Фантастическая история, произошедшая на самом деле: кто был настоящим автором 7 картин Пикассо?
Мы начнём наше повествование с середины.
14 марта 1997 года в дверь крошечной студии в Леонардо, Нью-Джерси, где работал над очередным шедевром художник Борис Жердин, постучались два агента ФБР и вежливо поинтересовались, когда он в последний раз занимался подделкой картин известных художников, в частности, Пабло Пикассо.
Живописец со всем пылом советского эмигранта отвечал, что таки не понимает почему два господина прямиком из внутренних органов пришли за этой парой пустяков именно к нему? Разговор какое-то время напоминал сказку про белого бычка, затем господа в дорогих серых костюмах попросили мистера в испачканном краской сюртуке предоставить им образец своей подписи, получив каковой, удалились восвояси.
Разгадка этого странного визита пришла по почте через полгода: 18 августа Жердин получил официальное письмо из отдела экспертизы Нью-Йоркского филиала аукциона Кристи. Эксперты лаконично изложили суть дела: ими были обнаружены 5 ранее неизвестных полотен Пабло Пикассо, на обороте холстов которых после расчистки были обнаружены автографы некоего Жердина, сделанные на русском языке. Согласно экспертизе ФБР почерк на 43% совпадал с подписью Бориса Жердина. Специалисты аукционного дома Кристи хотели бы получить по этому поводу разъяснения у мистера художника.
И вот здесь мы возвращаемся к началу этой истории.

16 мая 1925 года, на вокзале Парижа появился субъект, необычный даже для привыкшей ко всему Столицы Мира. Юный еврей в парадном лапсердаке храбро шагал по французской мостовой. В его подштанниках звенели зашитые золотые червонцы, а на плече висел скатанный в трубку ковёр, вытканный артелью слепых по аппликациям, сделанным из жёлтого поношенного солдатского белья. Называлась композиция «Падеж скота в Рогачеве в 1921 году». Это был шедевр Абраши Жердина, который он планировал выгодно продать богатым парижанам, а на вырученные деньги купить гостинцы родителям и немножко ниток для своей артели, которая и командировала его в Париж за дефицитными нитками как самого честного и единственного зрячего представителя коллектива.
В заплечной сумке колыхались две баночки с вишнёвым вареньем для земляков, проживающих в Париже: Хаима Сутина и Марика Шагала, у которого Абрам надеялся остановиться на ночлег.

Абрам учился живописи сначала у знаменитого Левитана, потом у Бориса Григорьева и Казимира Малевича. Но три революции и две войны поломали его карьеру живописца, поставив на повестку дня вопрос выживания. Спрос на картины упал, и Абраша организовал артель слепых шить одеяла. Но в молодой революционной стране кончились нитки. От слова "совсем". Так Абрам Жердин оказался в Париже.
Марик Шагал встретил гомельского родственника с большим энтузиазмом и сразу повёл его в центр культурной жизни ночного Парижа - кафе "Жокей", где познакомил с Кислингом, Паскиным и другими своими знаменитыми друзьями. В 9 вечера пришёл Пикассо, который уже тогда был самой яркой звездой нового модернистского искусства. Шагал начал ожесточенно пинать Абрашу под столом ногой: они притащили сюда ковёр, приведший Марка в восторг, надеясь, что быстро и сказочно разбогатевший испанец купит это произведение советского модерна.
Разговор как бы сам собой перешёл на Россию. Абрама угостили настоящим французским вином. "Такой гадости, - вспоминал он потом в кругу семьи, - я не пил никогда. Наша домашняя наливка, по сравнению с этой бурдой - просто нектар небесный". Затем Жердину предложили попробовать устриц. Его передёрнуло. "В Гомеле устриц не едят даже нищие", - жёстко ответил советский художник парижской элите.
У него стали спрашивать, как живут в России художники? "На картины в России спроса нет, - честно ответил Аркаша. - Все художники теперь ткут одеяла". И в доказательство развернул свой шедевр. Посмотреть на лоскутное гомельское одеяло собрался весь ресторан. Пикассо с маху предложил 200 франков, которых у него, правда, не оказалось при себе. Абраша предложил сходить за деньгами в студию Пикассо. Там испанец действительно отсчитал ему 200 франков.
Впрочем, 8 лет спустя Пикассо с лихвой отбил эти деньги, перенеся практически без изменений композицию «Падеж скота в Рогачеве в 1921 году» с ковра на холст и наполнив антивоенным смыслом. Сейчас эта картина висит в Прадо, и по сей день пугая посетителей.

Пабло Пикассо. Герника.
На кушетке спала какая-то голая женщина, и пока Пабло её одевал и выпроваживал, Аркаша рассматривал картины. Его мучили смешанные чувства: если бы он знал, что торговля гомельскими коврами в Париже - такое прибыльное дело, он привёз бы сюда вагон ковров! С другой стороны, 200 франков - это были очень большие деньги, и Жердин чувствовал потребность как-то их отработать.
Когда они остались с Пикассо вдвоём, великий художник признался, что находится в творческом тупике, и Абраша предложил ему новый перспективный стиль. Он расставил сразу 7 мольбертов, как это делал в родном Гомеле Казимир Малевич, и приступил к творчеству. Пабло, с бокалом ликёра в руке, иронично наблюдал за ним из глубины кожаного кресла.

К утру картины были готовы, Пикассо мирно похрапывал в кресле, уронив бокал на ковёр.
Абрам, чтобы не будить мастера, притулился на кушетке. Ему снилось, что весь мир восхищается его одеялом, и только покойный дядя Соломон кричит ему что-то, как недорезанный козёл. Он проснулся. Из окна действительно доносились крики встревоженного его длительным отсутствием Шагала, который всю обратную дорогу втолковывал родственнику, что Париж - это таки не Гомель.
Вскоре Абраша вернулся в Советскую Россию, привезя три коробки ниток и множество гостинцев для родственников. Историю эту он потом рассказал своему племяннику Боре, который тоже учился на художника.
И вот сейчас мы подходим к окончанию этой удивительной истории. Выслушав объяснения Бориса Жердина, эксперты аукциона "Кристи" с умным видом покивали головами и попрощались.
И знаете, что они сделали потом? Аккуратно замазали фамилию Жердин на обороте всех холстов и выставили их на аукцион как неизвестные картины Пикассо эпохи раннего кубизма! Картины работы гомельского еврейского парня ушли с аукциона по совокупности за 26 миллионов долларов. И вот скажите мне, дамы и господа, можно ли верить в этом мире кому-либо?
Источник: Борис Жердин «Дядя Абраша, Пикассо и другие»

Как вы считаете, эта история - правда, или вымысел?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Интересно, но не берусь судить
Эдуард, не судите, да не судимы будете? Разумно)
Но весело!
Давайте послушаем не то, но таки это!
Юлия, аллаверды от нашего стола Вашему)
Спасибо
Надо отправить к наследникам Пикассо одесскую тётю Фиру, родственницу Абраши, пусть морально поддержат потомков безвестного гения.. когда тётя Фира, чтоб ей не хворать, вернётся на землю предков, пусть сообщит, где я могу получить свою долю за эту идею..
Бро, когда будете делить свой процент, не забудьте сказать пару добрых слов тому, кто подал материал для рождения этой идеи)