«Подозрительно бедные» семьи могут лишиться детских пособий.Господдержку ограничат в лошадиных силах

12 марта федеральные СМИ сообщили о планах Минтруда ограничить детские пособия «подозрительно бедным» жителям страны. Речь идёт выплатах семьям с детьми от 3 до 7 лет, которые нуждаются в соцподдержке.
«Подозрительно бедные» – это те, кто официально зарабатывает мало, но при этом владеет существенным по российским меркам имуществом. Детских пособий могут, к примеру, лишиться семьи, имеющие несколько квартир или машин.
«Сейчас, чтобы семья могла получить помощь от государства, её «белые» доходы должны быть ниже установленной в регионе черты бедности. Из-за этого детские выплаты могли получить люди с серыми явно высокими доходами», –пишет «Коммерсант».
Минтруд намерен изменить эту ситуацию. Теперь бедной не будет считаться семья, у которой есть несколько домов площадью больше 40 квадратных метров. Не получат детские выплаты и те, кто владеет новыми джипами или тремя машинами. В то же время семьи, которые имеют одновременно квартиру, дачу, гараж, новый легковой автомобиль, мотоцикл, сбережения до 200 тысяч рублей и даже трактор, могут рассчитывать на выплату.
https://toptver.ru/lenta/chast-semej-tverskoj-oblasti-mogut-lishitsja-detskih-posobij/

Господдержку ограничат в лошадиных силах.
Минтруд предлагает проанализировать выплаты на детей подозрительно бедным.
Схема самой крупной программы борьбы с бедностью в РФ, поддержки семей с детьми в возрасте трех-семи лет, на 2021 год корректируется, становится более адресной и в отношении семей, оставшихся в программе, будет более эффективной. Минтруд после множества обращений регионов и НКО предлагает ограничить во всей РФ получение выплат семьям с формально низкими доходами и существенным по российским меркам семейным имуществом. Одновременно размер «детских» выплат с 1 апреля на ребенка увеличится до 75–100% прожиточного минимума, если базовый размер выплаты все же не позволяет семье выйти за черту бедности.
10 марта опубликован указ президента Владимира Путина, корректирующий на 2021 год схему работы сейчас крупнейшей программы борьбы с бедностью в РФ — ежемесячных выплат нуждающимся в соцподдержке семьям с детьми от трех до семи лет. Напомним, выплаты, в среднем составляющие сейчас 5,5 тыс. руб. и выплачивающиеся на 4,7 млн детей в России, установлены указом от 20 марта 2020 года, производились с 1 июня 2020 года и составляли 0,5 регионального прожиточного минимума на одного ребенка, всего по этой программе выплачено 247,6 млрд руб.
Условием вхождения в программу были формальные («белые») доходы на семью ниже установленных в регионе критериев бедности, что делало частью адресатов программы семьи с неформальными доходами, по крайней мере не подтвержденными ФНС. В 2020 году лишь пять регионов РФ воспользовались правом ограничивать выплаты имущественной обеспеченностью семьи. Несмотря на это, Минтруд сталкивался с большим числом и региональных обращений, и вопросов НКО, критикующих низкую адресность выплат этих пособий и постоянно реализующуюся возможность получения пособий по бедности людьми с серыми явно высокими доходами — это вызывает недоверие ко всей госполитике борьбы с бедностью.
Во многом поэтому на 2021 год (выплаты по этому году начинаются с 1 апреля, рассчитываясь с 1 января) Минтруд предлагает нестандартную для соцполитики в России меру — впервые на федеральном уровне наличие существенного имущества у семьи с формально низкими доходами будет препятствовать получению «детских» денег.
По меркам любой европейской юрисдикции «имущественную обеспеченность», при наличии которой семья не может считаться бедной и обращаться к бюджету за выплатами в несколько тысяч рублей в месяц, Минтруд предлагает в границах, которые вряд ли кто-то в стране может посчитать жесткими.
Бедной в этом смысле не может считаться семья, у которой одновременно есть несколько домов площадью более 40 кв. м на человека. Но при этом бедная семья может иметь одновременно квартиру, дом, дачу, земельный участок 0,25 га, гараж, новый легковой автомобиль (с множеством оговорок, ограничивающих все возможные особые случаи; см. справку), мотоцикл, трактор, сбережения порядка 200 тыс. руб. Иными словами, выплата, ориентированная на борьбу с бедностью, не будет предоставляться семьям, заведомо имеющим высокий уровень потребления: например, семьи с новыми джипами или тремя машинами ее не получат. Второе новшество — «правило нулевого дохода»: правительство планирует ограничить выплаты семьям, у которых нет никаких легальных доходов — зарплат, предпринимательских доходов, выплат по договорам, гонораров, пенсий, стипендий.
Это также правило со множеством содержательных оговорок (см. справку), но смысл его очевиден: Минтруд настаивает на том, что за соцпособием не может обращаться семья, в которой люди принципиально не работают, по крайней мере не показывая ни копейки «белых» доходов. Федеральные власти признают за ними такое право, но обеспечивать их соцподдержкой не видят возможности. При этом объективные причины не работать и обращаться за пособием государство признает — это, например, долгосрочное лечение, уход за детьми в многодетной семье или в семье с одним родителем, уход за ребенком возрастом до трех лет, отбытие наказания, безработица (но при регистрации в органах занятости), военная служба.
Точных цифр среди получающих пособие, но не проходящих в указанные очень широкие рамки Минтруд не раскрывает. По данным “Ъ”, на старте программы в 2020 году правительство предполагало, что она будет покрывать часть доходов семей с менее чем 3 млн детей. Таким образом, несколько сотен тысяч семей из этой программы постепенно будут выходить. Впрочем, тоже с большими оговорками — уже назначенные 12-месячные выплаты будут осуществляться до конца этого срока. Минтруд также определил возможность переподачи и доработки заявлений на выплаты.
В любом случае сделан первый шаг по крайней мере к сокращению масштабов одного из наиболее сильно дискредитирующих социальную политику феномена. Часть по крайней мере этих социальных выплат в РФ доставались вполне обеспеченным, образованным и юридически компетентным гражданам, сознательно пользующимся неадресностью механизма соцвыплат ради мало что значащих в их реальных доходах, но формально положенных им по закону трансфертов бюджета на борьбу с бедностью (напомним, эти выплаты не осуществляются автоматически, за ними необходимо обращаться в органы соцзащиты, МФЦ или на портал «Госуслуги»). В России, напомним, на практике почти нет ответственности за сознательную манипуляцию сведениями при получении соцпособий, единственным риском является отказ государства предоставлять поддержку и потеря времени.
Сокращение числа получателей «детских» позволит впервые подойти к идее полного «покрытия недостающих доходов» в беднейших семьях.
В новой схеме в случае, если при выплате базового размера пособия, 50% от минимума на ребенка, доходы семьи все равно не соответствуют критерию бедности, выплаты составят 75% минимума, если недостаточно и этого — 100% детского минимума. Кроме того, в составе семей с 1 апреля можно учитывать студентов в возрасте до 23 лет, обучающихся очно, детей под опекой, а компенсационные выплаты гражданам, ухаживающим за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, в расчет «базы» доходов при оценке нуждаемости не включаются.
Отметим, что пока такой шаг к адресности соцподдержки (у которой есть собственные социальные и политические издержки) не позволяет реальной «тонкой настройки» борьбы с бедностью в РФ — соцпособия на детей до семи лет (напомним, наличие детей в семье резко увеличивает риски нуждаемости домохозяйства) остаются одним из основных, хотя и не структурных инструментов в этой борьбе. Более сложные инструменты могут быть выработаны в процессе «пилота» Минтруда, ФНС, Минцифры и других ведомств по определению состава домохозяйств, начатого в правительстве в 2021 году. Напомним, концепции «семьи» и «домохозяйства» в соцполитике не совпадают, «тонкая настройка» соцполитики без учета этих отличий невозможна. https://www.kommersant.ru/doc/4723190?from=main_2
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кого будут считать бедным, не работающим по уважительной причине.
Сведения о доходах семьи органы соцзащиты получают от ФНС — это сведения о доходах всех членов семьи за год, предшествующий четырем месяцам до назначения выплаты. То есть доходы семьи, обратившейся за выплатой пособия в апреле, будут оцениваться за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года. Взрослые члены семьи должны иметь какой-либо доход от трудовой и творческой деятельности (заработная плата, авторские гонорары, выплаты по гражданско-правовым договорам), от предпринимательской деятельности (включая доходы самозанятых), пенсии, стипендии, проценты по вкладам, доходы от сдачи имущества в аренду, алименты и социальные выплаты — полное отсутствие их за учетный год у кого-либо из взрослых без уважительной причины может стать основанием для отказа.
В списке уважительных причин отсутствия формального дохода:
-уход за детьми для одного из родителей в многодетной семье;
-уход за ребенком, если речь идет о единственном родителе (то есть второй родитель умер, пропал без вести или не установлен, то есть отсутствует в свидетельстве о рождении);
-уход за ребенком до 3 лет;
-уход за ребенком-инвалидом, инвалидом, пожилым человеком старше 80 лет;
-обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
-срочная служба в армии и трехмесячный период после демобилизации;
-прохождение лечения длительностью от трех месяцев;
-статус безработного (нужна официальная регистрация в центрах занятости, учитывается до шести месяцев нахождения в таком статусе);
-отбывание наказания и трехмесячный период после освобождения из мест лишения свободы.
«Объективная причина» не иметь дохода должна действовать суммарно в течение 10 из 12 месяцев в расчетном году.
В 2021 году в федеральные правила предоставления выплат вносится норма о том, что размер пособия с наступлением нового календарного года увеличивается по самому факту изменения размера прожиточного минимума.
Переход к новым правилам будет льготным. Тем, кто впервые обратится за выплатой после 1 апреля, она будет сразу назначена на период в год с новыми размерами. Те, кто до 1 апреля 2021 года уже обращался за такими ежемесячными выплатами и получил одобрение на год, могут обратиться за назначением в новом размере (также с 1 апреля 2021 года вплоть до конца 2021 года) на портале «Госуслуги», в органы соцзащиты или в МФЦ. Это в том числе способ обратиться за перерасчетом в случае, если базового размера выплаты (50% детского прожиточного минимума в регионе) не хватает для преодоления формального порога бедности. В этом случае органы соцзащиты будут проверять доходы и имущество семьи, после чего назначат выплату в новом размере (или примут другое решение), помимо этого семья получит доплату и за первые три месяца 2021 года.
Ранее считалось, что за пособием нельзя обращаться опекунам детей — они считаются находящимися на гособеспечении. С 2021 года эти дети рассматриваются как члены семьи при оценке нуждаемости, и на них можно получать пособие.
Наконец, в 2020 году компенсационная выплата гражданам, которые осуществляют уход за детьми с инвалидностью, считалась частью доходов семьи — и среднедушевой доход в такой семье был чуть выше прожиточного минимума. В 2021 году эти выплаты (как и компенсационные выплаты гражданам, осуществляющим уход за инвалидами с детства) в составе доходов семьи при оценке нуждаемости не учитываются, и это дополнительно расширит круг семей, которые в этом определении считаются бедными и могут рассчитывать на выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет. https://www.kommersant.ru/doc/4723223?from=doc_vrez
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Может быть и правильно. К нам за бесплатным хлебом приходят, порой, люди в норковых шубах, а их дети "с головы до ног" увешаны золотом и дорогими гаджетами. Зато приходится отказывать в выдаче хлеба семьям, где доход всего на 10-15 рублей превышает норму.
Согласна. Только есть одно но, порог бедности необходимо поднять, а то ещё многие дети в реально бедных на сегодя семьях... так и останутся без помощи.
Сейчас вся российская нищета попадёт под властное подозрение!
Бюджетные деньги чиновники давно считают личными, так что поддержка сократится весьма изрядно...
Да ужжж... как и следовало ожидать, проверку доходов начали с нищих, под первым же благовидным предлогом.

Вывод: берите пример со свердловского депутата Ильи Гаффнера, задекларировавшего годовой доход в 4 копейки.
Только учтите: депутат по-любому получает больше вас, там что сумму указывайте меньше - копейка-две.
Вполне сойдёт.
Спасибо за совет.

Такой подход надо вводить с себя. Депутаты вообще не бедствуют, но свои премиальные и т.п. выплаты щедро себе назначают.
И ещё им на ежедневные бутерброды миллионы выделили из бюджета, правда кто - то утянул их...
Считаю правильным, поскольку в семьях, где никто не работает, пособия просто наперво пропиваются.
Ну во первых не надо всех безработных под одну гребенку, а во вторых алкоголик при любом раскладе не будет меньше пить, зато теперь ребенок будет меньше есть.
Тоже верно.