![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/13/60x60/88f0a3590f09e3c0cfd37f4834a25e79.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/05/60x60/6e526c799806ad65d5ca215c30d550e3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/15/60x60/a9690052bde0871f2a1685f7ab6e7779.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/18/60x60/515915.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/27/60x60/281f6c07e51ca8ba9154f859923c2a93.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/60x60/9b7b0bc42340f1d4aac8f71349b9a03e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/05/60x60/f871643cf3dc6c8d1b5116a467f74ec4.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/29/60x60/8050be9c8613391725dae88cb08fc1a5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/28/60x60/55fe32b11fb4d215fde08f2e1fc4f352.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/18/60x60/daac885e7aeb2f3285379448d82771a5.jpg)
Шоппинг в Интернете стал повседневностью. Но в связи с растущей популярностью онлайн-покупок возникает много вопросов, касающихся обмена и возврата товаров.
Основные положения дистанционной торговли в России регулируются законом «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.
При покупке товара дистанционным способом необходимо знать следующее:
1. Продавец, который продает товар дистанционно, должен обязательно указать адрес для возврата товара в случае возникновения такой необходимости.
2. При оформлении заказанного товара потребителю необходимо изучить информацию о товаре и изготовителе, которая должна содержать:
Указанная информация должна быть в момент доставки товара доведена до сведения покупателя в письменной форме на русском языке. Она доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки или другим способом.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его получения.
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные договором.
За нарушение сроков доставки продавец несёт ответственность в соответствии с гражданским законодательством России. В случае, если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.
Если товар был оплачен предварительно, но не доставлен в срок по вине продавца, ответственность за нарушение срока передачи товара продавец будет нести в соответствии с законом «О защите прав потребителей», а именно: за каждый день просрочки продавец уплачивает потребителю неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня фактической передачи товара потребителю или до дня возврата ему предварительно оплаченной суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
При приеме товара также необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару и документации к товару и прочие характеристики и данные доставленной вещи.
Что касается возврата товара, приобретенного дистанционным способом, право на возврат потребитель имеет в следующих двух случаях:
1. По причине получения товара ненадлежащего качества или наличия в товаре недостатков.
2. По причине отказа от товара надлежащего качества, но не подходящего по размеру или комплектности.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков в течение 15 дней со дня получения такого товара вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо предъявить требование о его замене товара.
Возврат товара надлежащего качества, но не подходящего размера или комплектности возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также доказательства приобретения товара у данного продавца.
Важно понимать, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец должен вернуть ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов на доставку товара обратно от покупателя до продавца, которая должна быть осуществлена не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Постоянно пользуюсь.