Голощапова Анастасия Александровна
Голощапова А. А. Подписчиков: 1788
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1642

«Требуется жена, опыт необязателен»: суд признал домашние заботы оплачиваемым трудом

2 921 дочитывание
104 комментария
Эта публикация уже заработала 153,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На основании нового закона о браке пекинский суд постановил, что муж должен выплатить бывшей супруге компенсацию за работу домохозяйки и уход за ребёнком, пишет South China Morning Post.

Решение достаточно важное и значимое, нередко труд женщины по дому обесценивают, а ведь он отнимает уйму времени, особенно нелегко женщинам с маленькими детьми.

Жена – это не просто семейный статус. Жена – это работа, порой нелегкая и тяжелая, а любой труд, как мы знаем должен оплачиваться, не станет исключением и этот. Так решил китайский суд.

Как сообщает ВВС, по решению суда, житель Пекина должен выплатить своей бывшей жене 50 тысяч юаней ($7,7 тыс.) единовременно за всю выполненную ею домашнюю работу в течение пяти лет их совместной жизни. Также, суд обязал мужчину выплачивать бывшей жене ежемесячные алименты в размере 2 тысяч юаней (около $309).

Случай стал прецедентом, так как впервые в истории человечества обязанности жены официально признали работой, да не только признали, но еще и назначали за нее зарплату. Китайцы не перестают нас удивлять.

Суть спора заключалась в следующем. После пяти лет брака пекинец Чен подал заявление о разводе, его жену, Вон такое решение возмутило, и она потребовала компенсацию за годы добросовестного исполнения супружеских обязанностей: уборка, стирка, мытье посуду, готовка, уход за ребенком - все это ложилось на ее «хрупкие» плечи. Свои труд Вон оценила в 160 тысяч юаней (24 700 долларов).

В социальных сетях данное дело вызвало большой ажиотаж. Многие пользователи поддержали Вон, еще и заявили, что выплата в 50 тысяч юаней за 5 лет — это слишком мало, так как оплата услуг той же няни в течение года обойдется в Пекине дороже, чем вся присужденная единовременная выплата. Не удивимся, если Вон еще и в апелляционный суд подаст.

Свое решение суд вынес на основании нового Гражданского кодекса КНР, который вступил в силу 1 января 2021 г. В соответствии с ним, супруг или супруга имеет право при разводе потребовать компенсацию за воспитание детей, а также уход за пожилыми родственниками и помощь партнерам в их работе.

Газетой «Комсомольская правда» проводилось исследование по данной теме. Было определенно, что «оклад» женщины за домашние хлопоты в России должен составлять 27 469 рублей ежемесячно.

Держитесь мужчины, сейчас как переймем китайский опыт =)

104 комментария
Понравилась публикация?
219 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 104
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

А за секс надо было посчитать по рыночной цене.

15.03.2021, 07:41
Санкт-Петербург

И как бы ещё качество секса оценить, а то раз. два.три. четыре. Пяяяяять... Как такое оценить?🤣🤣🤣🤣🤣

+19 / 0
Ответить
DELETE

ОксанаПишет 15.03.2021 в 07:41
И как бы ещё качество секса оценить, а то раз. два.три. четыре. Пяяяяять... Как такое оценить?

И кто кому должен?

раскрыть ветку (0)
DELETE

А зачем ты такого слабенького нашла? Найди такого чтоб было и 6,7,8,9, и т.д!

раскрыть ветку (0)
DELETE

А зачем такого слабенького на секс нашла? Найди такого чтоб и 6,7,8,9 и т.д было

DELETE

Сергей ЕвгеньевичПишет 15.03.2021 в 16:53
А зачем такого слабенького на секс нашла? Найди такого чтоб и 6,7,8,9 и т.д было

Ээээ, дарагой! Неверный подход. К сексу надо подходить с чувством, с толком, с расстановкой. Один раз, но до утра...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
17.03.2021, 14:24
Санкт-Петербург

Как в том анекдоте:

Час жрожу, час прошу, три минуты трали-вали, час без памяти дежу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

ЮрийПишет 08.03.2021 в 07:10
А за секс надо было посчитать по рыночной цене.

А за секс ещё неизвестно кто и кому должен.

раскрыть ветку (0)

Бесплатный секс подтвержден свидетельством о браке!

+11 / -1
Ответить
DELETE

Наталья ВалентиновнаПишет 15.03.2021 в 09:12
Бесплатный секс подтвержден свидетельством о браке!

"Телом и душой и в горести и в радости до самой смерти..." Другими словами All inclusive...

Согласна! Но кастрюли с их содержимым, уборка и стирка никакого отношения к телу и душе не имеют! Поэтому, решение китайского суда поддерживаю!

+19 / 0
Ответить
DELETE

Наталья ВалентиновнаПишет 15.03.2021 в 12:55
Согласна! Но кастрюли с их содержимым, уборка и стирка никакого отношения к телу и душе не имеют! Поэтому, решение китайского суда поддерживаю!

Так всё-таки жена, или проститутка? Вот в чём вопрос...

А ещё цветочки, парфюм, бирюлики, шубки, бибики... Да много чего... Не, всё-таки проститутка+домработница намного дешевше обходятся...

раскрыть ветку (0)
15.03.2021, 13:31
Санкт-Петербург

СергейПишет 15.03.2021 в 13:07
всё-таки проститутка+домработница намного дешевше обходятся...

Интересно, какие расценки на проститутку и домработницу, особенно если два в одном? У Вас похоже уже есть информация. Поделитесь?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Настоящий мужчина никогда не опускается до подсчета денег, потраченных на свою любимую! Даже, когда разлюбил! А таким, как вы, надо НИКОГДА не женится! Иначе, вся жизнь превратится в подсчеты, на остальную жизнь времени не останется! Из моих знакомых, большинство мужчин не только все оставляли при разводе, хотя имели право на раздел имущества, но и обеспечивали и обеспечивают своих бывших жен! Но это не про вас...

+7 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталья ВалентиновнаПишет 15.03.2021 в 15:08
Настоящий мужчина никогда не опускается до подсчета денег, потраченных на свою любимую! Даже, когда разлюбил! А таким, как вы, надо НИКОГДА не женится!

Настоящий мужчина никогда не разводится... Он решает сам, но раз и навсегда.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ДианаПишет 15.03.2021 в 13:31
Интересно, какие расценки на проститутку и домработницу, особенно если два в одном? У Вас похоже уже есть информация. Поделитесь?

Честно сказать не ловелас я. Но думаю, что дешевше, чем пол ляма в месяц по любому...

раскрыть ветку (0)

Мы не в крепостном праве находимся. Развод сегодня дело распространенное. Терпеть никто никого не должен! Да и счастья такое терпение никому не приносит, включая детей! А по вашей логике, все должны превращаться в "терпил". Я с этим не согласна!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталья ВалентиновнаПишет 15.03.2021 в 18:23
Мы не в крепостном праве находимся. Развод сегодня дело распространенное. Терпеть никто никого не должен! Да и счастья такое терпение никому не приносит, включая детей! А по вашей логике, все должны превращаться в "терпил". Я с этим не согласна!

Скажите, а почему наши предки не разводились? Вернее иногда бывало, но бывало крайне редко. Они были терпилами? А может это сейчас воспитание такое, что человек не желает самостоятельно принимать решения, а приняв, не готов отвечать за их последствия? Какой же он тогда к лешему человек? Что мужчина, что женщина...

раскрыть ветку (0)

Тогда терпели! Родители имели очень большое влияние на своих детей, да и общественное мнение очень влияло на институт семьи. Но человек, как и общество имеет способность развиваться и меняться. И это нормально! Понятия демократия и права человека появились в жизни человечества не так давно, с исторической точки зрения.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2021, 11:28
Санкт-Петербург

СергейПишет 15.03.2021 в 16:36
Но думаю, что дешевше, чем пол ляма в месяц по любому...

Судя по Вашей истории, описанной ниже (или выше - я тут могу ошибиться) Ваша девушка Вам обходилась значительно дешевле, чем пол ляма в месяц! Более того, я знаю всего одну семью, в которой мужчина столько зарабатывает - обычно все значительно скромнее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ДианаПишет 16.03.2021 в 11:28
Судя по Вашей истории, описанной ниже (или выше - я тут могу ошибиться) Ваша девушка Вам обходилась значительно дешевле, чем пол ляма в месяц! Более того, я знаю всего одну семью, в которой мужчина столько зарабатывает - обычно все значительно скромнее.

Да, но у меня с ней до свадьбы секса не было и по дому она не шуршала... Я женился в 36 и был в состоянии не только зарабатывать, но и пожрать приготовить, и в квартире прибраться. Мне жена нужна была для других целей...

А на счёт скромнее... "Ну не виноватая я, он сам пришёл!" Я никогда не был меркантильным... Все эти рассуждения о проститутках и домработницах просто для ха-ха... Я на работе пропадал буквально сутками. Был случай, что новый год на работе за компом встретил... Так что особого кайфа от заработков как-то не ощущал... А сейчас это просто необходимость. Не в смысле заработка, а в смысле обеспечения хоть какого-то заработка. Ведь четыре предприятия разом не закроются, а ещё есть приварок с недвижимости... Это ваще хобби было, так сказать. Мне мужики уже потом сказали что есть такой бизнес - рантье...

раскрыть ветку (0)
16.03.2021, 16:39
Санкт-Петербург

СергейПишет 16.03.2021 в 12:58
Все эти рассуждения о проститутках и домработницах просто для ха-ха...

Да мне тоже просто весело было на эту тему порассуждать))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
Веб-дизайнер Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1386
15.03.2021, 20:51
Москва

Это наверное в сказках осталось. Да в молодых семьях, которые еще долго не живут. Разве только отдельные семейные пары живут душа в душу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ЮрийПишет 08.03.2021 в 07:10
А за секс надо было посчитать по рыночной цене.

Проститутка обходится куда как дешевле

15.03.2021, 11:53
Санкт-Петербург

Кукла еще дешевле.

+9 / 0
Ответить
DELETE

НаталияПишет 15.03.2021 в 11:53
Кукла еще дешевле.

Не знаю, не пользовал

15.03.2021, 13:32
Санкт-Петербург

СергейПишет 15.03.2021 в 12:24
Не знаю, не пользовал

Ага, пользовались проститутками. И как цены?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ДианаПишет 15.03.2021 в 13:32
Ага, пользовались проститутками. И как цены?

По любому дешевше чем жена

500 баксов на месяц хватает... Это как с женой мимо ювелирки пройти А ещё пойдёшь себе носки купить, обязательно на шубку напорешься

раскрыть ветку (0)
15.03.2021, 15:40
Санкт-Петербург

СергейПишет 15.03.2021 в 14:06
500 баксов на месяц хватает...

Ну да, не дорого))) Я и не знала, что в Москве проститутки так дешево стоят.

А они по-совместительству не остаются в квартире прибрать, обед приготовить? Так... интересно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.03.2021, 15:44
Санкт-Петербург

СергейПишет 15.03.2021 в 14:06
А ещё пойдёшь себе носки купить, обязательно на шубку напорешься

Так ведь шубки по-любому не каждый месяц покупаете! Нет, шубка выйдет дешевле, чем каждый месяц по 500 баксов - и это только интимные услуги.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ДианаПишет 15.03.2021 в 15:40
А они по-совместительству не остаются в квартире прибрать, обед приготовить? Так... интересно.

Не, такого не замечено... Для этого можно домработницу завести...

раскрыть ветку (0)
DELETE

ДианаПишет 15.03.2021 в 15:44
Так ведь шубки по-любому не каждый месяц покупаете! Нет, шубка выйдет дешевле, чем каждый месяц по 500 баксов - и это только интимные услуги.

Да, но ведь и кормить почти не надо...

Блин, знали бы вы скока можно злачных мест найти при желании...

раскрыть ветку (0)
DELETE

ДианаПишет 15.03.2021 в 13:32
Ага, пользовались проститутками. И как цены?

Я вам лучше расскажу одну историю моей бурной молодости

Я тогда за своей ненаглядной только ходить начал... Был тогда ещё простым ведущим программистом... Она тогда училась на первом курсе какого-то местного института... Институт в бывшем детском садике располагался рядом с моим домом. А напротив местная забегаловка располагалась типа ресторанчика... И вот иду я домой (в мае это было, как сейчас помню). Настроение прекрасное. Зарплату домой несу (аккурат её получил). И тут мне звонит ненаглядная и просит заскочить в ресторанчик. Мол она там с подружками загуляла и у них денех не хватает расплатиться... Ну я спрашиваю а много надо-то? А она меня ошарашивает (она же тогда не знала скока я зарабатываю) "Как можно больше" Я в ступоре. Ну пока домой бежал, считал скока мне на две недели надоть (у нас каждые две недели платили), что бы на покушать... Решил что десятки хватит (2003-ий год был на дворе). Ну оставляю эту десятку дома и с тридцатью бегу выручать подругу (сам думаю - хватит/не хватит. Кто их там знает наскока загуляли подружки). В общем прибегаю, нашёл, отвожу её в сторону и спрашиваю скока... И после её сообщения просто стекаю на пол... У неё 500 р не хватило Короче, гуляли до утра в том ресторанчике...

раскрыть ветку (0)
DELETE

Жена на час не дорого стоит чтоб приготовить пожрать и убраться.

раскрыть ветку (0)

Но подошли к проблеме, как настоящий мужчина! Ваши мысли и желание выручить ненаглядную оценила!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.03.2021, 21:48
Санкт-Петербург

Если дело в экономии, предлагаю автоматизировать все процессы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.03.2021, 21:53
Санкт-Петербург

Диана! Может быть версия 2. Не товар дешев, а покупки редки. Раз в месяц, например, в 500$ можно уложиться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталья ВалентиновнаПишет 15.03.2021 в 18:28
Но подошли к проблеме, как настоящий мужчина! Ваши мысли и желание выручить ненаглядную оценила!

Я всегда считал что мужиков оценивают по другим качествам, как например в Кундузе (1986-88 гг), а это так, просто смешное воспоминание... Пример того, что всё познаётся в сравнении... Она тогда работала в какой-то бюджетной бухгалтерской шаражке, которая окучивала мед. учреждения города и зарабатывала 2,5 тыс. р/мес и потому и сказала "бери как можно больше"...

раскрыть ветку (0)
16.03.2021, 11:24
Санкт-Петербург

СергейПишет 15.03.2021 в 15:48
Не, такого не замечено... Для этого можно домработницу завести..

У нас парень в Тайланд ездил. После этой поездки все разговоры - о, Паттайя! Очень ему тайские девушки понравились. Женщина с ним жила, помогала по хозяйству - и все это за еду! Очень недорого)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но ваш и мысли были о том, чтобы денег хватило, а не о том, почему так много просит или о том, как не дать деньги вообще! Поэтому, похвально!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
DELETE

Рука ваще бесплатно

раскрыть ветку (0)
DELETE

Рука ваще бесплатно

раскрыть ветку (0)
Веб-дизайнер Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1386
15.03.2021, 20:59
Москва

Смотря кому. Приходит пациент к врачу и говорит: у меня с женщинами ни как не получается. Врач спрашивает: А вы им цветы дарили, конфеты, в кино приглашали? П.-Да, но потом отказываются. В.-Ну а с куклой пробовали? П-И с куклой пробовал. Я ей и цветы, и конфеты и шампанское при свечах! В-И что? П-Отказала! В-А вы ее хоть надувать пробовали? П-А что, ее еще и надувать надо было?!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Узаконить продажность женщин? Тогда, наряду с обязанностями, логично и справедливо увеличить мужские права.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

В нормальной семье муж и жена домашними делами занимаются практически одинаково, муж тоже готовит, убирается в квартире, моет посуду и т.п., еще занимается мелким (иногда и большим) ремонтом в доме и ни кто не считается с тем, кто больше сделал, а кто меньше. Ну, а если муж целыми днями пропадает на работе и зарабатывает приличные деньги на содержание семьи и ему некогда в полной мере заниматься домашними делами, то какие могут быть претензии к нему со стороны жены в суде и как доказывать, что он ничего не делал, а только лежал на диване или обратное. Когда супруги уважают друг друга и ценят свои семейные отношения, в семье все будет хорошо, без особых проблем в ведении хозяйства и конечно без развода.

+16 / 0
картой
Ответить
15.03.2021, 13:34
Санкт-Петербург

Да, согласна! Только читаешь комментарии и ощущение такое, что нормальных семей остались единицы, и люди уже забыли, как живут в нормальных семьях

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ага. Выплатить жалование и удержать за содержание (хавчик, шмотки, парфюм). И ненаглядная за всю жизнь не расплатится

Деловой однако, типа дарил, но после отобрал, это уже другая опера🤣

+4 / -2
Ответить
DELETE

Любовь ГригорьевнаПишет 15.03.2021 в 09:21
Деловой однако, типа дарил, но после отобрал, это уже другая опера

А вот не надо, да? Деловой подход так уж в полной мере

Вы ведь тоже не подписывали трудового договора с указанием оклада

Кстати, домработница обходится куда как дешевле. Даже вместе с проституткой

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Публикация очень красивая, как и Вы, Анастасия. А суть ситуации - маразматична: можно подумать, что муж "ни одного гвоздя в доме не забил" (не построил или не оплачивал жилище, не обставлял бытовой техникой, где жена пользовалась коммунальными благами и др., ни разу не вынес мусор из квартиры, ни разу не убирался в квартире, ни разу не мыл посуду и т.д. и т.п.). Про секс молчу. Это применимо только в семьях, где у мужа потребительское отношение к жене и семье... типа альфонса, вот с такого можно драть "три шкуры"

+9 / 0
картой
Ответить

Так если это его дом и остаётся ему, то к ней эти гвозди забитые отношения не имеют никакого. Да и время в декрете не работая потеряла возможность в это время строить карьеру и зарабатывать.

+6 / -3
Ответить
DELETE

ВалентинаПишет 15.03.2021 в 09:30
Так если это его дом и остаётся ему, то к ней эти гвозди забитые отношения не имеют никакого. Да и время в декрете не работая потеряла возможность в это время строить карьеру и зарабатывать.

Мадам, не забываем что всё нажитое за время брака принадлежит обоим супругам в равной мере. Вне зависимости от личного вклада в имущество.

И вообще считаю данную тему верхом цинизма. Я жену на работу не нанимал и оклад ей не устанавливал.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВалентинаПишет 15.03.2021 в 09:30
Да и время в декрете не работая потеряла возможность в это время строить карьеру и зарабатывать.

Ага. Её изнасиловали, блин. Что за чушь несёте! Смешно читать. Не мы ли в период беременности вас разве что не на руках носим, исполняем ваши дикие подчас капризы!? Мир сошёл с ума!

============================

Меня пленили ваши взгляды,

Уста, что сладость обещали,

Изгиб и вогнутости тела

Моя душа так восхотела

***

Её унять, увы, не смог

И вот законный вам итог

Теперь влачу супружеский удел

Неужто это всё, что я хотел?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Очень интересно. Я начинаю понимать почему женщины стали неохотно выходить замуж и рожать детей, т.к мы оказывается находимся на содержании у мужчин!? Мы работаем оба, никто никого не содержит! А сравнения жён с проституткой или домработницей, так это вообще неуважение! УВ.мужччины вас никто не тянет в ЗАГС! И что-то я не вижу женщин "закиданых"шубами и бриллиантами))) И действительно, в чём проблема развестись?! Женщина остаётся сама с детьми, с копеечными алиментам, а бывший муж хвост трубой и с "песнями"о том, как он платит Ей алименты на Их детей... после этого задумаешься, стоит ли выходить Опять замуж и попадать на одни и те же грабли, т.к в начале отношений всё мягко стелят..

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (104)

Уважаемые пользователи сайта 9111.ru! Присоединяйтесь к открытому сообществу "Истцы и юристы групповых исков"🌹🌹🌹

Двери открытого сообщества "Истцы и юристы групповых исков" открыты для любого пользователя сайта 9111.ru! Здесь мы будем искать пути решения актуальных вопросов, связанных с нарушением наших прав.

Госдума увеличила штраф за перевозку детей без автокресла в два раза. Закон уже принят.

17 декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон об увеличении штрафа за перевозку детей без использования автокресел и ремней безопасности. Сумма штрафа, таким образом, возросла в два раза.

Нагиева потребовали признать иноагентом из-за слов о фильмах про войну

Дмитрий Нагиев, любимец публики и телеведущий с фирменным прищуром, угодил в эпицентр скандала. Искрой, воспламенившей конфликт, стали его слова об "усталости" от военной тематики в кино. Реплика,...
00:52
Поделитесь этим видео

Так всё же MAX или МАКС?

Вчера прочитал в новостях, что Госдума приняла закон о создании домовых чатов в мессенджере MAX, а сегодня уже пошли "круги по воде". Оказалось, что все УК так быстро создали чаты своих домов,...

А был ли "мальчик"? Не отвлекли ли нас решением ВС по делу Долиной от другого решения ВС, которым отняли у "всех" и "гораздо более важное"?

Итак, вчера обрушила на себя гору хейта своим личным мнением по решения ВС РФ по делу Долиной. А сегодня предлагаю подумать своим читателям над еще более важной темой. Но такая ли уж это СИЛА,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы