В российских школах появилась новая должность- советник по воспитанию. Задачи советника

Доброго времени суток, уважаемые подписчики, читатели и гости этого сайта!
С 1 марта 2021 года в школах появилась новая должность – советник по воспитанию.
Зачем понадобилась эта должность, если в школах и так есть замдиректора по воспитательной работе?
Необходимость усиления воспитательного процесса
Длительное время в российском обществе шла дискуссия, является ли получение образования услугой. Если принять эту точку зрения, из процесса обучения исчезает воспитательный процесс. Последние поправки в закон «Об образовании» ввели понятие «воспитание» в задачи школы. Их принятие обусловлено изменениями в Конституцию РФ, где подчеркивается, что воспитание призвано формировать у учащихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Согласно новому закону, важной составляющей образовательной системы является воспитание и формирование личности на основе общественных традиций и ценностей. Как сказал министр образования, нужно создать современные механизмы внедрения интересных воспитательных элементов в учебный процесс.
Еще одно направление работы - воспитание уважения к закону, ответственности за свои поступки, в том числе, вне школы. Это важно, потому что в последние годы молодые люди стали проявлять интерес к политике, ходить на различные митинги, в том числе, несанкционированные.
Наличие в школе так называемого советника, с которым можно обсудить любые вопросы, поговорить о политике и митингах, по замыслам инициаторов, способно оградить школьников от влияния «неправильных идей». Новую должность уже окрестили «политруками от образования». Теперь в школе будут два представителя, отвечающие за процесс воспитания – завуч и советник. Распределение обязанностей между ними каждая школа будет решать самостоятельно.
Задачи советника
Основными задачами советников должны стать:
- увеличение интереса школьников к образовательному процессу;
- воспитание всесторонне развитых личностей на основе духовно-нравственных традиций;
- организация внеурочной деятельности;
- выявление и поддержка способностей и талантов детей;
- создание условий для успешной социализации школьников;
- вовлечение детей в юнармейские программы.
Также советникам предстоит придумывать культурно-спортивные мероприятия для детей (походы в театры, музеи, спортивные мероприятия), организовывать слеты и акции.
Помимо общей воспитательной работы в школе, в работу советника должен входить контроль внешкольного времяпровождения: где и с кем ученики проводят свободное время, не совершают ли каких-либо противоправных действий.
Новые советники должны стать не просто административными работниками. В идеале они будут разговаривать с детьми на одном языке, вести соцсети, использовать мемы, разбираться в гаджетах и популярных играх.
Регионы, участвующие в эксперименте
Пока проект пройдет в пилотном режиме в 10 регионах России. Советники появятся в следующих регионах:
Брянской;
Калининградской;
Вологодской;
Сахалинской;
Нижегородской;
Омской;
Тюменской;
Челябинской областях;
Севастополе;
Ставропольском крае.
Кто и как может занять должность советника
Советниками директоров по воспитательной части могут стать как педагоги, которые уже работают в школе, так и молодые специалисты. Главное, чтобы они могли говорить со школьниками на одном языке. Ограничений по возрасту и стажу не предусмотрено.
Будущим советникам обещали организовать обучение в лагере «Артек», сотрудники которого станут наставниками. Образовательные курсы планируется провести весной-летом 2021 года. За этот период в планах обучить около 2500 человек.
Многие педагоги не восприняли новую должность, так как она дублирует имеющуюся, при этом требует дополнительной ставки и, следовательно, финансовых затрат. Федеральные власти будут финансировать ставку советника в размере 15 тыс. р. на каждого. Но в бюджете, сформированном до 2023 года, подобных расходов нет. Если ставка будет финансироваться из регионального бюджета, то это может вызвать неодобрение от субъектов, так как потребуются немалые затраты.
Если советники смогут реализовывать свои задачи без перегибов в сторону определенной политической позиции, а смогут привить интерес и уважение к истории страны через интересную современным подросткам подачу материала, то новая должность может быть полезна для формирования личности школьников.
Источник: https://zakonguru.com/obrazovanie/sovetnik-po-vospitaniyu.html
А что вы думаете по этому поводу?
Благодарю за внимание!
Нужны ли советники в школах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Пустой звук! Верните школам социалистическое образование и всё встанет на свои места!
Поддерживаю, Елена Павеласовна!
Господи... Ещё один паразит.
Оптимизация звереет!
Ой, как всё закрутили... Мало было психологов-недоучек, которые только и могли, что пальцы растопыривать, так теперь ещё и советники по воспитанию.
Ну да, надо же вбить в молодые головы, что надо сидеть на попе ровно и не вякать на каких-то митингах... Всё равно бесполезно, только наживёшь себе головной боли (ну, или куда достанут)...
В школах не хватает психологов и медсестер. Просто так мало платят, что за гроши никто работать не хочет.
Я думаю, что место займут свои люди, кого некуда пристроить уже.
Свои люди
. Дети новости не смотрят, теперь придётся слушать.
Вот вот-Свои люди в школах с ДЦП, просто сидят ничего не делают. Те же кто занимается детьми, тоесть поднимает их,кормит, переодевает-КАТАСТРОФИЧЕКИ
ОЧЕНЬ МАЛО
Сейчас дети по круче "политруков" будут, ничего у них не выйдет, правильне воспитание надо прививать с детства и в семье.
Я также думаю, что будет не воспитание, а давление на детей и их родителей, чтобы вели себя как надо власти-не ходили на митинги, а если ходишь-наказания. Это как тюрьма, там тоже должны перевоспитывать. Но люди выходят хуже, чем были до тюрьмы в основном. Воспитание не может быть отдельным предметом, оно должно подтверждаться жизнью, у всех детей есть знакомые-пенсионеры, и если пенсионеры "существуют" на мизерные пенсии, хотя всю жизнь работали на государство. Вот это и западет в молодые головы. А зачем работать в стране, если можно зарабатывать по-другому. Они воспитываются сейчас на примерах из жизни, где главное-деньги и связи, а мероприятия не воспитают патриотизм и любовь к Родине.
Татьяна! Позвольте с Вами не согласиться. Сколько людей ходит на акции, посвященные Победителям! С портретами своих героев. На кладбищах возлагают цветы к мемориалам. Да и не только на кладбищах! Открыты кадетские классы в школах, где учат не только построениям, но и патриотизму. Накануне Великих праздников памяти в школах дети пишут сочинения (даже малыши) о героях ВОВ в своей семье. У нас в школе накануне дня Победы выставки. Согласна в одном. Если родители не патриоты Родины, то и ребенок вырастет таким же. Да и дети с улицы, из школы, из интернета узнают о группировках неформалов. Детская психика слабая, очень подвержена влиянию, внушению. Вот как ни ругайте меня - я выдержу - но главное - позиция семьи! И контроль с ее стороны. Иногда задаюсь вопросом - почему так много задают на дом? А иногда мыслю - может, и к лучшему. Пусть уроки делают, а не болтаются по улице. А погулять? Контролировать друзей и высказывания ребенка. Его жизненная позиция на стадии формирования. Школа должна работать в тесном контакте с родителями. Увы, сейчас по новому ФЗ - родительские собрания по плану, во всех классах посвящены одной тематике... Попробуйте провести экстренное родительское собрание класса! Получится? Вряд ли.