Россия в 2020 году показала рекорд по экспорту продовольствия
Российский экспорт продукции АПК в 2020 году стал рекордным в современной истории, сообщили в федеральном центре «Агроэкспорт» Минсельхоза России. По его подсчетам, в прошлом году Россия поставила в другие страны 79 млн т сельхозпродукции и продовольствия на $30,7 млрд, что на 20% больше как в денежном, так и в натуральном выражении по сравнению с 2019 годом. Тем самым, констатируют аналитики, был побит рекорд 2018 года — тогда за рубеж были поставлены 78,5 млн т продукции АПК на $25,8 млрд.
Рост-НА 20% В ГОД, причем в КРИЗИСНЫЙ ГОД.
В 2020 году отечественный АПК, несмотря на пандемию и неблагоприятные погодные условия, показал «высокие темпы развития» по всем ключевым направлениям. В стране был рекордный урожай рапса, риса и гречихи, один из лучших урожаев зерна, росло производство скота и птицы, молока, продукции пищевой промышленности. В результате внутренний рынок был полностью обеспечен необходимыми продуктами и это позволило «эффективно наращивать» поставки продовольствия за рубеж, а благоприятная рыночная конъюнктура существенно увеличила экспортные доходы России. На поставки повлияло и то, что на фоне пандемии многие страны нарастили объемы закупок продукции АПК, создавая значительные запасы.
Основная доля экспорта — традиционно зерно: в 2020 году на него приходилось 33% всех поставок продовольствия и сельхозпродукции. Всего в 2020-м за рубеж было отгружено 49 млн т зерна на $10 млрд, что на 25% больше в натуральном выражении и на 29% в денежном, чем годом ранее. Рост мировых цен привел, в частности, к большим поставкам пшеницы — на 22%, до 39 млн т в натуральном выражении, а на 29%, до $8,3 млрд, — в денежном. Основным покупателем зерна по итогам года стала Турция (9 млн т на $1,9 млрд).
А теперь-очередной камень в окно всепропальщикам и адептам ордена Святого СССР, у которых "все было"-но даже у них не хватает наглости и бесстыдства заявлять, что в СССР мясо было-в изобилии. Про мясо они предпочитают скромно молчать, и все больше на мороженое за 9 копеек напирают. Об экспорте мяса в СССР говорили только в плане оказания "братской помощи" каким-нибудь очередным голодающим неграм. А вот России с мясом все в порядке: мы - один из крупнейших экспортеров.
Самыми быстрыми темпами в прошлом году вырос экспорт мяса: на 53%, до 525 тыс. т, в натуральном выражении и на 49%, до $887 млн, в денежном. Во многом этому способствовало открытие рынка Китая для российского мяса птицы и говядины: в 2020 году эта страна стала крупнейшим покупателем российского мяса.
И с "молочкой"-тоже все очень неплохо. Экспорт молочной продукции в 2020 году вырос в физическом выражении на 16%, до 207 тыс. т, и на 11%, до $318 млн, в стоимостном.
А к 2024 году экспорт АПК должен вырасти в 2,2 раза, до $45 млрд.
Голодаем, в общем.:)
Вот так и балансируем между необходимостью снижения цен на продовольствие и желанием продать за бугор выгодно.
Вот так вы, Вячеслав Леонидович, и живете, в постоянной борьбе: до обеда с голодом, а после обеда-со сном.
И нет у вас времени из-за этой постоянной борьбы оглядеться вокруг. А зря. Узнали бы, что в России для стабилизации цен на продукты уже приняты очень жесткие меры: производители договорились с торговыми сетями на три месяца зафиксировать цены на сахар и подсолнечное масло, введена тарифная квота на экспорт зерна, по которой с 15 февраля по 30 июня 2021 года за пределы России можно вывезти 17,5 млн т зерна (пшеница, экспортируемая в пределах квоты, до 30 июня облагается пошлиной €50 за тонну). С 15 марта будут введены пошлины на экспорт кукурузы (€25 за тонну) и ячменя (€10 за тонну). В феврале правительство объявило о введении постоянного механизма, регулирующего экспорт зерна: он предусматривает введение в стране «плавающей» пошлины на вывоз зерна за рубеж, которая будет определяться в зависимости от текущих экспортных цен, — для этого с 1 апреля Мосбиржа будет регистрировать и публиковать цены контрактов. Для семян подсолнечника и рапса действует экспортная пошлина до 30% (не менее €165 за тонну).
Так что-не боритесь с голодом так активно, Вячеслав Леонидович.
После прочтения такой пламенной речи и памятуя о росте цен на продукты в январе-феврале не понятно только одно: с какого момента власть начинать благодарить
Диетологи рекомендуют начинать благодарить ПОСЛЕ того, как переварите бутербродик с одним из 20 сортов колбаски и 10 сортов буженинки, которые имеются чуть не в каждом приличном супере, но ДО того, как начнете есть манго и киви. Вы, кстати, при Советской власти знали, что такое манго? А в глаза его видели?
Помнится, где-то в середине 80-х у нас тут неожиданно ананасы стали продавать (может какой-нибудь Вьетнам с СССР за что-то расплатился?), очереди выстраивались примерно как в мавзолей к дедушке Ленину.
А Вячеслав Леонидович тогда себя видел юнцом, не тронутым увяданьем, нынешний вид его мало радует, и он склонен бубнить: это из-за того что кто-то 20 лет у власти.
Не только видел, но и являлся юношей, не тронутым увяданьем, в те, упомянутые Вами годы
Начали за счастье поторговать пашеничкой за рубеж, а закончили радостью кушать манго.
Эх, не манго единым жив человек
Вот теперь то и неплохо понять: оно того стоило?
Чай и без ананасов, остроумно уничиженных В.В.неплохо жили
Это точно, я вот равнодушна к манго, ни одного в жизни не съела, и живу с этим, не считаю себя ущемленной в правах
Ах ты язва!

Власти Индонезии в обмен на истребители Су-35 намерены поставлять в Россию кофе, пальмовое масло и другие сырьевые товары, заявил индонезийский министр... РИА Новости, 07.08.2017.
Равноценный обмен
Мы им Су, а они нам пальмОвую колбаСУ.
Это вам повезло.
Колбасы из указанного «сырья» явно не будет - не получится. А вот касательно «равноценности» не правы, Вячеслав Леонидович, от слова совсем:»самолёт на самолёт» никто никогда нигде не меняет: есть цена рынка/ рыночная цена, есть цена контракта - и чем именно будет оплачен контракт, решают/ договариваются только участники сделки - так было всегда с того самого момента, как появилась торговля - это во-первых. Во-вторых, кофе в данном конкретном случае - отличный вариант, поскольку покупка его на бирже или у посредника обойдётся зна.. ачительно дороже. Оплата по контракту - далеко не всегда деньги - это и товары, и сырье, и техника, и технологии. А уж в международной/ внешней торговле только так и никак по-другому. Голландцы, например, нередко луковицами тюльпанов расплачиваются (частично) , поскольку таких разных сортовых тюльпанов Вы больше нигде не найдёте.
Из 20 сортов съедобными окажется в лучшем случае 2-3 сорта... Остальное даже кошки не едят. То же о сыре. Пробовала бездомных кошек на улице покормить... не стали.
Факт.
"Голодаем, в общем.
"
Расскажу Вам одну историю. В нашем небольшом уезде лучшая партия конституционного большинства организовала лет семь тому назад раздачу б/у одежды, на которую приехала семья: мать с двумя детьми. И пока мама выбирала одежду - одна из девочек упала в обморок. Вызвали скорую-врачи определили, что обморок от недоедания, то бишь голодный. Вот так вот. А Вы говорите манго.
Мать с двумя детьми это не семья, это огрызок семьи. Мужа она куда дела?
Наверное туда же, куда мужья деваются.
Неужели она его от голода съела?

Я понимаю, что Вам это сложно понять, что Россия живет не в пределах Садового, и не третьего транспортного. Она больше.
Мне очень легко понять. А вот с Вами тяжело вести диалог. Обсуждается тема увеличения экспорта, Вы с какого-то перепугу про манго. Мы согласны, что и без манго можно прекрасно жить, Вы вдруг о том, что кто-то за пределами Садового упал в обморок. Они и в пределах падают. Вещи бесплатно раздают и в СПб, и в ЕС.
Начнем с того. Что про манго начали именно Вы:
"как начнете есть манго и киви..."
А лично я только за то, чтобы никто в обмороки не падал. Нигде. Ни в пределах, ни за! А так же за народную собственность на средства производства
Ну, тогда ТОЧНО будут в обморок падать от голода. И друг друга жрать сырыми, как в 1933. И в очереди за хлебом километровой стоять, как в середине 60 х. И за сосисками давиться, как в 70 х... Да и дальше было-не густо. А уж про 90 е-лучше давайте не будем про "народную собственность"
Как ярко Вы обрисовали все народные тревоги 20 века
.
Войну только выпустили
Мы в 1933 году с кем-то отчаянно воевали? Или в 60 х годах у нас война была? А с кем? И как там наши?
Война-обострение, было, и очень серьезное, в начале века с Польшей и Венгрией, а в 1960-начался Карибский кризис.
"война с Польшей и Венгрией"... Это же надо назвать операцию по подавлению бунта "войной". Сколько "войны" длились, Вячеслав Леонидович? Одна-меньше недели, а вторая около двух? И-напоминаю вам: 60-е годы-это время, когда не только мы бунты колоний подавляли: это время, когда куча африканских и азиатских стран, при нашей активной поддержке, начала бороться за свою "независимость от западных колонизаторов". Но в этих европейских странах что-то не было очередей за сосисками, молоком и хлебом. И в США во время Карибского кризиса хлеб не пропадал. А у нас-пропал. Почему-то. Не хотите объяснить, почему? Может, все дело в том, что у них была частная собственность, а у нас-"народная"?
Только пожалуйста, не надо рассказывать, что в СССР хлеб пропал, потому что родная Партия, в неустанной заботе о людях, планировала советский народ на пирожные перевести. А то-с вас станется.
Это угроза?
Правильно! Пока не будет народной собственности на средства производства будут дети падать в обморок от голода.
Это в 2014 году у нас дети " в голодные обмороки" падали? Ну, Вячеслав Леонидович, рядом с вами оба брата Гримм-просто щенки. Вы сказки для детей писать не пробовали?
К сожалению это истинная правда.
Да бросьте вы. У меня вон дочка в свое время в обморок упала, потому что не ела ни черта: худела она, видите-ли. Давайте, обвините меня в том, что я дочку голодом морил. Или что у нас денег не было, чтобы продукты купить.
Вы как-будто в самом деле не понимаете как люди реально живут
В одной из своих статеюшек я выкладывал вакансии с зараплатами по 8-10 тыс.. Это же не юмор, это реальность основной части людей. Тем, кому больше повезло, удается получать, не зарабатывать, 10-20 т.р.
Вы правы, Вячеслав Леонидович, это не юмор. Это-вранье голимое. НЕТ в России зарплат по 8-10 тысяч за полный день. Давным - давно уже нет. И до 17 тысяч рублей в месяц у нас получают всего 5% населения. У вас гуси есть? Нету? Тогда сходите на рынок, купите гуся-благо их в России, в отличие от СССР, купить-никаких проблем, и данному гусю сношайте мозги.
Вот здесь реальные вакансии Работа. Ру.
www.9111.ru
Лучше бы они писали Раб-ты.ру.
Облазил ваш Омутнинск по всем сайтам о работе.
ru.indeed.com
ru.jooble.org.
https://omutninsk.rabota.ru/
Работы у вас, оказывается-завались. 17000 вакансий я нашел. И-ни одной вакансии на 8800-8900 рублей нет. Все-от 12700. Продавцы-кассиры по 20-25 тысяч зарабатывают. А токари у вас, оказывается, по 60 тысяч зашибают. Может, вы токарем пойдете, Вячеслав Леонидович, если юристом вы 8-10 тысяч зарабатываете?
Вдруг меня научат
.
Не могли Вы найти 17000 вакансий, не лжите, зачем Вы лгете?
Я в таких случаях обычно говорю: "Жаль, что братья Стругацкие померли. Взяли бы в соавторы".
В данном случае, Вячеслава Леонидовича скорее бы братья Гримм в соавторы взяли.
Что Вы хотите сообщить этим эпизодом? У нас в классе на уроке однажды моя подруга, отвечая, упала в обморок. Оказалось, деньги для обедов-завтраков тратила на марки. Обсуждать есть смысл, если известны все вводные.
Мне кажется. Что вводных вполне достаточно: одежда б/у, голодный обморок.
В качестве достижения скажу, что это было лет семь тому назад.
Но особой радости от этого лично я не испытываю.
Не хочется педалировать, но есть семьи, где дети голодают, потому что родители всё пропивают.
Согласен, что есть такие семьи. И не буду спорить.
Вячеслав, вы с какой целью здесь эту историю рассказали, про голодный обморок? Что вы хотите чтобы произошло?
Да просто рассказал. После рассказа по манго.
Ну и "портянку" вы тут сколопуцали...

Поддержал интерес к внешней торговле
Вы знаете, это произойдет, если экспортеры обидятся на то, что им не дают цены поднимать на продукты... Они же открытым текстом предупреждают: если что, продукты сгниют на складах или все будут отправлять на экспорт, благо наше натуральное покупают охотно... и мясо, и масложировую, и прочее, прочее.
Они не пытаются скрывать своих интересов в валютных сделках на купле-продаже, и даже нагло позволяют себе шантажировать нас: мол, если не дадите нам повышать цены на то, что хорошо продается за рубежом, мы оставим вас с пустыми прилавками, и будем все отправлять на экспорт либо сгноим на складах! А интересы населения страны, из которой они вывозят все, что продается, абсолютно побоку... главное - "делать бабки", пока позволяют! И не волнует, что население нищает...
С троллем бесполезно общаться, ему платят за то что он путинский режим восхваляет. Почитайте статьи которые он публикует и обратите внимание на то где он находится. То в Москве теперь в Барселоне. Боится что ли? Боится что по ай-пи вычислят? Надо заняться, составить список всех троллей на сайте.
Тут прям невольно воскликнешь: кому война, кому мать родина. С одним большим НО: в нашим магах полки, холодильники тоже демонстрируют несоветское изобилие

Его использование ограничено довольно узким сегментов, в малых дозах оно не вреднее других жиров. Надуманная проблема.
Не вся, не сочиняйте.
Вы сама то его в пищу употребляете?
Я не видела, чтобы оно продавалось в бутылках. А на состав в продуктах я не смотрю. Если что-то люблю — покупаю и ем, мне всё равно, что там. А вы, судя по всему, не понимаете, что это борьба корпораций за рынки сбыта.
Это факт. В 2019 году ввоз масла увеличился примерно до 1,2 млн тонн. В 2020 году импорт опасного сырья, вопреки протестам... | Новые Известия. ... По данным Росстата, в 2018 году Россия импортировала 1,06 млн тонн пальмового масла, что на 18,9% больше, чем в 2017 году. В 2019 году ввоз масла увеличился примерно до 1,2 млн тонн. В 2020 году импорт опасного сырья, вопреки протестам специалистов, не уменьшился ни на грамм. Виктор Левин. Всемирная организация здравоохранения неоднократно рекомендовала ограничивать использование пальмового масла и его полуфабрикатов в производстве пищевой продукции ввиду их небезопасности для здоровья потребителей.
Речь, вроде, шла про отечественные мясопродукты. Каким боком к ним пальмовое масло
Таким, что "пальма" практически везде. А это каюк.
Ну-ну, и мальчики кровавые в глазах.
Ощущение, что люди не догоняют, о чём говорят. Это тоже натурпродукт. Если вас беспокоит этот вопрос, изучите его досконально. Вас никто не заставляет трескать продукты с его использованием в немеряных кол-вах. В малых дозах оно не опаснее других жиров.
Польза пальмового масла:
Продукт может приносить пользу для здоровья. Пальмовое масло улучшает когнитивные функции и позитивно воздействует на мозг. Оно применяется для профилактики дефицита витамина А и служит отличным источником токотриенолов — форм витамина Е с сильными антиоксидантными свойствами. Исследования доказывают, что эти вещества помогают защитить полиненасыщенные жиры в организме от расщепления, замедлить развитие деменции, снизить риск инсульта и предотвратить рост поражений коры головного мозга (style.rbc.ru
И в Бангладеш, и во Вьетнаме, и в Лаосе, и Мьянме, и в Китае-практически все очень пожилые люди умеют ясный ум, без лишнего веса, в состоянии себя обслуживать - а это «страшное пальмовое масло» - часть их культуры питания.
Во-первых, с каких это пор наши граждане начали прислушиваться к мнению ВОЗ? Всегда считали их жуликами, гораздо больше доверяли доморощенным акадэмикам РАЕН. Во-вторых, пальмовое масло стало резко "вредным" под давлением экологов, из-за него леса вырубают. И в третьих, та же самая ВОЗ считает маргарин ещё вреднее, а в СССР на нём не только готовили, ещё и на хлеб намазывали, по причине полного отсутствия сливочного в магазинах.
В европейских странах запретили продавать российские вафельные торты "Аленка". Инициатором ограничения стал "Департамент защиты прав потребителей" Германии.
14 сентября 2020 года он признал данную кондитерскую продукцию опасной для здоровья потребителей и обязал убрать её с полок магазинов. Главная причина — огромное количество глицидиловых эфиров.
Если говорить простым языком, то производитель использует пальмовое масло самого низкого качества, которое в развитых странах считается непригодным в пищу. Немцы выпустил несколько статей с довольно жесткой критикой наших тортиков. Особо подчеркивали возможность мутации генов из-за их употребления.
"Аленка" в Европу поставлялась через фирму "Монолит". Вафельные торты продавали в магазинах 7 стран: Германия, Швеция, Франция, Финляндия, Нидерланды, Бельгия. После выхода таких новостей, продукция была оперативно снята с продажи во всей Европе.
Слава, не тупи. Глицидиловые эфиры-Это вещества, которые возникают при нагревании жиров, которые, как известно, содержит глицерин. Глицидиловые эфиры образуются при переработке практически любого масла, необязательно пальмового.
Торт «Аленка» - это история безусловно коммерческая. Он - этот самый торт - продавался в тех самых странах почти 15 лет (!), состав его полностью указан на упаковке и, естественно, в сопроводительной документации к контрактам - так принято в международной торговле. И всех все устраивало, покупателю нравилось - продажи шли весьма успешно. А тут - вирус и падение спроса, соответственно и продаж во всех сегментах, а уж в кондитерке - в первую очередь! А тут свои «монстры» - и бельгийские, и французские, и немецкие, и голландские, и польские - практически ничего продать не могут, так еще и эта «Аленка» «под ногами путается»! Абсолютно всем специалистам и тем, кто хоть немного к ним прислушивается, очевидно, что отказ от экспорта товара, состав которого известен и не менялся, - в данном случае означает открытое устранение конкурента-иностранного производителя и поддержку таким весьма специфическим образом внутренних производителей ЕС. Никаких скандалов/ разборок не было и быть не могло. Наш экспортёр повёл себя очень достойно и по всем правилам. А вторая сторона договора/ контракта?! - Некрасиво, некорректно - да! Но ведь не запрещено - нет! Ничего личного - только бизнес.
Это в какие годы сливочного масла в СССР не было?
В моем родном городе перебои со сливочным маслом были в 1963-1965 годах. Потом появилось, и до примерно конца 70-х все было нормально. А вот с середины 80-х уже начались проблемы. В 90-х проблем, правда, уже не было. Также как и масла, колбасы, мяса, сметаны...
Славик, если ты заметил, я удалил почти ВСЕ твои публикации. Чтобы ты лучше понял: когда ты пишешь правду (это с тобой случается, хотя и крайне редко)-я твои публикации не трогаю, даже если публикация негативна. Но когда ты начинаешь писать заведомую ложь, как в случае с пальмовым маслом, старательно создавая впечатление, что оно жутко вредное и "нас травят"-это на языке соросовских пропагандистских воинов называется создание заведомо отрицательного имиджа. Усек?
Пальмовое масло ничуть не более вредно чем любые другие растительные масла. ВОЗ выступает против пальмового масла не потому, что оно какое-то страшно вредное само по себе, а потому, что для его производства основные страны-производители-Малайзия, Индонезия, Нигерия-вырубают леса варварским способом, освобождая площади под пальму. И известно это масло со времен фараонов. И крупнейшие импортеры-совсем не мы, а Индия, ЕС, Китай... И на 6-м месте-США. То есть индусы, европейцы, китайцы, американцы-козлы, а один ты-д´Áртаньян. Хотя на самом деле, все совсем наоборот.
Более того, в странах, где эта самая «масличная пальма» растёт, а таких вполне себе достаточно, пальмовое масло - часть кулинарной культуры/ традиций: именно его используют и в дорогих ресторанах, и на обычных кухнях. И заметьте, никаких страшилок/ ужастиков никто никому не рассказывает от слова совсем. А ВОЗ, кстати, никогда за все время своего существования «ужасов» про пальмовое масло не публиковал, а уж «против» тем более не выступал. Состав продукта всегда указан - не нравится?! - Не покупайте!
Наталия, Вы даете советы совершенно не разобравшись в проблеме... не стыдно Вам? Как там говорится:"Прокукарекал... а там хоть и не рассветай.."
Высылаю честный анализ ситуации с пальмовым маслом.
И анализ этот сделан специалистом в этой области знаний!
Смотрите, думайте и больше не торопитесь с необдуманными комментариями!
&feature=emb_logoСоветов не даю, в отличии от Вас, не даю. Знаю культуру/ традиции/ право стран юго - восточной Азии профессионально. Есть «пальмоквка» пищевая, есть техническая.«Кукареканье» - это Ваша ссылка, к которой «портрет» приляпан - знаете, есть такие «любители».
Так Вы сначала разберитесь, чем кормят Россиян, а потом умничайте... Африку, видите ли она профессоионально знает... здесь Вам ни тут
А "любители" - это те, у кого еще совесть осталась, те кто пытается спасти людей от отравы.
Что-то подсказывает, что кто-то никогда не разберётся, а ссылки / страшилки рассылать будет регулярно, причём всем подряд.
А Вы не слушайте всякое "что-то". Собирайте факты и сопоставляйте с тем что видите вокруг. Все просто.
Вот и не слушаю - профессиональных знаний вполне хватает, назойливый Вы наш!
Назойливый не я, а Вы в своем стремлении оставлять непроверенную информацию...:"Прокукарекал... а там хоть и не рассветай.."
За рейтингом гоняетесь? Зачем он Вам? Лучше меньше да лучше...
По себе судите?!
Да! С логикой у Вас туговато...
Я на сайте с 30.05.2016 и рейтинг у меня 226.4 к
Вы - с 27.06.2019 и Ваш рейтинг 243.8 к
Так кто из нас за рейтингом гоняется?

Честно?! И на Вас, и на чьи-либо рейтинги, в том числе и мои собственные - фиолетово. Все остальное - Ваше частное мнение, не имеющее отношения к действительности от слова «совсем».
Уже не первый раз наблюдаю, как подсознание разъяренного человека подсовывает ему то, чего он боится услышать сам.
Вы прелесть...

Опять противный гаджет похозяйничал.
Сейчас это наиболее актуально, после пандемии. Надеюсь в 2021 году рекорд 2020 года будет побит, а это и деньги и более весомое положение России на мировой арене.