Изменения в Конституции РФ. Теперь российские законы стали главнее международных законов?

Принятие поправок в Конституцию РФ в июле 2020 года существенным образом изменило содержание основного закона. Можно ли утверждать, что теперь российские законы стали главнее международных законов и договоров?
Изменения в Конституции
На этапе обсуждения поправок в Конституцию нередко можно было услышать, что после изменений национальное право станет более важным, нежели международные договоры, в которых Россия участвует. Подобная позиция существует и сегодня, и демонстрируется она в том числе и некоторыми представителями политических элит.
Изменения коснулись статьи 125 Конституции РФ, которая освещает полномочия Конституционного суда Российской Федерации. Пункт 5.1.б в рассматриваемой статье появился по результатам референдума и расширил имевшиеся ранее полномочия Конституционного суда. Отныне этот высший судебный орган, если в его адрес поступило соответствующее указание от каких-либо государственных органов, обязан не просто провести проверку поступившего иностранного нормативного акта, но и оценить, насколько этот нормативный акт противоречит основному закону Российского государства. Если будет выявлено ключевое противоречие, а сам иностранный нормативный акт накладывает на Россию определенные обязанности, то Конституционный суд определяет возможность его исполнения.
В каких случаях будет работать приоритет национального права, а в каких – международного
Российская Федерация участвует во многих международных договорах, а также ратифицировала (то есть разрешила к действию) международные конвенции, резолюции и договоренности в разных отраслях права.
В соответствии со статьей 15 Конституции РФ такие международные нормативные акты могут применяться на территории государства в том случае, если они не противоречат законодательству, которое действует сейчас в России. Этот вопрос может подниматься только в отношении тех нормативных актов международного уровня, которые уже были ратифицированы.
Если зафиксирован прямой конфликт между национальным и международным нормативным правовым актом, то будет отдан приоритет именно национальному праву. Определение наличия конфликта будет происходить на основе анализа тех норм международного и российского права, в которых заподозрен конфликт.
В случае если явный конфликт между международным документом и российским законом проследить сложно, решением этого вопроса будет заниматься Конституционный суд – в соответствии с его новыми полномочиями, появившимися после внесения поправок в июле 2020 года.
А также Конституционный суд на основе указанных поправок проводит теперь анализ имеющихся норм права международного и национального уровней на предмет их соответствия друг другу и на предмет наличия конфликта между ними.
Возможность россиян обращаться за защитой прав в международные судебные органы
Все нормативные акты, которые действуют сегодня в России, предусматривают разные механизмы защиты интересов и прав населения государства. Сюда входят и международные механизмы, например, Европейский суд по правам человека. После изменений, внесенных в Конституцию по итогам референдума, данное право сохранилось за гражданами государства в полном объеме.
А вот относительно исполнения вынесенного судебного акта международного судебного органа появилось изменение: теперь, если вынесенное судебное решение находится в конфликте с российским правом и накладывает на РФ какие-то обязательства, то Конституционный суд принимает решение о том, может ли такой судебный акт быть исполнен. Подобное правило действует только в том случае, если вынесенное судебное решение международного суда не просто накладывает обязательства на РФ, но и ограничивает в своих правах либо ограниченный круг лиц (например, членов одной семьи), либо неограниченный круг лиц (например, проживающих в одном регионе).
Влияние поправки на судебную и законодательную системы РФ и на жизнь простых россиян
В Конституцию РФ были внесены поправки о передаче Конституционному суду полномочий о необходимости контроля за соблюдением интересов России, как государства, и ее населения в случае вынесения в адрес РФ какого-либо правового акта, который прямо противоречит российскому законодательству. Если вынесенный международный правовой акт не противоречит тем нормам права, которые существуют и применяются в Российской Федерации (в первую очередь, Конституции, как основному закону), то применяется международный акт.
Статья 15 Конституции РФ сохранила приоритет международного права над национальным в случаях, когда международное право не противоречит положениям самой Конституции и действующих на территории Российской Федерации нормативно-правовых и подзаконных актов.
Статья 125 Конституции РФ трансформировалась в отношении расширения полномочий Конституционного суда в части анализа международных норм права. В остальном международное право сохранило свой приоритет над национальным, если нет конфликтов между нормами права.
В качестве итогов
Трактование всех норм права, в том числе и Конституции, должно происходить исключительно с точки зрения точного понимания того, что в такой норме зафиксировано. Как и ранее, приоритет международного права сохранился, но теперь это не безоговорочное принятие к исполнению вынесенных нормативных актов, даже если такие международные правовые нормы противоречат российскому праву, а принятие их к исполнению только после того, как был проведен полный анализ на предмет наличия конфликтов между международным и национальным законами. Проводить такой анализ будет Конституционный суд РФ в соответствии с расширенными полномочиями в рамках статьи 125 Конституции РФ.
Источник: https://clck.ru/TVZEu
А шо - так можно было?
Если я попадаю под закон - закон не применяется. Если попадает сосед - то применяется.