Звонки коллекторов по чужим кредитам. Что делать?

Вопрос: Я знакомый, родственник, коллега должника, но я не брал кредит и не являюсь поручителем. Почему они мне звонят?
Ответ:
В 230-ФЗ сказано, что коллекторы могут звонить людям по поводу чужих долгов при 2 условиях:
1. Есть согласие от самого должника на взаимодействие с третьими лицами по поводу его долга. Обычно, это согласие берется при оформлении кредита вместе с согласием на обработку персональных данных;
2. Третьи лица не сообщали, что они против общения с коллекторами и банком по поводу долга их коллеги, друга, родственника.
Получается, что при отсутствии вашего официального отказа коллекторы без проблем могут нам звонить насчет чужих кредитных долгов! Получили первый тревожный звонок о долге родственника или коллеги? Начинайте действовать сразу.
Необходимо как можно подать заявление о несогласии на взаимодействие по поводу просроченной задолженности. Вот образец
Вопрос: Как запретить звонки коллекторов по чужим кредитам?
Ответ:
Соберите информацию. На первый раз подробно и внимательно поговорите с коллекторами и попытайтесь получить от них максимум информации: какое коллекторское агентство звонит, в каком банке имеется долг, контактные телефоны и адреса коллекторов и т.п. Запишите то, что удалось узнать.
Если данных совсем мало или коллектор отказался их сообщать, попробуйте поискать в Яндексе или Гугле по номеру телефона. Возможно, что вы сразу же найдете отзывы недовольных граждан и узнаете, какая компания звонит с этого номера.
Напишите заявление о несогласии на взаимодействие. А так же заявления для коллекторов от родственников и друзей. Дождитесь ответа банка или коллекторов.
Если через месяц звонки не прекратятся, и вам не пришлют официальный ответ, можно действовать дальше и писать жалобы.
Перечень инстанций для жалоб на коллекторов
Если мы, подали все нужные заявления, но банк и коллекторы не перестали нам звонить, пишем жалобу.
Полномочия по проверке соблюдения коллекторами требований 230-ФЗ переданы Федеральной службе судебных приставов (ФССП). Для коллекторов, есть статья 14. 57 КоАП РФ. За совершение действий по возврату просроченной задолженности с нарушениями, коллекторам грозят штрафы от 20 до 200 тысяч рублей.
Если коллекторы включены в специальный реестр ФССП, штраф будет выше — от 50 до 500 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.
К своей жалобе прикладываем доказательства:
- детализации звонков от мобильного оператора,
- распечатки СМС,
- собственные письма коллекторам об отказе от взаимодействия и их ответы и др.
Жалобу можно отнести в отдел приставов лично, отправить заказным письмом с уведомлением или через интернет-приемную ФССП.
При желании можно обратиться в суд, с иском к банку или коллекторам и потребовать компенсацию морального вреда и возмещения всех убытков.
Есть и второй вариант.
На официальном сайте Банка России есть возможность подачи жалобы на исключение телефона физлица из базы автодозвона. Можно отправить жалобу в ЦБ через интернет-приемную ЦБ (тема Банковские продукты / услуги, продукт Потребительское кредитование, тема Исключение номера телефона физического лица из базы автодозвона).
Есть еще инстанции, которые принимают обращения о нарушениях действий кредиторов. Это:
1. НАПКА (Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств)
2. Финансовый омбудсмен
1) Это некоммерческая организация, созданная коллекторскими агентствами РФ. По их словам, ущемленный в правах «должник» имеет шансы добиться своей защиты.
На официальном сайте ассоциации также имеется форма для написания жалобы на коллекторов, однако здесь невозможно приложить какие-либо файлы, доказывающие факт нарушения.
В течение 5-7 дней, со дня подачи заявления, заемщик получит ответ по электронной почте и, если проведенная органом проверка подтвердит нарушение закона со стороны коллектора, то будут предприняты необходимые меры в рамках дисциплинарной ответственности (устранение нарушения, предоставление отчета от коллекторов, приостановление членства в НАПКА или исключение из ассоциации).
2) Финансовый омбудсмен, это как бы «арбитр» между банком и клиентом. Орган, рассматривающий их споры во внесудебном порядке. Созданы, Ассоциацией российских банков. Если спор еще не дошел до суда, то якобы добиваются справедливости... Прием жалоб осуществляется бесплатно.
Процедура возможна лишь в случае заключения между банком и коллекторской фирмой агентского соглашения, а не прямой продажи долга заемщика по договору цессии. Т.е. если коллектор действует от имени банковской организации, нарушая при этом закон и превышая полномочия.
Срок рассмотрения жалобы может достигать от 1 до 3-х месяцев.
Образцы жалоб:
Жалоба на коллекторов в полицию скачать образец
Жалоба на коллекторов в ФССП скачать образец
Жалоба на коллекторов в Роскомнадзор скачать образец
Жалоба на коллекторов в Роспотребнадзор скачать образец
Жалоба на коллекторов в Центробанк скачать образец

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Была такая ситуация, жаловаться никуда не пришлось, сами отстали, правда пришлось немного поругаться.))
Коллекторы иногда действительно просто не дают жить!
Вам +
Прошу поддержать лайком и комментом
Россия может вернуться к созданию «ядерных» поездов
www.9111.ru