Вслед за странами Прибалтики и Украина стремительно теряет транзит грузов из России
В декабре 2020 года в российском порту Усть-Луга начал работать новый терминал по перевалке железной руды «Ультрамар», а уже в январе украинские в морских портах Украины произошло катастрофическое падение грузооборота. Вслед за странами Прибалтики теперь и Украина теряет российский транзит.
Несколько лет назад Россия начала кардинально перестраивать свою транспортную отрасль. Была поставлена задача – полностью ликвидировать риски, связанные с отгрузкой и перевалкой грузов в странах Прибалтики и Украине.
Мало того, что существуют риски задержки грузов, это еще и очень дорого. Ежегодно российские компании платили сотни миллионов долларов за право транзитного прохождения грузов по территории сопредельных государств.
«Эти деньги должны работать на экономику России!» - решили в правительстве РФ и затеяли масштабную перестройку морских портов на Балтике, Белом и Черном морях. Одновременно с этим началась и реконструкция железных дорог, особенно в южном и северо-западном направлениях.
Усть-Луга. Это лишь часть огромного портового хозяйства
Усть-Луга. Это лишь часть огромного портового хозяйства
Но если на Черном и Белом морях еще идут работы реконструкции портов, то на Балтике уже близки к выходу на проектную мощность порты Усть-Луга, Приморск и Высоцк. Это, кстати, уже почувствовали страны Прибалтики, где грузооборот портов упал до минимальных отметок с начала 2000-х годов.
Отсутствие грузов из России уже стало причиной кризиса транспортной отрасли в Латвии и Эстонии.
Следующей страной в этом списке стала Украина. В январе этого года грузооборот пяти морских портов этой страны сократился более чем на 25 %. Более всего упал транзит железной руды - на 93 % с лишним. Фактически до нуля.
Произошло этого из-за того, что в порту Усть-Луга (Ленинградская область) начал работу специализированный терминал «Ультрамар» по перевалке железной руды куда она теперь поступает из Курской области.
Еще одна неприятность - из-за отсутствия грузов из России простаивают не только порты, но и железная дорога
Еще одна неприятность - из-за отсутствия грузов из России простаивают не только порты, но и железная дорога
Кроме этого, Департамент морских портов Украины фиксирует падение объемов угля, зерна, минеральных удобрений и нефтепродуктов из России. Эти грузы теперь также в основном идут через российские порты.
С каждым годом объемы грузов через российские порты будет только расти, а через порты Прибалтики и Украины соответственно снижаться.
В Прибалтике и Украине раздаются голоса, что это месть Москвы, но в вопросах транзита никакой политики нет – Россия ищет экономически выгодные для себя пути доставки грузов. Объемы и ассортимент перевозок растут, необходимы новые портовые мощности и транспортные узлы. Идеальный вариант, когда они находятся на твоей территории и ты можешь их контролировать. Что собственно говоря сейчас и происходит.
Порт Одесса в ожидании грузов и хороших новостей
Порт Одесса в ожидании грузов и хороших новостей
А как вы думаете – сможет ли Украина, да и Прибалтика тоже, вернуть себе хотя бы часть российских грузов?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать и готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.
Поддерживаете?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты