Что написано пером, того не вырубишь топором – случай из практики

Мне довольно часто приходится встречаться с одной примечательной особенностью людей, которая приводит их ко мне за помощью. Очень часто бывает так, что помочь человеку невозможно. Никак.
Имя этой особенности – банальная расхлябанность. Во времена моей молодости был банальный случай. Мне необходимо было продлить договор осаго. Прежде чем подписать договор, я внимательно читал его условия, причём достаточно длительный промежуток времени.
К тому времени у страхового агента скопилась весьма внушительная очередь. Казалось бы, обычный случай, если бы не одно «но»: в очереди кто-то крикнул: «Сначала подпиши, а потом иди и дома читай сколько угодно!». Я тогда отшутился, да только подобному образу заключения договоров следуют многие, почему-то забыв известную мудрость.
Из практики
Одно из первых моих дел в консалтинге и было посвящено расторжению договора купли-продажи автомобиля, заключённого подобным образом. Люди, пришедшие на консультацию, сообщили, что купили автомобиль по цене, вчетверо превышающей его обычную стоимость, а также приобрели кучу ненужных им услуг.
При беседе они сообщили, что подписали договор не читая, доверившись обещаниям продавца-консультанта. Цена автомобиля указана в договоре вчетверо дороже против рыночной с рассрочкой платежа. При этом им достаточно внести только первый платёж – и потом вопрос будет решён в их пользу, так как близится акция по снижению стоимости автомобилей, проданных в том числе и в день заключения договора. Что помешало сразу указать цену автомобиля с учётом всех скидок и акций – продавец умолчал.
Счастливые покупатели внесли первый платёж, забрали авто и поехали по своим делам. Жили они не тужили до тех пор, пока не получили претензию о необходимости внесения всей суммы по договору. Получив претензию, покупатели наконец-то удосужились прочитать договор. Только оказалось, что в договоре имеется оговорка, что его подписание означает отказ от ранее достигнутых договорённостей, не имеющих закрепление в договоре. Стоимость автомобиля в договоре значилась окончательной и снижению не подлежащей. Тут покупатели и поняли, что их банально обманули.
В законе РФ «О защите прав потребителей» есть нормы об ответственности за ненадлежащую информацию о товаре. Вопрос в том, как это доказать. Ведь всё обещали только устно, никак не подкрепив никакими документами.
Закончилась история для покупателей весьма печально. Автосалон подал исковое заявление в суд о взыскании задолженности по договору купли-продажи автомобиля. Решение суда, с учётом подписанных договоров и акта приёма-передачи автомобиля, предсказать несложно.
С покупателей взыскали полную стоимость автомобиля. Суд вполне обоснованно руководствовался принципом «что написано пером, того не вырубишь топором»: стороны подписали договор с приложениями без каких-либо разногласий, русским языком владеют, понимают значение и последствие совершаемых ими действий. Довод же о том, что покупатели подписали договор не читая, не имел для суда никакого значения.
Потому я всем настоятельно рекомендую: прежде чем поставить свою подпись на каком-либо документе, ВНИМАТЕЛЬНО ознакомьтесь с его содержанием. Подписывайте документы только после согласия со всеми содержащимися в них положениями. Не верьте словам ваших партнёров! Подпись на документе ставим только после того, как все обещания будут в него внесены. Приоритет будет иметь именно подписанный сторонами документ. В случае сомнений лучше отказаться от подписи на любом документе. Ведь что написано пером, того не вырубишь топором.

Я, похоже, была нахалкой с детства
Помню, привели меня в Норд, а я ещё шестилетка (если не пятилетка).
Сели, заказали, ждем
И тут на весь зал мой возмущенный вопль: "Люди! Здесь на все наценка! Пошли отсюда!".
Более того, когда пошли уже домой, я потребовала у официанта, когда тот пришёл за расчётом, остатки (баранью котлету и что-то ещё, не помню уже) завернуть с собой (дяде Боре)...
Спустя долгое-долгое время где-то прочла, что в Штатах официант (в каком штате не помню) сразу пакет остатки в разовый бокс, и называется это "собачий ланч".
_____
Анекдот в тему:
Мужик получил квитанцию в шиномонтаже. Читает. Неожиданно видит странную оказанную услугу: "Прокатило. 1 (Одна) тыс.р.
Спрашивает, мол, а как вот это понять? Кассир пожимает плечами со словами, —" Ну значит, не прокатило", — и вычеркивает строчку в квитанции.
Всегда внимательно читаю перед подписанием договор. И всегда, без исключений, это сильно раздражает другую сторону.
Полностью согласен.
Всё правильно, а толку, В россии всегда так, сперва подпись, а потом охи. Пришёл в банк открыть счёт поршу предоставить договор права и обязанности, а мне мы его не даём, вот и заключай с баком какито сделки. Так и стараются тебя обмануть. Дурака нашли вместе с Грефом и Набиулиной ВО ВСЕЙ РОССИИ ТАКИХ УМНЫХ НЕ НАЙДЁШЬ.
Спасибо!