Просвещение под контроль либералов?
Краткое содержание:
1. Предыстория вопроса
2. Что приняли депутаты?
3. Обсуждение
1. Предыстория вопроса.
Просвещение — передача, распространение знаний и культуры, а также и система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений в каком-либо государстве.
18 ноября 2020 г. группа сенаторов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы внесли в Госдуму законопроект №1057895-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части введения просветительской деятельности)».
22 декабря 2020 года указанный законопроект был принят депутатами Государственной Думы в первом чтении. Этот законопроект создаёт правовую базу для лицензирования и иных способов регламентации любой просветительской деятельности. Налицо попытка государства взять под контроль свободу распространения знаний.
В январе 2021 года большая группа учёных и популяризаторов науки подготовила и распространила «Декларацию учёных и популяризаторов науки», в которой прямо указала, что принятие данного законопроекта крайне негативно скажется на развитии науки, культуры и технологий в нашей стране. Декларацию подписали около 2000 человек. Президиум РАН предложил отозвать законопроект о контроле над просветительской деятельностью и отозвать его.
Против поправок о просветительской деятельности в закон об образовании была размещена петиция на сайте https://www.change.org/. К настоящему времени петицию подписали 230000 человек.
Несмотря на протесты учёных и общественности депутаты Госдумы на пленарном заседании во вторник, 9 марта, приняли во втором чтении законопроект о закреплении в законе «Об образовании в РФ» понятия «просветительская деятельность» и регламентации данной деятельности. За проголосовали 305 депутатов, против - 62 и двое воздержались.
2. Что приняли депутаты?
Как трактуется в законопроекте «просветительская деятельность:
«просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации».
Как видно из определения понятие ёмкое и может иметь множество толкований. Под него попадают любые лекции, курсы, тренинги, мастер-классы, образовательные ютуб-каналы, детские и взрослые кружки, всё, что не является государственными образовательными программами. И репетиторство тоже здесь.
Документ запрещает просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся неверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях.
Опять же широкое поле для толкований, какие сведения являются верными, а какие неверными.
Самое главное, для чего принимается закон - документ создаёт правовую базу для лицензирования и иных способов регламентации любой просветительской деятельности. Налицо попытка государства взять под контроль свободу распространения знаний.
.
Просветительскую деятельность вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ну и вишенка на торте. - федеральные органы власти будут контролировать и регулировать международные связи высших учебных и образовательных организаций. Требование согласования в Министерствах любых форм сотрудничества образовательных учреждений с иностранными организациями вызывает наиболее резкую критику документа.
3. Обсуждение.
«Благими намерениями вымощена дорога в ад» — крылатое выражение в ряде языков, в частности в русском и английском.
Необходимость законопроекта авторы обосновывают тем, что отсутствие регламентации «создаёт предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя».
Источник: Подробнее ➤
На примере «цветных революций» мы наблюдали, как политики применяли молодое поколение в качестве тарана для свержения неугодных для мировой финансовой элиты режимов. И действительно проблема есть. Плюс надо добавить, что на волне так называемой «борьбы с советской властью» российские либералы и демократы разрушили и систему работы государства с молодёжью.
Но принятие данного документа не решает проблему, особая и хрупкая сфера просветительства и воспитания образованного человека становится под контроль властной элиты государства, к которой у населения страны ряд справедливых претензий. Властная элита не выражает интересы простого народа. Властная элита - это так называемые «либералы» компрадорской олигархической буржуазии. У нас 30 лет как-бы нет государственной идеологии. Государственной идеологией современной России по сути является либеральная идеология. У нас по Конституции нет цензуры. На самом деле принятием подобного законодательства устанавливается контроль над свободой граждан.
Я подписал петицию против принятия таких поправок.
Подробнее: Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты