Почему в России не строят бетонные дороги, как в США, Европе и Китае?

89 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 7,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Бетон и асфальт – два главных материала которые используют при укладке дорожного покрытия. И хотя полотно из бетона дороже, оно намного прочнее и долговечнее, чем асфальт.

В США, Евросоюзе и даже Китае автодороги, сделанные из бетона, составляют более 60% от их общего объема. Но в России их всего 2%! Это одна из причин низкого качества нашей транспортной сети. Почему российские дороги не строят из бетона, как в других странах?

Бетон против асфальта

Чаще всего бетон применяется при строительстве автомагистралей. Бетонное покрытие – жёсткое, так как в качестве связующего материала применяется цемент.

Благодаря этому такие дороги обладают лучшей сопротивляемостью износу. В отличие от асфальтового покрытия, где гарантированный срок службы без ремонта составляет 12 лет, срок эксплуатации бетона достигает 30 лет.

Цементобетонная автодорога на 82% дешевле в обслуживании. Также она устойчивее к высоким температурам и образованию колеи, за счёт лучшего отражения света создает более комфортные условия для вождения в темное время суток и наносит меньший урон экологии.

В то же время асфальт быстро портится, его приходится чинить минимум раз в год. В большинстве случаев повреждённое покрытие не снимают, а вместо этого просто латают дыры. Из-за этого на дороге появляются «заплатки», а вместе с ними и неровности.

Так почему в России мало бетонных дорог?

Два главных минуса бетонного полотна – это неустойчивость к низким температурам и высокая стоимость строительства.

Материал обладает пористой структурой, которая впитывает воду. Во время морозов вода превращается в лед и вспучивает даже самое прочное полотно.

Кроме того, железобетон имеет свойство расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. В условиях российского климата с высокими перепадами температур на бетонном покрытии постоянно будут появляться трещины.

Кроме того, сам по себе материал намного дороже асфальта. В среднем километр бетонной дороги будет стоить на 30% больше заасфальтированной. А так как чиновники стремятся на всём экономить, массового перехода на бетон в обозримом будущем не случится.

Таким образом, то, что хорошо для Америки, для большей части России не применимо. Бетонные дороги пытались строить в Советском Союзе, однако тогда они не приобрели большой популярности и оказались вытеснены асфальтом

источник:

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

«Единая Россия» решила законодательно закрепить на гербе православные кресты

В планы «Единой России» входит законодательно закрепить наличие православного креста на изображении герба Российской Федерации. 9 декабря депутаты рассмотрит такой законопроект. По мнению членов партии,...

«Киеву и Одессе приготовиться»: стали известны детали главной операции ВС РФ 2026 года

Заслуженный военный летчик, генерал-майор авиации Владимир Попов раскрыл перспективы спецоперации, заявив, что ВС РФ готовы воспользоваться ослаблением помощи ВСУ и открыть новые фронты. Правда,...

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...