8марта: 30%мужчин не дарят подарки, а что дарят остальные?

Треть мужчин не собирается поздравлять женщин с 8 Марта, показал опрос сервиса SuperJob,. Продажи цветов в преддверии Международного женского дня снизились на 22% (в штуках) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — таковы данные службы аналитики «Платформы ОФД». Зато продажи роботов-пылесосов выросли в четыре раза год к году. Социологи считают, что букеты и конфеты в женский день сегодня воспринимаются как пережиток советского прошлого. Слабый пол сейчас предпочитает практичные гендерно-нейтральные подарки. Еще одной причиной игнорирования праздника может быть материальная — в этом году цветы значительно подорожали, а доходы населения упали из-за пандемии коронавируса.
В шоколаде, но без цветов
29% мужчин и 42% женщин не собираются дарить подарки и цветы на 8 Марта, показал опрос сервиса SuperJob,. Для сравнения: в 2020 году дополнительных расходов в женский день планировали избежать 22% мужчин и 27% женщин, в 2019-м — 26% и 29% соответственно.
Что касается бюджета самих подарков, то сегодня он выше, чем в предыдущие годы: в среднем россияне намерены потратить 3100 рублей на презенты и 2700 рублей на цветы (в прошлом году на подарки тратили 2800, на цветы — 2300 рублей.
Мужчины чаще всего планируют сделать подарок супруге (26% опрошенных), маме (20%) и дочерям (11%). Каждая третья женщина намерена подарить что-то приятное своей маме (33%). По 7% россиянок сделают подарки дочерям и родным, 6% — сестрам, 5% — подругам.
Меньше всего мужчин запланировали поздравить тещу, а женщин — свекровь (по 2%).
Продажи цветов в штуках в преддверии 8 Марта снизились на 22%, свидетельствуют данные службы аналитики «Платформы ОФД» (обрабатывает ежедневно по 44 млн чеков с одного миллиона онлайн-касс в стране).
При этом объем продаж цветов в денежном выражении вырос за год на 6%. Средний чек покупки букета составил 2116 рублей, что на 13% выше, чем в прошлом году. За последний год цветы в России подорожали на 30–100% в зависимости от вида.
Кроме того, на 15% снизилось число покупок подарочных сертификатов, на 34% — игрушек. При этом не выросла частота покупок самых распространенных мужских подарков женщинам: нижнего белья, посуды и многих других подобных предметов.
— Безусловно, цветы на 8 Марта дарить никогда не перестанут. Но вместе с тем продажи цветов снижаются, поскольку женщина всё больше включается в общественную жизнь и ей нужны гендерно-нейтральные подарки. Границы между полами с каждым годом всё больше стираются. Мужчины делают маникюр, им также нужен парфюм, одеколон. А женщине нужен смартфон, ноутбук, хорошая ручка, чтобы подписывать документы, — рассказала социолог, кандидат философских наук Анна Очкина.
Если цветы стали менее востребованы, традиционные «женские» подарки по-прежнему популярны. В преддверии праздника в два раза выросло число заказов конфет в подарочных упаковках по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Также среди самых востребованных подарков оказался чай: продажи таких подарочных наборов выросли в 3,3 раза, по данным AliExpress Россия. На этой площадке в 1,5 раза вырос оборот платьев.
Еще одна популярная «женская» категория подарков — косметика и парфюмерия. Спрос на косметику вырос в 2,3 раза год к году, отметили в «Сбермаркете». Продажи парфюма выросли на 62% в интернет-магазине Ozon.
Уже всё доказали
Но абсолютным лидером среди подарков на 8 Марта стал робот-пылесос. Объем продаж этой бытовой техники в штуках вырос почти в 4,5 раза, в денежном выражении — почти в четыре раза, отметили в службе аналитики «Платформы ОФД». Средний чек робота-пылесоса составил 13 300 рублей.
Кроме того, объем продаж смартфонов в денежном выражении вырос на 35% (для сравнения: в преддверии 23 февраля продажи смартфонов выросли вдвое). Средний чек смартфона составил 15 820 рублей, что на 24% выше, чем в прошлом году.
Многие решили подарить близким женщинам товары для кулинарии. Так, на 45% выросли продажи техники для кухни — электронных весов, погружных блендеров и миксеров, по данным Ozon.
Женщинам уже не нужны подарки в качестве знака напоминания их победы над неравенством, считает Анна Очкина.
— Празднование 8 Марта с цветами и сладостями — отголоски советского времени. Мимозная суета постепенно отходит на второй план. Тогда праздник 8 Марта означал равноправие женщин, их участие в труде и всеобщем построении коммунизма, — напомнила эксперт.
Такие сферы, как образование, здравоохранение и многие другие области, вряд ли могли существовать в сегодняшнем виде, если бы в них не появилась женская рабочая сила, добавила она. Исторические события сыграли на руку женщинам.
— На самом деле равноправие было выгодно и мужчинам. Яркий пример тому — булавочная мануфактура. Кто еще мог загнуть тонкую проволоку, как не женщина? То же самое со спичечными, ткацкими фабриками и т.д. Равноправие — это следствие того, что женщин постепенно втягивали в труд
Нежелание многих дарить подарки и цветы может быть связано и с тем, что из-за пандемии коронавируса у многих граждан сейчас снизились доходы, отметил эксперт «Опоры России» Сергей Маликов. А многие товары за это время заметно подорожали.
Наиболее популярные подарки для женщин к 8 Марта
Россияне приобретают к 8 Марта стереотипные подарки для женщин, наблюдается рост продаж фенов и сковородок в последние недели февраля
«Хотя гендерная составляющая подарков постепенно уходит в прошлое, аналитики Wildberries заметили, что сковородки всё еще находятся в топе подарков к 8 Марта: за последние две недели покупатели приобрели их в четыре раза больше, чем год назад. Не сильно отстают от них и фены, продажи которых выросли в 3,8 раза», — отметили в компании.
Кроме того, часто заказывали наборы косметики, продажи за указанный период увеличились в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, духи же приобретали чаще в шесть раз. Выбирали пользователи и мягкие игрушки, самым дорогим заказом стал гигантский медведь высотой 2,2 м. Он обошелся покупателю почти в 6 тыс. рублей.
Ювелирные изделия также вошли в число востребованных и дорогостоящих подарков, в преддверии Международного женского дня были куплены серьги, подвески и кольца.
Помимо прочего, в Wildberries подчеркнули, что в 2021 году вырос интерес к неувядающим стабилизированным цветам, их продано в семь раз больше, чем в феврале минувшего года.
Ранее в марте психолог Юлия Кочетова составила список худших подарков женщинам на 8 Марта, и самыми банальными оказались сладости. Она добавила, что ненужные сувениры, к числу которых относятся мягкие игрушки и статуэтки, также могут не понадобиться женщине. А подарок в виде техники для кухни может вызвать подозрения у хозяйки насчет усовершенствования ее навыков в быту.
https://iz.ru/1133167/ekaterina-iasakova-mariia-perevoshchikova/silnyi-fol-kazhdyi-tretii-muzhchina-nikogo-ne-pozdravit-s-8-marta
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
От таких подарков какие дарят в Нашей стране большинство - избавь Господи. Чепуху какую нибудь в районе 1000-2000 рублей. Лучше не нужно вообще.
А вы уверены, Ольга Павловна, что к этому празднику в других странах дарят не просто символические подарки-внимание, а шикарные подарки?
Я подарила на 8 Марта своей бабушке. А какие подарки дарят где-то и кто-то честно не поверите - мне по барабану. Фиолетово.
Отчасти вы правы, у меня в доме живёт очень много мигрантов - то ли таджики, то ли узбеки, не знаю. Но я не удивляюсь, что на 8 марта можно ходить "дарить" по дому блинчики и пирожочки. Честно. Такое бывает.
А за рубежом во многих странах заведено все подарки сдавать на другой день в магазин. И потом продают их как подержанные с уценкой. Но вот я вообще считаю, что праздник * Марта только в нашей стране какой-то особенный день. Мне он вообще уже давным давно кажется в какой-то степени унизительным, потому, как затевался это день как феминистское движение, как самовыражение женщин, уравнивания их человеческой сути с мужчинами и т.д. Что еще в данное время не достигли женщины, в чем уступают мужчинам. Феминизм вообще приобрел какие-то уже омерзительные формы, женщины из красивого спорта давно перешли в тяжелые виды, как то: футбол, штанга и пр. Отвратительное зрелище женщины, приседающей со штангой, боксерские бои женщин-это вообще зрелище, которое на мой взгляд даже нельзя показывать детям, особенно мальчикам, А когда какая-нибудь "женщина" тянет грузовик - это что? Что тогда возмущаться, что к женщинам относятся как к мужчинам? Мы же бились и добились - равноправие. Думаю, что женщинам дарить подарки и цветы можно и без этого странного праздника. Только надо оставаться женщинами, а не перетягивать на себя все мужские обязанности и не упрекать потом мужчин, что они этого не ценят. Не ценят - это наша потеря, а не приобретение независимости.
А мне достаточно цветов, с утра! Главное, что не забыли.
Всех наших девушек с праздником 8 Марта
Да празднуем. Приехали дети с внуками, мы их поздравили, а они меня, так как у нас в семье двойной праздник, только не смейтесь, но у меня сегодня День рождение и я тоже получил подарок (навороченный телефон, сейчас сидим с зятем и разбираемся)