Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49154
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.8М

Доля пострадавших от кризиса российских потребителей превысила среднемировую

29 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Источник: Газета Коммерсантъ


Все больше россиян ощущают на своих доходах негативный эффект последствий пандемии COVID-19. С сентября по январь доля таких потребителей почти удвоилась и достигла 53%, превысив среднемировое значение в 46%, а доля экономящих составляет почти 70%, подсчитали в NielsenIQ. Ритейлеры при этом видят рост спроса на самые бюджетные товары, а аналитики связывают восстановление потребительской активности с темпами вакцинации от COVID-19.

Количество финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19 российских потребителей с сентября 2020 года по январь 2021 года выросло почти в два раза, с 27% до 53%. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ. Этот показатель немного выше, чем в среднем по миру (46%). Вместе с тем даже среди 47% россиян, которые не столкнулись с уменьшением доходов, 16% стали внимательнее контролировать траты.

Таким образом, 69% респондентов в России оказались вынуждены экономить, указывают в NielsenIQ.

По данным аналитиков, 62% российских потребителей готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% — переключаются на товары под собственной торговой маркой (СТМ) сетей, еще 20% — выбирают самый дешевый продукт в категории. Усиливается запрос и на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам, об этом заявили 92% респондентов.


В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») пока не видят сокращения расходов потребителей, но не исключают этого тренда. В компании согласны, что цена — главный критерий для сегодняшнего потребителя на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). В Auchan говорят, что каждый пятый проданный в сети товар — продукция под СТМ. Там также видят повышенный интерес среди россиян к скидкам и промо.

На рынке бытовой техники и электроники происходит поляризация спроса, рассказывают в группе «М. Видео-Эльдорадо»: с одной стороны, растет популярность базовых товаров из бюджетных категорий, с другой — интерес к более дорогой продукции, особенно смартфонам, встроенной технике, холодильникам и телевизорам. Впрочем, в среднесрочной перспективе российский покупатель будет интересоваться более доступными товарами, считает управляющий партнер онлайн-гипермаркета «Всеинструменты. Ру» Александр Гольцов. Он объясняет это стагнацией или снижением доходов населения и падением рубля. По данным Росстата, реальные доходы россиян в 2020 году сократились на 3,5% год к году.

Собеседник «Ъ» в крупном fashion-ритейлере также констатирует, что из-за кризиса люди предпочитают покупать базовую одежду, которая всегда ниже в цене, отказываясь от более дорогих моделей.

Партнер OneStory Ольга Сумишевская говорит, что в сегменте непродовольственной розницы происходит перераспределение спроса. Из-за дистанционного формата работы люди меньше выходят на улицу — меньше тратят на проезд и офисную одежду, закрытые границы также стали поводом переосмыслить свои расходы, рассказывает она. Так, по словам эксперта, часть россиян вместо трат перешли к накоплению.

По словам директора по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константина Локтева, с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы россиян в 2021 году потребление в натуральном выражении расти не будет, а рост рынка в деньгах простимулирует только низкий уровень инфляции. Сумишевская говорит, что из-за высокого уровня неопределенности из-за пандемии потребители продолжат фокусироваться на продуктах питания и лекарствах.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что потребительская активность россиян будет восстанавливаться вслед за экономикой, динамика которой зависит от того, начнется ли в России третья волна пандемии COVID-19.

Это, в свою очередь, зависит от того, насколько успешно будет проходить вакцинация. На конец февраля прививки от COVID-19 получили около 4 млн человек, заявлял на днях главный эпидемиолог Минздрава Николай Брико. По данным NielsenIQ, 38% потребителей в России не будут уверены в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие три-шесть месяцев.

Статью можно посмотреть здесь: Подробнее ➤

Проголосовали: 16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

7 комментариев
Понравилась публикация?
17 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мы опять впереди

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за информацию

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне кажется, что положение еще хуже, но Песков считает иначе.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Благодарю, познавательно.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

«Не плюй в колодец»... Сократили поставки в ЕС российского газа – вместо замерзания Европы начал «загибаться» сам «Газпром»

Прошлой осенью основной темой обсуждения в российских СМИ была замерзающая Европа. В преддверие наступающей зимы нам рассказывали о том, как «намертво прогнившая Гейропа»

Лопнет ли пузырь на рынке недвижимости в 2023 году? Что будет дальше с ценами на жилье

Рынок недвижимости сейчас как на перепутье. С начала нового года цены на жилье топчутся на месте словно выжидая, что же будет дальше. Многие россияне задаются вопросом, что же будет дальше с ценами?

Снижение соцвыплат, инфляция и прочие возможные последствия растущего дефицита бюджета

В прошлом году нам старательно пытались навязать мнение, что западные санкции никак не повлияют экономику нашей страны. Однако, как я не раз говорила, многие санкции имеют отложенный эффект,

С мира по нитке. ЦБ предложил создать новый фонд поддержки финансового сектора за наш с вами счет

Времена нынче сложные, и проблемы с финансами возникают не только у простых граждан страны, но даже и у крупных банковских учреждений, которые до настоящего времени получали огромные прибыли

Работа должна быть любимой или хорошо оплачиваемой? Где та грань? Вы что предпочтете? Не ужели деньги самое главное?

Работа должна быть любимой или хорошо оплачиваемой? Где та грань? Вы что предпочтете? Не ужели деньги самое главное?Каждый человек в свой определенный жизненный

По мнению Центробанка россияне перешли на «сберегательную модель поведения» и скопили «под матрасом» более 3 трлн рублей

Почему Россияне стали меньше тратить. Средства массовой информации пестрят новостями о том, что потребительская активность россиян заметно снизилась, то есть все стали тратить

Сбербанк в сентябре закрыл более 500 своих отделений. Почему массово закрываются офисы банков, и чем это грозит их клиентам?

В последнее время кредитные организации нашей страны стали массово закрывать свои отделения. Особо отличился в этом Сбербанк, который только за последний месяц закрыл рекордное количество