Что делать, если ваш багаж потеряли или повредили?
Памятка для путешественников, оказавшихся в ситуации, когда они прилетели в пункт назначения, а их багаж — нет.
1.Куда обращаться?
Найдите представителя своей авиакомпании или стойку утери багажа. Вам дадут заполнить специальную форму. Не забудьте описать свой багаж — внешний вид чемодана, его содержание (можно без подробного перечисления, но с детальным описанием). Ваша цель — описать багаж так, чтобы его можно было выделить и идентифицировать. Затем предъявите багажную бирку. Вам выдадут акт, и информацию о вашем багаже можно будет узнавать по телефону, указанному в этом акте. Также по специальному номеру можно отследить статус багажа в международной системе учёта WorldTracer.
2. На какую компенсацию Вы вправе рассчитывать?
Если багаж не нашелся в течение 21 дня, вы можете потребовать компенсацию. Даже если ваши чемоданы найдут позднее, вы получите возмещение.
Максимальный размер выплаты:
на внутреннем рейсе — от 600 рублей за 1 кг багажа без объявленной ценности;
на международном рейсе измеряется в специальных правах заимствования (СПЗ) по курсу ЦБ РФ и составляет 1000 СПЗ на человека (на момент публикации материала это около 90 000 рублей). Но в правилах перевозчика могут быть исключения.
3. Что делать, если Ваш багаж повреждён?
Поврежденный багаж нужно будет предъявить авиакомпании, поэтому проверяйте его по прилету. Но если не успели, у вас есть еще шесть месяцев (для внутренних перелетов) или семь дней (для международных), чтобы отправить претензию. Авиаперевозчик может принимать решение по претензии не дольше 30 дней.
4. Как действовать при задержке багажа?
Не дождавшись прилета своих сумок в аэропорту, можно купить предметы первой необходимости и сохранить чеки. В ряде случаев авиакомпании компенсируют расходы на такие предметы.
Путешествуйте с комфортом и знайте о своих правах!