Сергей
Сергей Подписчиков: 8166
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 113.6к

У «Белуги» рекордные показатели и новая дивполитика

200 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 18,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

История

1999 год ― основание группы «Синергия». Цель ― стать лучшей в отрасли по всем показателям: качеству и ассортименту продукции, технологиям производства, масштабу бизнеса. В течение двух лет создаются и активно развиваются производственный блок и дистрибуционная сеть.

2002-2006 год ― в 2002 году компания приобретает первое ликеро-водочное предприятие – завод «Уссурийский бальзам». В течение 5 лет актив составляют уже 6 заводов, происходит их постоянное развитие и рост объемов производства. К 2006 году группа становится одним из крупнейших игроков на рынке крепкого алкоголя и занимает 4-е место по производству в России. 2007 год ― группа приобретает бренды Beluga и «Беленькая» и размещает собственные акции на бирже, достигнув капитализации более 1 млрд долларов.

2008-2009 год ― бренд Beluga выходит на рынки европейских стран, Ближнего Востока и США, где открывается первое зарубежное представительство компании. Начинается активное развитие канала Duty Free. Портфель пополняется брендом «Мягков», в ответ на рост коньячной категории в России группа запускает бренд «Золотой Резерв», расширяются ассортиментные линейки, увеличиваются объемы производства.

2010 год ― компания входит в тройку лидеров по производству среди российских алкогольных компаний с объемом выпуска продукции более 140 млн литров в год.

2011-2012 год ― начинается развитие импортного направления: заключается эксклюзивное соглашение о дистрибуции продукции с William Grant & Sons и коньячным домом Camus. Формируется собственная уникальная дистрибуционная сеть. На рынок выходят серии Beluga Allure и Beluga Transatlantic Racing. Открываются первые магазины «ВинЛаб».

2013 год ― бренд Beluga выходит на рынки Северной Америки и Китая. Группа запускает собственный виски Fox & Dogs, настойки Doctor August и коньяки «Бастион» и Le Lion de Pierre (изначально – «Каменный Лев»). Начинается сотрудничество с ведущим производителем алкоголя в странах Балтии Latvijas balzams. Во Владивостоке открывается Центр современного искусства «Заря».

2014–2015 годы ― импортный портфель пополняется стратегически важными брендами: Torres Brandy и Barcelо́. Группа выделяет дистрибуцию вина в отдельное направление и начинает на эксклюзивной основе представлять в стране коллекции вин от ведущих производителей из Франции, Испании, Италии и других стран.

2016 год ― группа входит в тройку лидеров среди российских производителей коньяка, сохраняя лидерство на водочном рынке. Происходит подписание соглашения с Bacardi о розливе виски William Lawson's на мощностях группы. На рынок выводятся биттеры Beluga Hunting Berry и Beluga Hunting Herbal, лимитированный продукт Beluga Epicure – совместный проект с домом Lalique – и коньяк «Сокровище Тифлиса».

2017 год ― компания сохраняет лидирующие позиции на рынке России по производству водки, ЛВИ, виски и коньяка. Развивается импортное направление: реализация партнерских брендов удваивается, на 86% вырастает винный бизнес. Портфель дополняют импортные бренды: Vecchia Romagna, Benchmark, Amaro Montenegro, Buffalo Trace и Plantation; а также собственные новинки: водки «Белая Сова» и «Медная Лошадка», российские коньяки «Ардели» и «Георгиевский», шампанское VOGUE. Компания «Синергия» обновляет корпоративный бренд и обретает имя BELUGA GROUP.

2018 ― группа приобретает винодельческий комплекс «Поместье Голубицкое» в Тамани и открывает новое направление деятельности – производство премиальных вин из собственного винограда. Запускаются бренды ирландского виски Troublemaker и джина Green Baboon. В портфеле импортных вин появляется продукция ведущих мировых производителей: Masi Agricola, Frescobaldi Group, Billecart-Salmon, Gérard Bertrand, Familia Torres и других. Сотрудничество с Bacardi продлевается на пять лет.

2019 год ― на рынок выводится премиальный бренд тихих вин Golubitskoe Estate и бурбон Eagle’s Rock. Beluga показывает лучшие результаты за всю историю марки, реализуется более чем в 100 странах, а также в 264 аэропортах по всему миру. Заключается соглашение об эксклюзивной дистрибуции премиальных бокалов и стекла RIEDEL. BELUGA GROUP входит в топ-3 импортеров крепких алкогольных напитков и вин в России. «ВинЛаб» занимает второе место на рынке специализированной алкогольной розницы в стране. 29 декабря 2019 года BELUGA GROUP исполнилось 20 лет.

2020 год ― группа представляет новинки: коллекцию премиальных игристых вин Tête de Cheval, водки Orthodox и PARKA. Импортный портфель пополняется коньяком «Ной», винами Mateus, Silk & Spice, JP. Chenet и Trivento, портвейном Sandeman, виски Fireball и Early Times. Компания входит в рейтинг Forbes «200 крупнейших частных компаний России», став единственной алкогольной компанией, представленной в списке.

Введение

«Белуга групп» — крупнейший производитель и импортер крепкого алкоголя в России. Это одна из немногих компаний на Московской бирже, чей бизнес растет на протяжении последних лет. Даже коронавирус не помешал компании продемонстрировать рекордные показатели. Группа включает в себя 6 ликёро-водочных собственных заводов и 1 винодельческий комплекс.

Так, группа является эксклюзивным дистрибьютором William Grant & Sons и представляет в стране шотландский виски Glenfiddich, Grant’s, Monkey Shoulder, Clan McGregor, The Balvenie, джин Hendrick’s, текилу Milagro и ирландский виски Tullamore D.E.W. Также дистрибутирует продукцию французского коньячного дома Camus, а также ром Barcelo, бренди Torres, армянский коньяк «Ной», кальвадос Berneroy, портвейны Sandeman и линию бальзамов Latvijas Balzams.

Группа эксклюзивно представляет в стране вина мировых производителей и брендов, среди которых Familia Torres, Masi, Tenuta Luce, Champagne Billecart-Salmon, Maison Louis Latour, Gerard Bertrand, Faustino, Cono Sur, Maison Calvet, Piccini, Barefoot, Markus Molitor, Mateus, а также являемся эксклюзивным дистрибьютором австрийского производителя премиальных бокалов и стекла RIEDEL.

С 2017 года компания является партнером Bacardi по розливу и упаковке виски William Lawson’s и William Lawson’s Super Spiced в России на мощностях «Завода Георгиевский. Традиции качества».

Товарная матрица Белуга Групп, состоящая из собственных и импортных брендов, включает в себя:

водку, абсент, бальзамы, биттер, бренди;

вино, виски, джин, кальвадос, коньяк (Россия и СНГ);

коньяк (Франция), ликеры, настойки, ром, текилу.

Через дистрибуционные сети продукция реализуется в

супер-и гипермаркетах крупнейших федеральных и региональных сетей;

магазинах у дома, точках традиционный розницы;

ресторанах, отелях, кафе и барах.

В совокупности, компания работает более, чем с 200 000 торговыми точками.

Собственная розница представлена крупнейшей сетью "ВинЛаб", насчитывающей более 600 магазинов. Траффик клиентов в розничной сети составляет 2 000 000 человек ежемесячно.

Импорт Белуга Групп сегодня это:

117 брендов;

50 поставщиков;

18 стран мира.

Исключительных успехов компания добивается в экспорте, который ведется более, чем в 100 стран мира, расположенных на пяти континентах

Половина продаж флагманского бренда - водки Beluga - приходится на зарубежные рынки: США, Европа, Израиль, СНГ. Эта водка является третьей в мире по объему продаж.

Компания является растущей. А значит, можно предполагать и дальнейший рост дивидендных выплат. Ближайшие годовые - летом! Тем более, это только вторые дивиденды в ее истории. То ли еще будет

Средний прирост количества магазинов "ВинЛаб" составляет 52,4% в год.

Финансовые показатели


В 1 полугодии 2020 года чистая выручка за вычетом акцизных сборов выросла на 23% год к году — до 26,3 млрд рублей.

На рост выручки повлиял рост цен на алкоголь и рост объемов продаж на 15% год к году — до 6,5 млн декалитров. А росту объемов способствовало расширение торговой сети «Винлаб», принадлежащей компании. Рост сети не остановили ограничения властей в рамках борьбы с коронавирусом.

Розничная сеть за полгода увеличилась на 18 магазинов, а динамика продаж составила 53% год к году. Розничные продажи в первом полугодии составили 36% от всей выручки — против 29% в 1 полугодии 2019 года.

Чистая выручка достигла исторического максимума.

Первое полугодие 2020 года - 26,3 млрд рублей

Объём продаж тоже растёт.

Первое полугодие 2020 года - 6,5 млн декалитров.

В торговой сети "винлаб" растёт колличество магазинов.

На 30.06.2020 года - 622 магазина.

Продажа алкогольной продукции подвержена сезонным колебаниям, и приблизительно 60% всех отгрузок обычно приходится на второе полугодие, ближе к новогодним праздникам, а в первом квартале, наоборот, наблюдается спад продаж. Есть все основания ожидать, что во втором полугодии объем продаж окажется еще выше, чем в первом. Это должно привести к тому, что выручка по итогам 2020 года снова обновит исторический максимум.

Без учета разовых расходов, связанных с валютным убытком и благотворительной помощью во время пандемии коронавируса, чистая прибыль компании оказалась бы на 81% выше, чем в 1 половине 2019 года.

Компания активно выкупает с рынка собственные акции и затем погашает их, уменьшая общее количество акций. Из-за этого дополнительно растет прибыль в расчете на акцию.

Дивиденды и дивидендная политика

До 2020 года «Белуга» не платила дивиденды. Но 1 июня акционеры утвердили первые дивиденды в 32 Р на акцию, или 30% от чистой прибыли по МСФО.

10 сентября совет директоров компании одобрил новую дивидендную политику: компания планирует платить дивиденды не менее двух раз в год в размере не менее 25% от чистой прибыли по МСФО.

14 сентября совет директоров рекомендовал дивиденды в 10 Р на акцию за 1 полугодие 2020 года, что соответствует 28% чистой прибыли за отчетный период в рамках новой дивидендной политики.

Компания продолжает выкупать с рынка собственные акции и погашать их. Теперь еще и платит дивиденды. За предыдущие полгода погасили еще 3,6 млн акций, и теперь общее количество акций «Белуги» составляет 15,8 млн штук.

Подведём итоги

«Белуга групп» продемонстрировала сильные операционные и финансовые результаты, обновив исторические максимумы по большинству показателей.

У компании появилась прозрачная дивидендная политика, которая позволяет инвесторам заранее рассчитывать, какой денежный поток могут направить в их сторону.

С учетом ретроспективы можно ожидать, что во втором полугодии результаты окажутся еще выше и холдинг обновит исторические максимумы для объемов отгрузки и чистой выручки.

Но продолжающееся обесценение рубля будет негативно влиять на краткосрочные финансовые показатели компании, которая считается крупным импортером и реализует продукцию преимущественно на внутреннем рынке. Хотя стоит отметить, что «Белуга групп» входит в тройку крупнейших экспортеров русской водки и выступает лидером в премиальном сегменте данной продукции.

Компания хорошо диверсифицирована по структуре выручки: реализует алкогольную продукцию как собственного изготовления, так и известных зарубежных брендов. «Белуга» развивает специализированную розничную сеть «Винлаб» и занимается производством продуктов питания через дочернюю компанию «Пентагро».

Бизнес-модель компании показала свою устойчивость в первом полугодии, продемонстрировав рекордную прибыль даже в разгар пандемии коронавируса, жестких ограничительных мер, девальвации рубля и падения реальных располагаемых доходов населения.

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Справедливая цена акции ПАО "Белуга групп"

Проголосовали: 23

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Экономист Иван
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
05.03.2021, 23:24
Няндома

Я думаю справедливая цена акции сейчас ближе к 40 000 рублям!

У них появился свой винодельческий комплекс и торговая сеть "Винлаб"

В каждом городе есть эта сеть! Я сам там постоянно покупаю их продукцию. Ассортимент очень множественный и разнообразный. Есть разных марок и типов коньяк, ром, виски, водка, текила, бренди, абсент, вино и другие напитки. Эта сеть магазинов скоро будет больше чем Магнит! У группы Белуга большое будущее и в РФ и за рубежом! ! !

+2 / 0
картой
Ответить

Сегодня вечером 10.03.2021 года на сайте раскрытия информации появилась новость об увеличении доли Компанией «САЙНЕКСЭК СЕКЬЮРИТИЗ ЛИМИТЕД» (SYNEXEC SECURITIES LIMITED) с 51,96% до 55,31%.

Фри - флоат уменьшился на 3,35%

Также АО "Винлаб" продала свою долю в 1,55% Компании «ТОТТЕНВЕЛЛ ЛИМИТЕД» (TOTTENWELL LIMITED) (обои являются аффилированными лицами ПАО "Белуга групп")

e-disclosure.ru

e-disclosure.ru

e-disclosure.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Александр Брычкин возглавил крупнейшую книжную сеть "Читай-город – Буквоед": новый руководитель и обновленная стратегия

Александр Брычкин, ранее руководивший дирекцией по электронной коммерции крупнейшей в России книжной сети "Читай-город – Буквоед", назначен генеральным директором ключевых юридических лиц этой сети.

"Раскрывая секреты Вселенной: Введение в астрологию"

Астрология - это увлекательная практика, которая использовалась на протяжении тысячелетий для понимания и осмысления окружающего нас мира. В основе этого древнего искусства лежит идея о том, что положение звезд,...

Законы о QR-кодах хотят принять до 1 февраля. Использование QR-кодов с 1 февраля 2022 года: что произойдет в России на уровне событий.

Отрицательные ПЦР-тесты больше не будут альтернативой QR-кодам. Это решение закрепят в законе, действие которого должно вступить с 1 февраля 2022 года.Прямо сейчас применение QR

Будет введение QR- кодов по всей стране

Инициированные правительством России законопроекты о QR-кодах на транспорте и в общественных местах, как утверждается, «вызрели» из международного опыта: аналогичные меры, по словам чиновников,...

Новые штрафы для водителей

Наверное, все уже привыкли, что штрафы для автомобилистов постоянной растут, их количество расширяется. Заканчивается календарный год, это очередной повод найти источники поступлений в бюджеты страны,...