Как детские мечты о выборе профессии могут повлиять на жизнь
Помните ли вы, кем хотели стать в детстве, когда станете взрослыми? Может быть ученым? Или космонавтом, чтобы бороздить просторы нашей необъятной вселенной? А может быть великим художником?
Думаю, что у всех в детстве была какая-то маленькая мечта.
А сейчас подумайте, может быть ваша мечта в какой-то степени воплотилась в реальность? Может быть полностью? Приносит ли ваша деятельность (сейчас) удовольствие и радость?
В детстве я хотела быть учителем. Когда только пошла в школу я восторгалась своим первым учителем. Мне нравились эти методические книжки, куча непроверенных тетрадей, школьная доска и мел.
Я приходила домой, закрывалась в своей комнате и начинала «учить» своих воображаемых учеников. Не скажу, что они были выдуманными, «учила» я своих одноклассников, точнее представляла, что учу. Любила мальчишкам «двойки» ставить, потому что в школе учились слабо, а значит и у меня тоже. Ох, знали бы мои одноклассники, что я представляла, как их дома учу! Благо они не знают, какой деятельностью я «промышляла».
Моей классной доской была обычная стена с обоями в комнате, вот на них я и писала мелом. Правда от мамы мне потом влетело, но я не перестала там рисовать.
Все эти мечты были в начальных классах. В подростковом возрасте я больше стала уделять журналистике. Начала заниматься на факультативе по журналистике, появились первые работы. И так до самого выпуска из школы. Я знала куда я буду поступать.
Параллельно с учебой в университете я пробовала себя везде: в прессе, в радио, на телевидении. И уже на 4 курсе мне стало скучно.
Я начинаю понимать, что я выбрала не тот путь, что-то я делаю не так. Меня не удовлетворяет то, как я пишу, как разговариваю на камеру. Мне все не нравилось, у меня все не получалось.
Я принимаю решение: получаю диплом и забываю о журналистике.
Меня приглашают работать в детский сад и я окунаюсь в новую для себя деятельность. Для меня все новое, непривычное. Кричащие дети - не ручка с листом бумаги.
Со временем я обучилась всему. Начала преподавать дополнительные занятия. Люблю детей и они, к счастью, любят меня.
Спустя непродолжительное время меня приглашают в детскую киностудию работать педагогом по журналистике. Я соглашаюсь, тем более опыт преподавания уже кое-какой есть.
Честно говоря не знала, что меня ждёт, но со временем поняла одно – с малышами работать проще. Для них все новое и интересное. Что не скажешь о подростках.
Абсолютная апатия к жизни. Все, что их интересует - компьютерные игры. Мне было обидно, что я столько времени и сил трачу на поиск интересной информации, а им все равно. Но я поняла, что нужно как-то действовать. Стоять на одном месте – не вариант, а знания оставить в голове нужно. Я начала искать альтернативные пути.
Первое, что я предприняла – начала разговаривать на «их» языке, обсуждать то, что нравится им. Они стали более открыты, начали делиться со мной дополнительной информацией, мы много смеялись и шутили. И стали учиться новому. Мы снимали ролики с их предпочтениями, а в ходе этого я давала полезную информацию.
Я сделала для себя вывод: детям и подросткам нужно быть другом, тогда у тебя получится все. Самое главное - слушать то, что они говорят, так они могут поделиться с тобой тем, чем даже с родителями не делятся.
К сожалению, мне не удалось совмещать две работы одновременно, и я осталась в детском саду.
Я не жалею о своём выборе. Я не жалею о том, что получила образование журналиста, я не жалею, что освоила новую для себя профессию.
Если вернуть время обратно, то я бы ничего не меняла, я довольна всем. Я по прежнему, как и в подростковом возрасте люблю журналистику, я все же умею писать и говорить на камеру.
А мечта детства быть учителем все же осуществилась. На данный момент я – педагог. Я учу детей, я их люблю. Считаю, что наши мысли материальны. А кем вы хотели стать в детстве?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты