Чем закончится очередная попытка Кремля навязать свою волю регионам?

История России учит, что она ничему не учит. Читая федеральный закон от 9 марта 2021 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 33 федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", просто диву даешься, как видят нашу страну в Москве. Нет, серьезно, вместо развития промышленного и добывающего потенциала каждого региона в высших эшелонах власти думают о развитии туризма в регионах. Я понимаю, если взять тот же Краснодарский край, Крым и другие регионы, где можно отдохнуть на море, там это имеет смысл, но когда предлагают отдыхать в Иркутской области, Якутии и т.д. — это попахивает абсолютным непониманием желаний среднестатистического гражданина нашей страны, когда большая часть населения хочет греть косточки на солнце и купаться в теплой воде, то в Москве предлагают им активный отдых, испытание себя и т.д.
Возвращаясь к истории нашей страны, прослеживаем четкую параллель, что навязывание воли сверху народу приводит к тому, что реформы не приносят положительных результатов. Так было, например, с отменой крепостного права, когда большинство крестьян банально отказывалось от крепости, потому что не знало, что делать со свалившейся свободой; так было с советской коллективизацией, которая банально отбросило сельское хозяйство далеко назад в своем развитии.
Но эти примеры можно отнести к вынужденным мерам, у государства на тот период просто не было иного выхода: либо так, либо быть уничтоженными. А что собственно заставляет сейчас вкладываться в туризм по всей стране, остается загадкой, тем более это сфера услуг, которая критично зависима от наличия свободных денежных средств у населения, которые оно может потратить на данные услуги.
Изменения
Сами по себе изменения не большие, и их вполне можно привести в данной статье, но опять-таки высшие эшелоны власти показывают полное непонимание того, что творится в стране. Итак, сами изменения:
внести в федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2016, N 10, ст. 1323; 2018, N 7, ст. 976) следующие изменения:
1) в статье 31:
а) дополнить новым абзацем 29-м следующего содержания:
"утверждение методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ развития туризма";
б) абзацы 29–36 считать соответственно абзацами 30–37;
2) статью 33 дополнить абзацем следующего содержания:
"разработка, утверждение (одобрение) и реализация муниципальных программ развития туризма."
По сути, данные изменения предлагают муниципалитетам самим составить план по развитию туризма, а государство после долгих совещаний выделит на это денежку из бюджета.
Для начала хотелось бы поинтересоваться у авторов, а вы вообще в курсе, что муниципальные органы у нас работают с огромным скрипом, они не могут в принципе вообще ничего существенного сделать, сейчас муниципалитет – это некая обслуживающая организация, занимающаяся тем, чтобы все не развалилось окончательно, ремонт дорог, коммунальные услуги и т.д.?
Более того, дело осложняется тем, что муниципалитеты отдают все свои денежные средства в бюджет региона, а уже регион решает, сколько нужно выделить бюджета этому самому муниципалитету. Страдают от такой схемы в основном крупные города, которые часто вступают в конфликт с властями региона на этой почве. Т.е. в данном конкретном случае сами муниципалитеты по сути не получат ничего, и вот какой им смысл заниматься подобными вещами?
Повторюсь, туризм – это сфера услуг, которая напрямую зависима от платежеспособности населения России, а с ней в большинстве случаев у наших граждан не очень все хорошо.
Вывод
Все что написано в данной статье не более, чем мнение автора, который уверен, что увеличение количества производств даст толчок к развитию сферы услуг. Единственная проблема с производством – это сбыт продукции, но в нашей стране огромный и не освоенный внутренний рынок. К примеру, у нас огромный дефицит транспорта, который мы закупаем за границей – почему бы государству не вкладываться в строительство новых автомобильных заводов или к примеру самолетов? Еще можно вкладываться в заводу по переработке отходов, сколько у нас мусорных полигонов, где ресурсы просто валяются и никому они не нужны. У нас решили вкладываться в сферу услуг, данное вложение не окупится, потому что некому будет пользоваться данными услугами.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
С автором согласен!
Меня приглашают приехать приятели на Сахалин. Но одна дорога мне обойдется минимум в 50 тыс рублей, а пенсия 11 тыс. Очень хотелось бы посмотреть Байкал, Владивосток, Камчатку. Но это только мечты.
Какое развитие туризма?
А прочие услуги? Никаких салонов, парикмахерских, спортивных секций. В баню - и то 1 раз в месяц.
О каком развитие услуг может идти речь?
"Какое развитие туризма?
А прочие услуги? Никаких салонов, парикмахерских, спортивных секций. В баню - и то 1 раз в месяц.
О каком развитие услуг может идти речь?"
Так вот, как я понимаю, об этом речь и идет. А цены на билеты взаимосвязаны с инфраструктурой. Появится упомянутое Вами, появятся современные отели, появятся и чартеры, будет все дешевле. Сейчас, в коронавирусное время, когда границы закрыты и в места традиционного отдыха добраться затруднительно, самое время внутренний туризм развивать.
Жаль, только, что с вероятностью 99 процентов все это на бумаге останется.
У нас очень дорогой и некачественный туризм. Если на Египет с Турцией 40000 на двоих раз в пару тройку лет найти реально, можно ещё акций подождать, горящих путёвок. (вылет из Москвы, 4 часа. Грубо говоря, утром встал, вечером уже в море купаешься).
То в тот же Крым и краснодарский край - это поезда. 1,5 суток. Грязные вагоны, жуткие туалеты, антисанитария. Запредельно дорогие вагоны рестораны. Непонятные соседи. Плюс сами отели и проживание. Всё очень дорого! Частный сектор - вообще атас!
Все так, Светлана, хотя, как мне представляется, самолеты все же летают из Москвы, не обязательно в вонючих поездах ездить.
Но речь то и идет как раз о том, чтобы как то развивать туристический сектор.. ну, как я понял из публикации.
Ну а заодно и оцените нужду аннексии Россией Крыма: если раньше, при Украине, было сердито, но дешево, с российским зарплатами можно было там миллионерами себя чувствовать, то теперь не менее сердито, зато дорого, потому как российскихмбюджетников, особенно силовиков, туда чть не бесплатно отправляют... политичекое дело, понимаете.
Да, аэропорты и в Крыму и на других наших югах есть. Вопрос, какие авиалинии. Нам один раз довелось лететь аэрофлотом. Наш самолёт отменили и перекинул этой конторе. Самые поганые впечатления! Беспринципно дорого, дерем за все. Даже по сравнению с раздолбанной авиакомпанией "Татарстан". Где после отваливающихмя гаек ярко представился "Пункт назначения" 1 часть. За границу летать, хоть выбор был.
А вообще, года 2 назад, у Пу была здравая мысль, компенсировать до 50000 руб работнику за отдых из налогов компаний. Но не взлетело. Сейчас с какими то копеечным и вычетами ерзают.
Была в украинском Крыму. Больше туда не хочу. За дорого, тем более. Только за бесплатно.
"Беспринципно дорого, дерем за все."
Дорго-это тогда, когда нет конкуренции. В пору президентста всеми осмеянного и мешанного с грязью Медведева, собирались допустить к российским внутренним рейсам иностранные авиакомпании. Что, безусловно, резко удешевило бы стоимость полетов и...разорило бы отечественные компании, аэрофлот, прежде всего.
Полагаю, что это было одной из причин разжигания ненависти к Медведеву.
Если посмотреть с другой стороны, отдых может быть разный. Валяться на пляже, раскинув свое тело и жариться на солнце - это не отдых, а вредительство своему здоровью. Единицы выходят на пляж утром, пока нет палящего солнца и после обеда, когда оно уже не палит. Кто сказал что это полезно? Любой отдых хорошо, о обенно на природе. Это даёт намного больше сил и энергии, чем жарение себя на солнце - поел, полежал, опять поел, к вечеру большинство уже в "нужной" кондиции. И это намного полезней для здоровья. Сколько шикарных мест по всей России о которых вам даже неизвестно! И не важно в Сибири это или в Краснодаре с Крымом. Причём в курортных городах тоже много шикарных мест, но до них не доходят, многим лень или предпочитают валяться на пляже, чем узнать для себя что-то новое. Народ постепенно тупеет, легче залезть в телефон или с другого устройства в интернет и все, завис. И это вы считаете нормально? Может, познавая новые места, черпать для себя новые знания, заставит людей бережней относится к природе, пока она ещё есть. Заставит людей не быть свиньями, убирать за собой, не гадить на природе, когда ездят на шашлыки, например, не закапывать на пляже косточки от фрукты, обглоданные качанны кукрузы, арбузные шкурки т.д.
Может активный отдых, не важно где все же полезней и познавательней? Развивает мировоззрение, напитывпет энергией и свежими силами, может это лучше?
А кто хочет валяться на пляже, пусть валяется...
Активный отдых-это еще травмоопасный отдых, и это надо понимать. Тем более на две-три недели!
Ваше "валяться на пляже" это в корне не правильно, люди не только валяются, они дышат морским-океанским воздухом, принимают солнечны ванны, принимают водные процедуры в морской воде! Отдыхают и физически и морально! То что и нужно трудяги-работяги!
Да горы и сопки тоже интересно, активно, но каждый год этим заниматься, до пенсии в 65 лет, на это способны единицы!
"Активный отдых-это еще травмоопасный отдых, и это надо понимать"
Так все дело именно в том и состоит, чтобы сделать его не травмоопасным.
Как говаривал известный политический деятель, Елена, главное начать, с ударением на первом слоге.
При наличии соответствующей инфраструктуры народ и поедет по интересам Для меня вот, например, лучший отдых-это сбор грибов. Мне в жизни довелось 12 лет жить и работать на Севере, где с этим делом раздолье. Так вот, при наличии условий (как до леса добраться, наличии в отеле кухни с соответствующим приспособлениями для обработки, соления-маринования и т.д.) мне никакой Крым не нужен, в Ухту в отпуск поеду.
.в Ухту за грибами, улыбнуло... такой "укэнд" по карману не каждому жителю нашей страны, а уж то, чего вы просите, приспособление для соления-маринования, это даже странно, развернуть такой сервис, для грибников?!?
В один осенний грибной сезон, не окупятся затраты, либо стоимость проживание в таком отели будет не менее 100 у.е.за ночь...
Наши люди на электричке в ближайший лес сгоняют за грибочками, дешево и сердито! Точнее..."наши люди на такси в булочную не ездят"!
Полноценный отдых должен быть ОТДЫХ, а не закрутка-засолка, это и сказывается на сроках дожития...
По шикарным местам Крыма, Сибири и т. д. успела поездить в эпоху СССР по проф путевкам. Были маршруты выходеого дня. Летали Магадан-Ленинград, Камчатка, Узбекистан. Сейчас это дорогое удовольствие. ...
А чем вам Иркутская область не угодила? Один только Байкал знаменит на весь мир. К нам приезжали туристы даже с Аргентины, чтобы посмотреть на красоты Байкала. А животный мир? А рыбалка? Хотя, что я вас агитирую. Не желающий слушать, да не услышит!
Т.е. Вы утверждаете что кто-то поедет на Байкал ради рыбалки, отдыха типа дикарем? Такой отдых мало кому интересен в мире, а ехать ради него за тридевять земель вы считаете поедет огромное количество человек? На подобное согласятся только местные жители. И соответственно все данные мероприятия обречены на провал.
А заграничные туристы приезжают за тридевять земель от нехрен делать?
У них, заграничных туристов, средств хватает. Тут из одного региона в другой съездить, год деньги собираешь. Так лучше на море съездить, чем на Байкал, комаров кормить. Внутренний туризм нам не по карману.
Жаль.
Мне хватило красот Приморского и Хабаровского края, жила в Чите, вдоль Байкала проезжала. Красиво конечно, но это на любителя.
"Т.е. Вы утверждаете что кто-то поедет на Байкал ради рыбалки, отдыха типа дикарем"
Виталий Алексеевич, тут ключевое слово "дикарем". Так именно для того, чтобы можно было не дикарем, по крайней мере чисто теоретически, приведенный Вами документ и принят.
Но люди туда ездят! Такой туризм существует.
"А чем вам Иркутская область не угодила?"
Анатолий Иванович, бывал в Иркутске и с удовольствием подтверждаю, у Вас там ТУРИСТИЧЕСКИЙ РАЙ. Надо только обустроить все по современным стандартам, скажем ту же Листвянку.
Кстати, говорили тут, что земли Листвянки отдали в аренду китайцам, это правда?
Нет. Местные жители подключили общественные организации и завалили все инстанции жалобами, вплодь до администрации президента. Было несколько выездных заседаний облсуда. Всё анулировали.
Значит все таки не на пустом месте слухи возникли. Ну хорошо все, что хорошо кончается, иркутяне молодцы.
Так мы тоже бунтуем, но втихаря, нажимая на букву закона.
Редкий случай в российских реалиях, чтобы закон восторжествовал.
...почему бы государству не вкладываться в строительство новых автомобильных заводов или к примеру самолетов?
А-а-а-а! Уже! Уже вкладывается!
"Наше издание недавно написало о предстоящем объединении двух прославленных ОКБ — Туполева и Ильюшина в единую компанию с единым управлением.
Две ведущие вертолетостроительные фирмы — «Миля» и «Камова» — объедены в АО «Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова». В конце прошлого года был запущен механизм объединения компаний «Сухой» и «МиГ» в Дивизион военной авиации ОАК.
Инициатором радикального реформирования отрасли без сомнения является бывший министр обороны Анатолий Сердюков. Сравнительно недавно он занял два ключевых поста — председателя совета директоров ОАК и индустриального директора авиационного кластера Ростеха, в который с 2019 года входит ОАК. Вот именно с 2019 года и началось объединительное реформирование. Цель реформирования обозначена как экономическое оздоровление отрасли, на которой уже много лет «висит» гигантский долг в 400 млрд. Рублей. То есть — оптимизация «на полную катушку». Оздоровительный эффект достигается за счет решительного сокращения управленческого аппарата и распродажи лишних активов.
Среди перечисленных реформаторских приемов крайне интересным для анализа эффективности представляется именно избавление от лишних активов. То есть — их массовая распродажа.
Очень уж это напоминает реформирование военного образования и науки Сердюковым во времена его руководства Министерством обороны РФ. Науки, который был нанесен серьезный удар." - svpressa.ru
"..почему бы государству не вкладываться в строительство новых автомобильных заводов или к примеру самолетов?"
Так вкладывалось. Спасали АЗЛК, Ижевский завод. А уж как спасали Авто Ваз? А толку? Получали заводы дармовые деньги, проедали их и требовали по новой, поскольку денег от продажи своей продукции не зарабатывали, некачественные автомобили были, не брали их. А вот продали АвтоВаз "Рено-Ниссану", те, в условиях жесточайшей конкуренции провели модернизацию, уволили ненужный персонал и вроде как покупают машины то, поприличнее стали БЕЗ государственной халявы.
То же и с самолетостроением, вкладывались и немало, ну и где современные самолеты? Один Ан 148, так и то не российский, украинский.
Ну и зачем вкладываться там, где безнадежно отстали?
Был в путинском окружении такой Иванов Сергей Борисович на разных должностях и производимл впечатление вполне адекватного человека, так он еще в нулевых сказал ровно то, что пишу сейчас я.
Ооой... а Вы Ирина в курсе того, что и как и, главное, зачем делал Сердюков? Или повторяете расхожее мнение уволенных при нем из армии? Похоже на второе.
А ведь все просто: Сердюков был поставлен Путиным именно для проведения оптимизации в Армии, для сокращения расходов. Он это и делал. Много чего сократил, например суворовские училища (а зачем они нужны?). Погоны снял с тех, кто к боевой подготовке отношения не имел (а почему они должны их носить в мирное время?) А на сэкономленные деньги аутсортинг ввел, чтобы призывники не кашеварить учились, а боевой подготовкой занимались. И армию перевооружать стал еще до всякого Шойгу. И срок срочной службы сократил до года, одним этим практически ликвидировав дедовщину.
Нет, ну проклятия сокращенных офицеров в его адрес я могу понять, как же, привычную халяву потеряли. А Вы то тут причем, жена сокращенного офицера, что ли?
Думаю, что вот эта его способность к оптимизации (без всяких кавычек) и перемещает его с одной руководящей должности на другую.