Ежов Иван Александрович
Ежов И. А. Подписчиков: 2691
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1889

Россия инициировала пересмотр Конвенции о дорожном движении для легализации беспилотников

33 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 2,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Этот документ фактически запрещает использование на дорогах беспилотных автомобилей; для внедрения в России такого вида транспорта, однако, нужно поменять не только международные договоренности, но и национальное нормы

Россия вместе с Бельгией, Люксембургом, Португалией, Францией, Финляндией, Швейцарией и Швецией в рамках Экономического и социального совета ООН инициировала пересмотр Конвенции о дорожном движении 1968 года, сообщают «Ведомости». Это документ фактически запрещает использование на дорогах беспилотников, поскольку он предусматривает контроль над транспортным средством исключительно со стороны человека, о роботах в нём не говорится. Страны предлагают допустить на дороги общего пользования беспилотные автомобили.

Россия и другие государства предлагают ввести в конвенцию понятие «автоматизированной системы вождения», контроль которой за машиной подразумевает наблюдение за дорогой, управление автомобилем, планирование и сигнализацию о манёврах. Также предлагается пункт о том, что автоматизированная система может быть признана водителем, если транспортное средство соответствует техническим и эксплуатационным требованиям признавших поправки стран.

О том, что конвенция мешает массовому внедрению беспилотных автомобилей, ранее неоднократно говорили разработчики беспилотных автомобильных систем.

«На протяжении нескольких лет на площадке Глобального форума по безопасности дорожного движения при ООН с участием представителей Минтранса и МВД России велась подготовка изменений в конвенцию, разрешающих эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств, — заявили «Ведомостям» в Минтрансе. — Сейчас ведётся оформление одобренных изменений в неё. Они позволят использовать беспилотный транспорт на дорогах общего пользования».

Если многие участники конвенции не поддержал поправки, обойти её положения будет сложно, поскольку Россия либо соблюдает договор, либо выходит из него. Частичное отступление от установленных положений допускается, но не в данном случае, пояснили собеседники издания. Выходить же из договора не очень выгодно, говорят они. Главное преимущество участия — это допуск к международному движению транспортных средств, зарегистрированных в одной стране-участнице, по территории других стран. То же касается и признания водительских прав в странах-участницах конвенции.

Для внедрения в России беспилотного транспорта, однако, нужно поменять не только международные договоренности, но и национальное нормы, отмечают юристы. От правил дорожного движения до законов, регулирующих ОСАГО, каско, особенности фиксации ДТП и определения страхового возмещения. Коснутся изменения и таможенных, а также налоговых норм.

На формулировку и представление возражений у участников конвенции есть 12 месяцев. Если за это время набралось не более трети возражающих, то генеральный секретарь конвенции информирует все страны о вступлении в силу этого решения через шесть месяцев. Поэтому если решение будет принято, то в силу оно вступит через через полтора-два года.

Между тем в июле 2020 года Минтранс обещал, что первые автономные такси без водителя в том или ином режиме поедут по Москве в 2024 году. В Москве тоже в рамках эксперимента с 2018 года проводится тестирование более сотни беспилотных автомобилей «Яндекса», однако при этом водитель обязательно находится за рулем машины. «Спрос на транспортные и логистические услуги рос и до пандемии, а сейчас только ускорился, и беспилотный транспорт поможет его компенсировать», — сообщили тогда в компании.

В марте 2020 года ГЛОНАСС попросил российские ведомства частично приостановить действие некоторых положений конвенции. В ГЛОНАСС считают, что они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта в стране.

https://roskomsvoboda.org/69859/

3 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ежов Иван Александрович
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю за информацию

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемые пользователи сайта 9111.ru! Присоединяйтесь к открытому сообществу "Истцы и юристы групповых исков"🌹🌹🌹

Двери открытого сообщества "Истцы и юристы групповых исков" открыты для любого пользователя сайта 9111.ru! Здесь мы будем искать пути решения актуальных вопросов, связанных с нарушением наших прав.

Госдума увеличила штраф за перевозку детей без автокресла в два раза. Закон уже принят.

17 декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон об увеличении штрафа за перевозку детей без использования автокресел и ремней безопасности. Сумма штрафа, таким образом, возросла в два раза.

Нагиева потребовали признать иноагентом из-за слов о фильмах про войну

Дмитрий Нагиев, любимец публики и телеведущий с фирменным прищуром, угодил в эпицентр скандала. Искрой, воспламенившей конфликт, стали его слова об "усталости" от военной тематики в кино. Реплика,...
00:52
Поделитесь этим видео

Так всё же MAX или МАКС?

Вчера прочитал в новостях, что Госдума приняла закон о создании домовых чатов в мессенджере MAX, а сегодня уже пошли "круги по воде". Оказалось, что все УК так быстро создали чаты своих домов,...

А был ли "мальчик"? Не отвлекли ли нас решением ВС по делу Долиной от другого решения ВС, которым отняли у "всех" и "гораздо более важное"?

Итак, вчера обрушила на себя гору хейта своим личным мнением по решения ВС РФ по делу Долиной. А сегодня предлагаю подумать своим читателям над еще более важной темой. Но такая ли уж это СИЛА,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы