗ вправе взимать плату за участие в таких электронных процедурах
в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 мая 2018 г. № 564.
2. О предельном размере цены контракта при проведении закупок товара
у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12
статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Предельный максимальный размер цены контракта при осуществлении закупки
составляет 3 млн. рублей. Предельный минимальный размер такой цены
Законом № 44-ФЗ не установлен, в связи с чем не ограничен.
При этом закупки товара у единственного поставщика в электронной
форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, осуществляются
в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1
статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
3. О создании комиссии по осуществлению закупок при проведении
закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных
частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение
заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ
при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.
4. О совместном определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
при осуществлении закупок товара у единственного поставщика в электронной
форме, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Совместное определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
может осуществляться в соответствии со статьей 25 Закона № 44-ФЗ
исключительно при проведении конкурсов и аукционов, в связи с чем
совместное осуществление закупок товара у единственного поставщика
в электронной форме не предусмотрено.
5. О формировании участником закупки нескольких предварительных
предложений о поставке товаров.
Согласно пунктам 1 и 2 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ участник закупки:
формирует предварительное предложение о поставке товаров, из состава
которого оператор электронной площадки впоследствии направляет конкретные
заявки участника закупки различным заказчикам;
вправе внести в предварительное предложение изменения, которые
применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения
об осуществлении которых размещены после размещения таких изменений.
Таким образом, положениями части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
предусматривается формирование одного предварительного предложения
в отношении нескольких товаров, предлагаемых участником закупки к поставкам,
в которое участник закупки вправе вносить изменения при необходимости.
Формирование нескольких предварительных предложений положениями
части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено и не требуется по существу
для реализации механизма осуществления таких закупок.
6. Об изменении, продлении срока, отзыве предварительного предложения.
6.1. В соответствии с подпунктом "и" пункта 1 части 12 статьи 93
Закона № 44-ФЗ участник закупки вправе сформировать на электронной
площадке предварительное предложение, срок действия которого
не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной
площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия такого предложения
или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной
площадки заявки заказчику.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ участник закупки
в порядке, установленном пунктом 1 указанной части для формирования
и размещения предварительного предложения, вправе внести в предварительное
предложение изменения (то есть, в том числе в отношении информации,
предусмотренной вышеуказанным подпунктом "и" пункта 1).
Учитывая изложенное:
продление и отзыв предварительного предложения являются различными
(не одновременными и не тождественными) действиями, влекущими
различные последствия;
продление предварительного предложения осуществляется путем внесения
в него соответствующих изменений в части срока его действия, предусмотренного
подпунктом "и" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
участник закупки вправе продлить срок действия предварительного
предложения в любой момент до его истечения;
срок, на который осуществляется такое продление, не может превышать одного
месяца (может в том числе составлять менее одного месяца) с тем, чтобы срок
действия предварительного предложения с учетом такого продления не превышал
одного месяца с даты размещения на электронной площадке соответствующего
изменения в предварительное предложение, предусматривающего такое продление;
участник закупки вправе внести изменения в предварительное предложение
предложения в любой момент до истечения его срока действия. Такие изменения
станут применяться к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения
об осуществлении которых размещены после размещения таких изменений.
6.2. По вопросу исчисления вышеуказанного одного месяца Департамент,
учитывая положения части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ, сообщает, что согласно
пункту 3 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый
месяцами, истекает в соответствующее число.
При определении окончания указанного числа месяца Департамент считает,
что применимой является часовая зона участника закупки, осуществившего
размещение предварительного предложения, поскольку такому участнику должен
быть предоставлен вышеуказанный месяц в полном объеме.
(полный тест пройдите по ссылке выше)

Актуально?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за информацию!