Дякин Алексей Васильевич
Дякин А. В. Подписчиков: 7952
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 73.1к

Сюрпризы, или Что ждет автовладельцев в 2021 году

134 дочитывания
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Тема довольно обширна и возможно для некоторых автовладельцев печальна. Поэтому остановлюсь пока только на некоторых моментах. Изменений для автовладельцев много. Не всем они до конца понятны. Соответствующие организации дают свои разъяснения. Вот о чем и будет разговор. Смотрим разъяснения адвоката и журнала «За Рулем».

Итак, с 1 февраля 2021 года

В России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д.

Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Вот, что я нашел на сайте Лада. Онлайн, который и уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

· С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.

· С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Незаконный тюнинг

Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Что можно установить

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

· подвеска и любые ее компоненты

· рулевое управление и рулевое колесо

· сиденья водителя и пассажиров

· внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков

· бамперы

· выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки

· ксеноновые лампы

· галогеновые лампы накаливания нестандартного света

· любые спойлеры

· нестандартные пороги

· нестандартные колесные арки

· подкрылки

· дополнительное внешнее освещение

· багажник на крыше

· колесные проставки

· газобаллонное оборудование

· «кенгурятники»

· лайтбоксы на крыше

· мониторы для трансляции рекламы

· «плавники»

· фаркопы

· лебедки

· тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)

· колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015. Разъяснения от "За Рулем" по отдельным доработкам/тюнингу:

Посмотрим, где и что вы могли нарушить

1.Размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

2.Багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

3.ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

4.Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

5.Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

6.Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

7.Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

8.Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

9.Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

10.Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

11. А вот про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

12.Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

13. Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

14. Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию.

Как вести разговор с инспектором?

У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары.

А нужно ли вам устанавливать, что еще на свой автомобиль?

В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Не забывайте, что в Перечне есть пункт 7.18, который гласит,

что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

И ВОТ ОН, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС. КАСАЕТСЯ ЛИ ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ?

Сайт Лада. Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД. Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

И вот совсем не понятно

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар - неизвестно.

ВОТ, ЧТО ГОВОРИТ АДВОКАТ

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.

При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…Правда у меня большое сомнение, что всех подряд будут останавливать и с рулеткой, штангенциркулем и т.д. что то там измерять. Для этого и существуют технические осмотры. Есть диагностические карты у водителей. Да и нет времени просто у инспектора вникать в разные технические тонкости, если только не бросится в глаза какое то изменение внешнего вида авто.

Резюме

Думается, что новое требование к ужесточению регистрации изменения конструкции, безусловно, вызвано желанием увеличить безопасность эксплуатации транспортных средств. И это справедливо и верно, однако, возникают определенные трудности у части водителей, которые уже внесли весомые изменения в конструкцию своего автомобиля.

Придется проводить экспертизы и затем регистрировать эти изменения, если эксперты дадут добро. Если нет, то возвращать все назад. Нововведение, также остановит многих автовладельцев устанавливать что то новое на свой автомобиль.

Интересный вопрос с ДХО, дневные ходовые огни. Что будем делать с ними? Наверное, проходить экспертизу и регистрировать изменение конструкции. На сегодняшний день это самое распространенное “внесенное изменение конструкции” Использована информация с сайта:

https://лада. Онлайн/auto-news/lada-vesta-news/13724-razjasnenija-po-novym-pravila-tjuninga-avtomobilej-s-1-fevralja-2021-goda.html

Личный сайт Адвоката Подробнее ➤

Как вы относитесь к данным изменениям?

Проголосовали: 25

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Дякин Алексей Васильевич
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, как я лично отношусь к нововведениям? Очевидно, что меры направлены для повышения безопасности на дорогах. Конечно, придется вникать в разные регламенты и экспертизы. Но придется, поставил кенгурятник на Ниву, докажи, что он соответствует регламенту. Всем понятно, что автовладелец должен потратить деньги и время, чтобы в его автомобиле все было по правилам.

0 / -1
картой
Ответить

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧПишет 15.03.2021 в 10:17
Очевидно, что меры направлены для повышения безопасности на дорогах. Конечно, придется вникать в разные регламенты и экспертизы. Но придется, поставил кенгурятник на Ниву,

Мля, вот даже представить не могу. Как кенгурятник влияет на безопасность движения А вот перекрытие дорог, для проезда почитателя таланта Гебельса, влияет напрямую: пробки, нервозность водителей. Так что, это не забота о безопасности, а раздача кормушек для подельников.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Любой закон в стране-это запрет чего то и штраф за невыполнение данного нововведения. Тогда примите и поощрение тех, кто законопослушные. Не получил в течении года ни одного штрафа за грубое нарушение, то получи дополнительную скидку на страховку в следующем году.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да затрахали они своими "доставалками" :(. А главное - серьезные вещи и всякую чушь и ерунду в одну кучу свалили. Чтобы в мутной водице ну как понятно что и как вылавливать:)

По идее должно быть так - создаешь угрозу только лично себе - это твое дело. Но если другим - вот тут то и должны быть ограничения. Но не более. Но на это видать мозгов недостаточно...

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо раньше времени паниковать, может все как нибудь само и рассосется. Смотрите сами, слишком много хлопот и водителям и органам. . Если ваше допоборудование не бросается в глаза своим необычным видом, то вряд ли инспектор будет на него обращать внимание, если это также не угрожает безопасности движения, людей и транспорта.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для многих внесений это полный бред тк это не влияет на безопасность дд, вместо колес 165/65/15 поставил 175/60/15 ширина колеса изменилась на 10 мм а диаметр остался тот же и это изменение конструкции? Безопасность ухудшилась?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Незаметные зимние нарушения: 5 случайных проступков, которые обойдутся в тысячи рублей

С наступлением холодов и ухудшением видимости автомобилисты сталкиваются с рядом специфических рисков. Часть из них связана с объективными погодными условиями — скрытой под снегом разметкой и грязью,...

Джип Врэнглер Уайткеп

— Вы можете установить Gladiator 392 с конкурентоспособной грузоподъемностью на другие среднеразмерные пикапы? Это был бы мгновенный успех.
00:30
Поделитесь этим видео

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы