Владимир Михайлович
Владимир Михайлович Подписчиков: 2

ПРО ОБРАЗОВАНИЕ В СССР. Про обучение детей в школах.

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ПРО ОБРАЗОВАНИЕ В СССР. Про обучение детей в школах.

Сейчас стараются не вспоминать, как происходила СТАЛИНСКАЯ ПЛАНОВАЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ СССР! Как при сталинском руководстве на Урале и в Сибири, ТЫСЯЧАМИ, ежегодно, проектировались, строились и вводились в строй новые заводы и фабрики. По всей стране выполнялся Ленинский план ГОЭЛРО, строились крупные электростанции, и рекордными темпами шла электрификация всей страны. Из капиталистических стран в СССР на вновь построенные заводы завозилось и монтировалось новейшее, самое современное оборудование. У капиталистов закупали оборудование на современные заводы, перевозили его в СССР, на новых заводах собирали и запускали собственное производство. В СССР начали выпускать свои первые советские тракторы и автомобили, самолёты и танки. И всё это было запланировано и выполнено в ПЕРВЫЕ ДВЕ ПЯТИЛЕТКИ до 1941 года! Обратите внимание на темпы индустриализации. Представляете, что в те времена за каждые десять дней вводилось в строй девять заводов.

И всё это происходило бывшей в неграмотной лапотной Российской империи.

***

После революции и прихода к власти большевиков декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 22 (9) ноября 1917 года была учреждена Государственная комиссия по народному просвещению (Наркомпрос) во главе с народным комиссаром Анатолием Луначарским. Высшим государственным органом в этой сфере стал Народный комиссариат просвещения РСФСР. В 1920-1930-х годах комитет контролировал практически всю сферу образования.

Первоначально, в сфере образования, создавались ЛИКБЕЗЫ, для того, чтобы хоть как-то, хоть немного, научить старшее поколение читать и писать.

В 1928 году было учреждено Главное управление по высшей школе при Высшем совете народного хозяйства СССР, в 1932 году - Комитет по высшей технической школе при Совнаркоме СССР (в 1933 году преобразован во Всесоюзный комитет по высшему техническому образованию при ЦИК СССР, а с 1935 года - при СНК СССР).

Под непосредственным руководством Сталина и первому министру образования в СССР Кржижановскому Глебу Максимилиановичу возглавлявшему Комитет по высшей технической школе при СНК СССР было создано новое классическое социалистическое бесплатное образование для всех.

***

Общий процесс Советского образования при Сталине был государственного классического типа, который применялся при царе, до революции, для детей богатых родителей. Классический тип царского образования – гимназии, был творчески переработан в новый тип государственного классического социалистического образования бесплатного для всех, раскрывающего высшие творческие способности человека. Было выпущено огромное количество разнообразных школьных учебников на каждый предмет и год обучения.

Эти учебники в системе образования переиздавались неоднократно с учётом постоянно возрастающих требований к уровню знаний и совершенствованием процесса обучения.

В государственных детских садах детей готовили к школе, уделяли большое внимание эстетическому и культурному развитию детей. С детства учили детей ухаживать за собой, соблюдать личную гигиену и аккуратность. Учили детей жить и общаться в коллективе, чтобы в жизни они могли быть способными на создание общественных благ и коллективный труд.

Новый высокий уровень классического социалистического образовательного процесса Советского образования позволял уже в школе, с детства, получать глубокие знания в виде единой общей широкой системы знаний. Учебный процесс Советского образования позволял учителю входить в личное общение с учениками, развивать и воспитывать творческую ориентацию мозга у учеников, а ученикам умение дальнейшего творческого подхода к применению полученных в школе знаний.

Личное общение позволяло учителю передавать свои знания, непосредственно учитывая психологию, скорость восприятия и усвоения знаний учениками. Бесполезно раскрывать предмет преподавания дальше, если учениками не понят и не усвоен предыдущий материал. С детства у учеников развивался творческий тип мышления.

1.

А чтобы развить активную способность мозга к творческому процессу, в школьное образование было введено преподавание логики. Дети в школе постигали устройство природы, устройство общества, мир и своё место в этом мире. Социалистическое образование создавало человека новой социалистической цивилизации.

Была поставлена важнейшая задача из молодых неграмотных россиян в КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ создать своих учёных, врачей, инженеров, техников, военных, рабочих, которые могли бы работать на импортном оборудовании. Вчерашних неграмотных крестьян усадили за парты и учили, делали из них профессиональный, технически грамотный, рабочий класс, который после обучения работал на ИМПОРТНОМ ОБОРУДОВАНИИ и выпускал продукцию соответствующую ГОСТ. Благодаря социалистическому образованию из вчерашних крестьян и рабочих создавалась первая советская интеллигенция и первые учёные и врачи.

Это огромная заслуга советских учителей. Это заслуга лучшего в мире Советского социалистического образования, способного отвечать на вызовы начавшейся в мире научно-технической революции. И в кратчайшие сроки, до 1941 года, за десять лет, это было сделано!

Вчерашние крестьяне, пройдя все ступени бесплатного советского социалистического образования становились учёными, врачами, инженерами, профессиональными военными. Советские инженеры проектировщики делали проекты заводов, электростанций, другие инженеры воплощали в жизнь то, что было начерчено на бумаге, а третьи инженеры и рабочие могли работать на импортном оборудовании, и выпускать промышленную и военную продукцию в народное хозяйство. Вся первая интеллигенция СССР основном была воспитана советской социалистической системой образования и с основном состояла из рабочих и крестьян из вчерашних кухаркиных детей.

Мой отец, выходец из бедной крестьянской семьи, родители которого вдвоём не знали одной буквы, окончил Ленинградский юридический институт по специальности – Международное частное право, прекрасно знал английский и немецкий языки, и потом комиссией руководимой М. И. Калининым был отобран и зачислен слушателем в Высшую дипломатическую школу, но началась ВОВ, и он добровольцем со второго курса обучения ушёл на фронт. Присутствовал в Карлхорсте и принимал участие в подготовке написания Акта о капитуляции Германии. Закончил войну в сентябре 1945 года в Китае в звании майора.

Благодаря новому советскому социалистическому образованию Сталин сумел преобразовать отсталую, неграмотную, лапотную Россию в индустриальную, передовую сверхдержаву, в империю, которая решительно и непреклонно стремилась к достойному мировому влиянию.

Было введено социалистическое плановое ведение экономики.

В 1923 году был организован ГОСПЛАН СССР. С 1925 Госплан СССР начал формировать годовые планы развития народного хозяйства СССР, в которые вводились контрольные цифры. Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Был принят в 1928 году на пятилетний период 1928—1932 годов, и выполнен за четыре года и три месяца. По итогу его выполнения СССР из аграрной страны превратился в индустриальную страну. Благодаря планированию все народное хозяйство представляло единый цельный организм, одну громадную государственную систему, машину плановой, бескризисной, экономики. Как наилучшим образом разместить заводы? Как лучше распорядиться имеющимися ресурсами? Для ответа на эти вопросы Госпланом СССР в 30-е годы впервые была составлена модель межотраслевого баланса, базирующаяся на системе линейных уравнений, которые отражают затраты и объёмы выпуска продукции различных отраслей экономики. Плановая модель межотраслевого баланса позволяла устанавливать межотраслевые пропорции, обеспечивающие равновесие выпускаемой продукции на всех сегментах товарного рынка, структуру и динамику экономики страны, долгосрочные тенденции развития с учётом прямых и косвенных последствий использования новых технологий и многое другое. Те сталинские темпы промышленного производства до сих пор не превзойдены ни в одной из стран мира. Это о многом говорит.

2.

Историческое значение ХХ века во многом было связано с тем, что это было столетие расцвета в СССР плановой социалистической цивилизации социалистического образования, передовой науки и высшей школы. И кем это было сделано? Мы можем гордиться, это было сделано нашими дедами, отцами, кухаркиными детьми, вчерашними детьми рабочих и крестьян.

При социализме отсутствует классовая борьба между эксплуататорами и эксплуатируемыми. В СССР нет эксплуататоров господ. Страна в которой все ТОВАРИЩИ. И это впервые в мире. И это здорово! Это вдохновляло народ на защиту своего социалистического строя, который сменил царский капитализм.

Все военачальники, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях и выигравшие ВОВ получили широкое советское, социалистическое военное, творческое образование, позволявшее в критических ситуациях творчески решать поставленные задачи, а в конечном итоге выиграть войну и установить знамя победы над Рейхстагом. Эта система образования работала и давала конкретный результат как в военном деле, в сфере промышленного производства, так и промышленного и гражданского строительства.

Про Великую Отечественную войну пишут много, и каждый по-разному. Однако эффективность политического и военного руководства, Советского социалистического военного образования, эффективной мобилизационной сталинской экономики, советским инженерам и учёным, советского оружия, была доказана советским флагом победы над Рейхстагом. Победа в Великой Отечественной войне, одержанная народом, благодаря железной воле Сталина, показала всему миру нравственную и экономическую мощь социалистической державы.

Величайшим достоинством советской системы образования было то, что она и воспитывала и создавала человека СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, творческого и масштабно мыслящего способного к созиданию и к строительству социализма.

А СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? КАК ЕГО ОЦЕНИВАЮТ?

Большинство российских интернет-пользователей оценивает состояние современной системы школьного образования в России как «очень плохое» (11 %),«плохое» (22 %), «посредственное» (50 %), и лишь 16 % дают ему положительную оценку. С 2000 по 2020 год прослеживается незначительная тенденция на улучшение качества образования в России. Так, по математике Россия поднялась с 29 места до 23 (из 73), по чтению с 27 до 26 (из 73), по естественным наукам с 34 до 32 (из 73). А при СССР, наше образование было одним из лучших в мире.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

МРОТ на Кипре - 1088 евро...в России-27 093 рубля в месяц — размер федерального минимального размера оплаты труда (МРОТ) в России с 1 января 2026 года

Министр труда Маринос Мушуттас объявил о решении правительства увеличить минимальный размер оплаты труда с 1000 до 1088 евро. Нововведение будет действовать только для работников, трудящихся полный рабочий день,...

На пороге Новый год!

Праздник Новый год, как всегда с подарками и поздравлениями. Куда занесет нас русская птица-тройка по безбрежным российским просторам? Помчит ли по наезженной колее государства специальной справедливости,...

«Первоначалку» на жилье ограничат

В Госдуме прозвучала идея установить по закону максимальный размер первого взноса по ипотеке - не больше 20%. Сейчас все выглядит иначе. В рекламе банки говорят о 20%, но на деле часто требуют 50% и выше.
00:42
Поделитесь этим видео

Кофе в упаковке оказалось меньше ,чем указано: какие меры предпринять? Практика юриста

Интересные дела в сфере защиты прав потребителей – редкость, и поэтому я знакомлю читателей только с теми, которые мне показались наиболее интересными и с определенной точки зрения необычными.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы