Игорь Евгеньевич
Игорь ЕвгеньевичПодписчиков: 2774
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг510.1к

Почему скорость движения корабля на море определяют в узлах

78 просмотров
27 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 1,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Узел – это интернациональная единица измерения скорости, применяется в мореходной и авиационной практике, являясь главной единицей скорости в навигации. Однако почему она так называется?

Необходимо отметить, что узел является единственной обширно распространённой единицей скорости, которая имеет своё заглавие. Десятичные приставки, служащие для образования кратных и дольных единиц, с узлом не употребляются. Узел — это самостоятельная единица измерения, применяемым без добавок вроде «в час» либо «за секунду». Один узел равен скорости равномерного движения, при которой тело за один час проходит расстояние в одну морскую милю.

По интернациональному определению, один узел таким образом равен 1852 м/ч либо 0,51444 м/с. Данная единица измерения, несмотря на то, что является внесистемной, допускается для использования вместе с единицами Интернациональной системы единиц. В Российской Федерации узел допущен к использованию в качестве внесистемной единицы без ограничения срока действия с областью внедрения «морская навигация». Узел заходит в Общероссийский классификатор единиц измерения.

Распространённость узла как единицы измерения связана со существенным удобством его внедрения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минутку географической широты. Происхождение наименования этой единицы соединено с внедрением ручного лага – устройства для измерения скорости корабля, в простом варианте представлявшем собой доску, привязанную к длинноватому тросу (линю) таким образом, чтоб при выбрасывании за борт передвигающегося корабля она тормозилась о воду.

На лине были завязаны узелки на схожем между собой расстоянии – оно заблаговременно подбиралось таким образом, чтоб число узлов на выброшенном за борт лаге, которые прошли через руку измеряющего за определённое время, численно приравнивалось скорости корабля, выраженной в морских милях в час. Измерения скорости постоянно делали с подветренной стороны, чтоб вывести лаг в кильватер, так как при плавании под парусами он постоянно отклонялся к наветренной стороне.

https://yaustal.com/s_miru_po_nitke/49718-pochemu-skorost-dvizhenija-sudna-na-more-izmerjajut-v-uzlah.html

Интересно?

Проголосовали:12

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Опрос дня:Пост о Работе

Комментарии: 4
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Дима
Подписчиков 344
позавчера, 14:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.7М
Доброго времени суток Всем вам дорогие читатели сайта 9111.ру. Сегодня я бы хотел ...
Подробнее
Неинтересно
00:12
Поделитесь этим видео
-1
27
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3329021
08.05.2024, 16:49
Президент РФ Владимир путин подписал указ № 309 от 07.05.2024 о национальных целях развития России до 2030
Подробнее
Неинтересно
-41
205
Игорь Владимирович
Подписчиков 864
сегодня, 08:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг509.5к
Подробнее
Неинтересно
00:38
Поделитесь этим видео
0
0
Олег
Подписчиков 214
вчера, 19:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг187.8к
Подробнее
Неинтересно
00:11
Поделитесь этим видео
0
0