Пенсионный фонд хотел забрать обратно деньги стариков – что из этого вышло
Краткое содержание :
Многие граждане негативно восприняли распространившуюся в начале этого года новость о том, что Пенсионный фонд намеревается потратить в этом году на пиар и ролики почти 800 000 000 рублей. В то же самое время о существовании и назначении данного фонда не знают разве что маленькие дети (и то не все). А вот репутация данного учреждения – другой вопрос. Не буду останавливаться на этой теме – чтобы узнать мнение огромного количества граждан о ПФР, достаточно пролистать любой форум на тему пенсий.
Вместо этого я расскажу про один случай конфликта между ПФР и пенсионерами, который совсем недавно разрешился.
«Верните деньги фонду!»
Все началось еще в 2019 году, когда при ликвидации одного из районных отделений ПФР Краснодарского края обнаружилось, что тридцать пенсионеров на протяжении нескольких лет продолжали получать выплаты за умерших иждивенцев. Неправильно начисленные прибавки к пенсии обнаружили почти у тридцати пенсионеров: у кого-то на десятки, а у кого-то на сотни тысяч рублей. ПФР намеревался забрать переплаченные деньги обратно.
Особенно удивила ситуация одного из ответчиков: 90-летний гражданин продолжал получать доплату за супругу, которая умерла еще в 2017 году. Таким образом, образовалась задолженность в 25 000 рублей.
Дело в том, что получатель приходил в ПФР со свидетельством о смерти супруги и даже получил выплату на погребение. Таким образом, Пенсионный фонд не мог не знать, что оснований для получения надбавки больше нет.
Что говорит закон
Пенсионер обязан оповещать ПФР о случаях, в результате наступления которых он утрачивает право на получение тех или иных надбавок. Смерть иждивенца относится к таким случаям. Пенсионный фонд действительно имеет право требовать возврата излишне выплаченных средств. Более того, в некоторых ситуациях получателю может грозить даже уголовная ответственность.
Однако, не стоит забывать о том, что пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса прямо указывает, что переплата пенсий, которая произошла при отсутствии недобросовестности получателя, возврату не подлежит. Так что в каждом случае нужно разбираться индивидуально.
Чем все закончилось
Разбирательства длились до 2021 года и закончились тем, что Пенсионный Фонд решил не взыскивать с этих граждан переплаты, принимая во внимание их возраст и состояние здоровья, а также тот факт, что по многим начислениям истек срок исковой давности. Данная информация размещена на официальном сайте ПФР.
Сообщается, что уже поданные судебные иски будут отозваны. Таким образом, затянувшаяся проблема была решена положительно для пенсионеров.
Итог
В заключение хочу сказать от себя: несмотря на то что по многим начислениям истек срок исковой давности, а у некоторых получателей было достаточно сложно доказать недобросовестность, то, что Пенсионный фонд не стал продолжать разбирательства, можно назвать вполне позитивным шагом.
Хочется надеяться, что в будущем будут проделаны шаги по недопущению таких ситуаций, ведь многие пенсионеры становятся должниками ПФР просто из-за того, что их своевременно не оповестили о некоторых обязанностях, или принимающий документы сотрудник отнесся к своей работе формально.
Решение этой и других острых проблем было бы настоящим пиаром для Пенсионного фонда, эффект от которого был бы намного лучше, чем от вливания сотен миллионов рублей в ролики и рекламу. А что по этому поводу думаете вы? Приглашаю обсудить тему в комментариях.
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких! Спасибо за внимание
Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА".