Почему скорость движения корабля на море определяют в узлах
Узел – это интернациональная единица измерения скорости, применяется в мореходной и авиационной практике, являясь главной единицей скорости в навигации. Однако почему она так называется?
Необходимо отметить, что узел является единственной обширно распространённой единицей скорости, которая имеет своё заглавие. Десятичные приставки, служащие для образования кратных и дольных единиц, с узлом не употребляются. Узел — это самостоятельная единица измерения, применяемым без добавок вроде «в час» либо «за секунду». Один узел равен скорости равномерного движения, при которой тело за один час проходит расстояние в одну морскую милю.
По интернациональному определению, один узел таким образом равен 1852 м/ч либо 0,51444 м/с. Данная единица измерения, несмотря на то, что является внесистемной, допускается для использования вместе с единицами Интернациональной системы единиц. В Российской Федерации узел допущен к использованию в качестве внесистемной единицы без ограничения срока действия с областью внедрения «морская навигация». Узел заходит в Общероссийский классификатор единиц измерения.
Распространённость узла как единицы измерения связана со существенным удобством его внедрения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минутку географической широты. Происхождение наименования этой единицы соединено с внедрением ручного лага – устройства для измерения скорости корабля, в простом варианте представлявшем собой доску, привязанную к длинноватому тросу (линю) таким образом, чтоб при выбрасывании за борт передвигающегося корабля она тормозилась о воду.
На лине были завязаны узелки на схожем между собой расстоянии – оно заблаговременно подбиралось таким образом, чтоб число узлов на выброшенном за борт лаге, которые прошли через руку измеряющего за определённое время, численно приравнивалось скорости корабля, выраженной в морских милях в час. Измерения скорости постоянно делали с подветренной стороны, чтоб вывести лаг в кильватер, так как при плавании под парусами он постоянно отклонялся к наветренной стороне.
https://yaustal.com/s_miru_po_nitke/49718-pochemu-skorost-dvizhenija-sudna-na-more-izmerjajut-v-uzlah.html
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Опрос дня:Пост о Работе