Водитель, будь осторожен! Больше штрафов, так как уберут таблички "Фотовидеофиксация"

Чего ждать
С 1 марта, как следует из новой редакции ПДД, местные власти могут не предупреждать водителей о каждой дорожной камере: достаточно одной таблички «Фотовидеофиксация» на въезде в населенный пункт. Власти Москвы уже заявили, что демонтируют все указатели в черте города — в мэрии уверены, что данных о камерах в навигаторах для информирования водителей достаточно. В Татарстане, Курской и Московской областях таблички пока оставляют на своих местах. На федеральных дорогах Росавтодора также изменений не ожидается.
Согласно вступившим с 1 марта изменениям в ПДД, если на территории населенного пункта установлено много камер, предупреждать о каждой не нужно — достаточно одной таблички «Фотовидеофиксация» на въезде. Московские власти (в столице более 2,6 тыс. комплексов) этой опцией воспользуются в числе первых: в столичном ЦОДД заявили, что до 1 сентября лишние знаки из города уберут, оставив только таблички на въезде.
Местоположение камер известно, они есть в навигаторе, также они размещены на едином транспортном портале и сайте ЦОДД. Информация регулярно обновляется.
Отметим, что позиция столичных властей на этот счет несколько раз менялась. Так, в ноябре 2019 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заявил “Ъ”, что табличка «Фотовидеофиксация» — «лишняя вещь, особенно в таких мегаполисах, как Москва». А в феврале 2021 года в ЦОДД говорили, что «прорабатывают возможность» сохранения знаков.
В минтрансе Подмосковья вчера не смогли уточнить, что будет с установленными табличками. Власти Татарстана и Курской области, по данным “Ъ”, пока знаки оставляют. В Росавтодоре заявили “Ъ”, что демонтировать знаки на федеральных дорогах (в черте населенных пунктов) не будут.
Напомним, в 2019 году Владимир Путин заявил, что нельзя «камеры специально скрывать и прятать», поручив правительству разработать требования по обозначению камер и разработать систему по отмене штрафов, вынесенных с помощью комплексов, установленных с нарушениями. МВД подготовило предложения в новый процессуальный КоАП (с 2020 года разрабатывается Минюстом, в Госдуму еще не внесен): предлагается упрощенный порядок отмены постановления — без протеста прокурора или жалобы, а по решению инспектора, если в месте и в момент фиксации выявлено «несоответствия организации дорожного движения проектам и схемам» (иными словам, в тех местах, где знак должен быть, но его не было).
Теперь, когда таблички из населенных пунктов исчезнут, непонятно, как водитель сможет понять законность установки камеры после получения штрафа.
Если для этого будет использоваться информация в навигаторах или в Сети, которая может измениться в любой момент, потребуется придумывать сложную доказательную базу, которая позволит автовладельцам добиваться отмены постановлений, говорит он. Эксперт также обратил внимание на новые формулировки правил и ГОСТов, которые и за городом по-прежнему не обязывают ставить предупреждающие знаки перед камерами.
В Европе используется как скрытый (без знаков), так и «видимый» контроль нарушений, рассказали “Ъ” в пресс-службе ассоциации ОКО (объединяет операторов и разработчиков камер). «Видимая фиксация эффективна, когда необходимо, чтобы участники движения снижали скорость на определенном участке дороги, например, перед школой, перекрестком, — поясняют в ОКО.— Знак в данном случае является инструментом понуждения к соблюдению правил». При этом в России, отмечают в ассоциации, большинство водителей снижают скорость, увидев знак, а проехав камеру, снова движутся с превышением. «Это увеличивает опасность возникновения ДТП и нивелирует принцип неотвратимости наказания. С этой точки зрения наиболее эффективной будет скрытая фотовидеофиксация. Водители знают, что есть вероятность быть обнаруженным, но не знают точно, где и когда».
В ассоциации считают, что важно «обеспечить единообразие подхода во всех регионах», поскольку разные правила установки знаков «будут вводить водителей в заблуждение».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это говорит о том, что не безопасность движения волнует, а доход от камер.
Чтобы увеличить доход с камер, надо оставить знак 'фотовидеофиксация' только на въезде в Россию с табличкой "Действует на всей территории".
Чтобы оценить всю озабоенность российской власти достаточно таблички на въезде в РФ: типа, всяк сюда въехавший забудь о справедливости..?
Как в Освенциме, "Оставь надежду, всяк сюда входящий!"
А не превышай!
Еду по трассе. Двухполосная дорога. Справа фура, я опережаю по левой полосе. При опережении на обочине справа знак ограничения скорости и впереди камера. Из-за фуры не видно знака ограничения. В итоге штраф.
И так в очень многих местах.
Так что милейший прошу не зубоскалить.
Ровно так же было и у меня. На трассе - 90 км, а за фурой - временный 70! Я не увидел, бы остановлен. И что теперь?
Убиваться и искать, на ком отыграться? Я не зубоскалю, а КОММЕНТИРУЮ - НЕ ПРЕВЫШАЙ! Не нравится - не читайте.
Ну так же можешь и знак фотофиксации не увидеть и что это изменит?
Однако народ становится главным наполнителем бюджета.
Ни чего не меняется. Как народ пополнял, пополняет и будет дальше пополнять, этот грёбаный бюджет.
Нормально заявил ликсута-табличка фотовидеофиксация лишняя вещь. А щиты с рекламой это не лишнии. Знаков иногда из-за этих щитов не видно-это нормально по-ихнему. Скоро запретят антирадары-во бабло-то немеряно тогда кому-то посыплется в карманы (хотя оно и сейчас на халяву сыплется-не каждый из-за мелкого штрафа пойдёт в суд оспаривать решение).
А для чего ПДД создано?! Не нарушай и платить не нужно!