Федорченко Иван Владимирович
Федорченко И. В. Подписчиков: 1148
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6571

Звонки коллекторов по чужим кредитам. Что делать?

233 дочитывания
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 10,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вопрос: Я знакомый, родственник, коллега должника, но я не брал кредит и не являюсь поручителем. Почему они мне звонят?

Ответ:

В 230-ФЗ сказано, что коллекторы могут звонить людям по поводу чужих долгов при 2 условиях:

1. Есть согласие от самого должника на взаимодействие с третьими лицами по поводу его долга. Обычно, это согласие берется при оформлении кредита вместе с согласием на обработку персональных данных;
2. Третьи лица не сообщали, что они против общения с коллекторами и банком по поводу долга их коллеги, друга, родственника.

Получается, что при отсутствии вашего официального отказа коллекторы без проблем могут нам звонить насчет чужих кредитных долгов! Получили первый тревожный звонок о долге родственника или коллеги? Начинайте действовать сразу.

Необходимо как можно подать заявление о несогласии на взаимодействие по поводу просроченной задолженности. Вот образец

Вопрос: Как запретить звонки коллекторов по чужим кредитам?

Ответ:

Соберите информацию. На первый раз подробно и внимательно поговорите с коллекторами и попытайтесь получить от них максимум информации: какое коллекторское агентство звонит, в каком банке имеется долг, контактные телефоны и адреса коллекторов и т.п. Запишите то, что удалось узнать.

Если данных совсем мало или коллектор отказался их сообщать, попробуйте поискать в Яндексе или Гугле по номеру телефона. Возможно, что вы сразу же найдете отзывы недовольных граждан и узнаете, какая компания звонит с этого номера.

Напишите заявление о несогласии на взаимодействие. А так же заявления для коллекторов от родственников и друзей. Дождитесь ответа банка или коллекторов.

Если через месяц звонки не прекратятся, и вам не пришлют официальный ответ, можно действовать дальше и писать жалобы.

Перечень инстанций для жалоб на коллекторов

Если мы, подали все нужные заявления, но банк и коллекторы не перестали нам звонить, пишем жалобу.

Полномочия по проверке соблюдения коллекторами требований 230-ФЗ переданы Федеральной службе судебных приставов (ФССП). Для коллекторов, есть статья 14. 57 КоАП РФ. За совершение действий по возврату просроченной задолженности с нарушениями, коллекторам грозят штрафы от 20 до 200 тысяч рублей.

Если коллекторы включены в специальный реестр ФССП, штраф будет выше — от 50 до 500 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

К своей жалобе прикладываем доказательства:

  • детализации звонков от мобильного оператора,
  • распечатки СМС,
  • собственные письма коллекторам об отказе от взаимодействия и их ответы и др.

Жалобу можно отнести в отдел приставов лично, отправить заказным письмом с уведомлением или через интернет-приемную ФССП.

При желании можно обратиться в суд, с иском к банку или коллекторам и потребовать компенсацию морального вреда и возмещения всех убытков.

Есть и второй вариант.

На официальном сайте Банка России есть возможность подачи жалобы на исключение телефона физлица из базы автодозвона. Можно отправить жалобу в ЦБ через интернет-приемную ЦБ (тема Банковские продукты / услуги, продукт Потребительское кредитование, тема Исключение номера телефона физического лица из базы автодозвона).

Есть еще инстанции, которые принимают обращения о нарушениях действий кредиторов. Это:

1. НАПКА (Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств)

2. Финансовый омбудсмен

1) Это некоммерческая организация, созданная коллекторскими агентствами РФ. По их словам, ущемленный в правах «должник» имеет шансы добиться своей защиты.

На официальном сайте ассоциации также имеется форма для написания жалобы на коллекторов, однако здесь невозможно приложить какие-либо файлы, доказывающие факт нарушения.

В течение 5-7 дней, со дня подачи заявления, заемщик получит ответ по электронной почте и, если проведенная органом проверка подтвердит нарушение закона со стороны коллектора, то будут предприняты необходимые меры в рамках дисциплинарной ответственности (устранение нарушения, предоставление отчета от коллекторов, приостановление членства в НАПКА или исключение из ассоциации).

2) Финансовый омбудсмен, это как бы «арбитр» между банком и клиентом. Орган, рассматривающий их споры во внесудебном порядке. Созданы, Ассоциацией российских банков. Если спор еще не дошел до суда, то якобы добиваются справедливости... Прием жалоб осуществляется бесплатно.

Процедура возможна лишь в случае заключения между банком и коллекторской фирмой агентского соглашения, а не прямой продажи долга заемщика по договору цессии. Т.е. если коллектор действует от имени банковской организации, нарушая при этом закон и превышая полномочия.

Срок рассмотрения жалобы может достигать от 1 до 3-х месяцев.

Образцы жалоб:

Жалоба на коллекторов в полицию скачать образец

Жалоба на коллекторов в ФССП скачать образец

Жалоба на коллекторов в Роскомнадзор скачать образец

Жалоба на коллекторов в Роспотребнадзор скачать образец

Жалоба на коллекторов в Центробанк скачать образец

Источник

Источник

Проголосовали: 57

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

21 комментарий
Понравилась публикация?
61 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Была такая ситуация, жаловаться никуда не пришлось, сами отстали, правда пришлось немного поругаться.))

+5 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коллекторы иногда действительно просто не дают жить!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вам +

Прошу поддержать лайком и комментом

Россия может вернуться к созданию «ядерных» поездов

www.9111.ru

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (21)

Звонки коллекторов

Нередко бывают ситуации, когда звонят коллекторы с требованием погасить задолженность, а у вас никакой ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы