День защиты прав потребителей.
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Впервые отмечался в 1983 году.

Как указано в принятом в 1992 году федеральном законе № N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей", «потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».
«Потребители — это все мы» — такую характеристику этому понятию дал 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1962 года. Позднее эта речь стала основанием для создания Всемирного дня защиты прав потребителя.
Джон Кеннеди выделил четыре принципиальных права потребителей:
Право на информацию
Право на безопасность
Право на выбор
Право быть услышанным.
День прав потребителей учреждён ООН с 1983 г. 9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН закрепила руководящие принципы защиты прав потребителей. И отныне права потребителей юридически признаны.
Источник: Подробнее ➤

В СССР в 1989 году была создана Всесоюзная федерация потребительских обществ, куда вошли Госстандарт, Санэпиднадзор, антимонопольный комитет (ныне Федеральная антимонопольная служба (ФАС)), уже существующие региональные и республиканские общества потребителей, кредитные союзы и другие организации подобного профиля. В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу.


Из закона:
«Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортёрами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав».

Несколько раз в жизни сталкивался с проблемами защиты прав. Всегда удавалось решить эти проблемы без «объявления войны». Значит закон работает.
С праздником товарищи потребители!
У Вас были проблемы по защите нарушенных прав потребителя?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Будет и на нашей улице праздник!
Послезавтра... 
Этот закон обязан работать автоматически.
Автоматически, увы, в сфере потребления, ничего не работает. Без пары революций...
С наступающим, друзья - потребители
В ресторанах довольно легко заменить если что-то не нравится, в магазины тоже принимают.
Добрый вечер, Елена Вячеславовна. Несколько лет назал купила новый холодильник. Отказались привезшие его сотрудники проверять. Я потребовала вписать это в договор купли продажи. И началось. Лето. Жара. У меня дома ребенок 4 лет. А холодильник не морозит. Вызвала гарантийщиков - везите, все сделаем. Отказалась. И правильно. Поменяли дверь морозилки - все на прежнем уровне. Второй раз вызываю. Мастер попросил дать прежний гарантийный талон, мол, там надо что-то подправить. Не дала. Сказал, что проблемы с подачей фреона - визите. Отказалась. Покрутил что-то, потребовала составить перечень произведенных работ. Написал. Третий раз аналогично. И не работает холодильник. Я к Директору магазина. Помощники - пишите претензию. Ответ - директора. Ну, посидела я пару дней в магазине. Поймала-таки начальника. И документы, перечень законов, заявление в 2-х экземплярах. С требованием зарегистрировать. Оказывается, все очень просто! Тут же предложили холодильнику лучше и дороже (без доплаты). Со склада, а не из зала магазина. И точно - новый привезли, старый забрали. И выдали чек на оплаченную уже будущую мою покупку в крупном супермаркете. Типа моральной компенсации... Работает!
Я сталкивалась с тем, что сами люди, которые приобретают некачественный товар, ленятся, либо стесняются отстаивать свои права. Особенно, если не такой дорогой товар. Я, например, заказывала в бурятском кафе бузы с доставкой на дом, плюс меня уговорили какой-то их немыслимо вкусный десерт взять. Я заказала, десертом оказался старый "резиновый" бублик. Я позвонила и мне за него скинули на карту деньги. А кто-то бы не обратил внимание, выбросил бы в помойку.
Вам не повезло. У нас была история такая очень давно. Он просто не морозил.. Привезли тоже.. Мы сразу же отвезли в магазин сами холодильник.. Думали поменять. А там нам сообщили, что целая партия бракованных холодильников и обменяли на хороший. Просто другой фирмы.
Ирина! Мне, конечно, не так быстро, как Вам, но тоже повезло.
Приходилось защищать в судах и потребителей и продавцов, а с проблемами столкнулась в личном деле, при дистанционной покупке. В итоге плюнула на все и забила...