Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.4к

Можно прожить без кредитов?

1 657 дочитываний
192 комментария
Эта публикация уже заработала 84,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На фото: изгнание коллектора

Давайте поговорим на эту щекотливую тему. Я часто слышу вопрос: как же прожить без кредитов? Когда задаю: зачем брал-то? Интересно будет послушать мнение читателей.

Просьба только писать корректно. Оскорбления, высказывания, направленные на подрыв существующего строя, фейки и прочие непотребности будут удалены. Поверьте, люди готовы разговаривать. Только не надо хамить.

Недавно одна дама пишет: мол, вы стадо. А потом спрашивает, почему удалил? Не хотелось говорить, частью какого она сообщества является. Да и не свары хотелось, которой она добивалась, а нормального обсуждения.

Ладно, хватит с троллями, поехали.

Так можно ли прожить?

Сразу отвечаю: не только можно. Но и нужно.

Почему?

Вот вы берете кредит. Сначала эйфория. Да, вы можете приобрести какую-то вещь, на которую нужно приличное время копить. А копить не получается. Но со временем эйфория проходит.

Особенно заметно становится тогда, когда заёмщик теряет источник дохода и перестаёт платить.

И тогда займодавец начинает действовать со всей серьёзностью. И тогда начинаешь думать: неужели я без этой штуковины не обошёлся бы?

Знаю многих, кто брал кредиты на мобильники, ноутбуки, автомобили, за которые платить приходилось уже тогда, когда самого товара уже не было. А деньги, как известно, любят счёт.

В банке чётко подсчитают, сколько ты должен. Сумма по итогам может превышать основной долг, т. к. проценты штрафов обычно драконовские.

Так как же жить-то?

По средствам. Хочешь купить что-то – накопи. Сейчас противники могут говорить, что накопить не в силах. Им встречный вопрос: а банкиров вы кормить в силах? Ведь с процентами отдаёте, и немалыми. А если со штрафом, то вообще швах.

Т. е. по итогам отдачи кредита мы становимся беднее как минимум на сумму процентов.

Это если оплачивали вовремя.

Есть ещё один путь. Взять кредит и обанкротиться. Но это дело подсудное. Поэтому так делать не рекомендую.

Единственно верное решение: планировать свой бюджет. Нужно сесть с карандашом и составить калькуляцию расходов за месяц. Посмотреть, наверняка что-то можно не покупать. Читал про случаи, когда люди рассчитывались с неподъёмными кредитными платежами, просто пересмотрев свои траты.

Вывод

Как считал раньше, так и продолжаю считать сейчас: кредит – это зло.

Особенно в российских реалиях. Почему-то у нас банкиры очень много хотят с и так небогатых.

Старайтесь обходиться без них. Если уж припрёт, старайтесь брать поменьше и отдавать быстрее. Так дешевле.

Кому интересно, предлагаю обсудить эту тему.

Всем желаю здоровья и достатка!

Вот моя статья на эту же тему, вышедшая ранее.

Есть у вас кредит?

Проголосовали: 407

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

192 комментария
Понравилась публикация?
129 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 192
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я ни разу не брал кредит. Конечно от сумы не зарекаются, все может быть. Но лучше без острой необходимости с ними не связываться.

+51 / -6
картой
Ответить

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да это хорошо без кредита. Но есть мнение что всеми законопроектами поддерживается активное подорожание как раз для того чтобы банки не бедствовали. Например выплата мат капитала привела к тому что пенсионный фонд "похудел" сильно а цена на жилье (где и вкладывается мат капитал) выросла на 3-5 мат капитала и в выигрыше оказались банки и параллельно строительные предприятия но не родители а уж тем более не те кто не позволит уже себе в силу разных причин получить его.

+4 / 0
Ответить
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 171
30.07.2021, 08:36
Котовск

Кредиты берут только богатые. Они потом банкиров кормят. Те радуются.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Правильно, можно и нужно жить без кредитов. Мне 53 года и ни одного кредита не брал.

Представляю, как вы живёте - либо Вы подпольный миллионер, которому кредит в принципе не нужен или зарплата великолепная, либо готовите на керосинке, моетесь в цинковом тазике, спите на раскладушке и кушаете хлеб с водой. Простите, не хотела обидеть. Ничего личного.

+5 / -15
Ответить

Что за бред? Это я Эвелине из Казани.

+11 / -1
Ответить

Бред - это у вас, Александр. То пусть идёт в том, что есть. Не выгонят. Из школы совсем уже показуху сплошную сделали вместо того, чтобы нормально учебный процесс организовать. Реформаторы бл. - ваши слова. Я лишь вам ответила.

+3 / -5
Ответить

Ну флаг Вам в руки! Продолжайте брать кредиты на всё подряд... В итоге как раз и будете "мыться в цинковом тазике и кушать хлеб с водой". Чуть не полстраны уже таких.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Эвелина, во-первых, не подпольный миллионер, род занятий под моим именем. Просто, умнее основной массы, живущих на зарплату. ИП с 92-го года открывал, не просто так, имею третье экономическое образование. Умею с деньгами обращаться и свою "хотелку" держу где подальше. Плюс наследственное-еврей. За свою жизнь ни одного еврея алкаша не встречал, к примеру. Во-вторых, школа учит тому, в чем мы никогда жить не будем. Умные книжки читайте. Кийосаки, к примеру, "Если хочешь быть богатым и счастливым-не ходи в школу". ВВУЗЫ тоже жизни и зарабатыванию денег не учат, а только занять нишу на рынке наёмного труда вечно ноющей части населения.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А мне скоро 80,и я тоже НИКОГДА не брал кредитов. И всего 1 (ОДИН) раз попросил взаймы у товарищей. Когда в 90-х хотелось купить хороший японский телевизор, а цена всё время убегала, я не выдержал.

Не брал и не понимаю дикой радости людей, последовавших кредитной моде и назойливой рекламе, и заимевших аж 100 000 рублей. Он ведь не разбогател на 100 тыс., а стал беднее на...-сколько там был процент?... 10-15 тыс.

PS И,Эвелина, моя фамилия не Корейко и даже не Сечин или Ротенберг.

+7 / 0
Ответить

Анатолий ВикторовичПишет 25.03.2021 в 12:21
моя фамилия не Корейко и даже не Сечин или Ротенберг.

Спасибо за комментарий. Полностью согласен с Вами.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2021, 03:15
Санкт-Петербург

Вы пошли на пенсию при СССР и в положенный возраст. Это много меняет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Никогда в жизни, не то что кредитов, в долг у соседей три рубля не брала. А тут выход с кандибобером от сбера. Моей дочери срочно понадобились деньги, они с мужем оформили кредитную карту от сбера. Попользовались деньгами, выплатили долг, да и забыли про эту карту. А тут СМС от сбера, прямо-таки, угрожающего содержания: срочно (!) совершите покупку с этой карты, иначе понизим лимит. Т.е., если ты не в кабале у банка, срочно туда залезь. И чего стоят все эти сопли-вопли по поводу того, что чуть ли не вся Россия в кредитах? И не зря нам навязывпют эти кредиты из каждого утюга.

Ну, а дочери я посоветовала аннулировать эту карту.

+20 / 0
картой
Ответить

ЕленаПишет 18.03.2021 в 07:07
дочери я посоветовала аннулировать эту карту

Совершенно верно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне скоро 68. Никогда в жизни мы с мужем не брали кредитов. Кредитную карту лет 10 назад банк выпустил самовольно и всунули мне её при замене пенсионной карты, тогда была маэстро. Я этой кредитной пользуюсь 1 раз в год, когда продлеваю подписку на антивирус в ноутбуке, поскольку с маэстро и мира платежи не проходят. Тоже не раз присылали смс с угрозой снизить лимит, я на них не реагировала. Лимит никто не снижал. А совсем не отказываюсь от карты из-за этого платежа за антивирус, заплачу и сразу восполняю эту сумму с пенсионной.

+8 / 0
Ответить

СветланаПишет 25.03.2021 в 08:43
не раз присылали смс с угрозой снизить лимит, я на них не реагировала

Не хотят видеть банкиры, что их деньгами пользуются бесплатно

Спасибо за комментарий

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У меня карта ВТБ. Могу снять 7.500 рэ без налога в любом банкомате. Только не жмите на экране показать баланс напечатать чек и всякую лабуду.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.03.2021, 15:11
Санкт-Петербург

А что мешает совершить покупку на 100 руб. с карты и доложить потом до истечния льготного периода? Тогда и лимит не снизят. Кто знает, может эта карта потом понадобится, тем более, что она бесплатная в обслуживании. Вообще, если с умом кредитками пользоваться, то еще и прибыль они принесут.

+5 / -1
Ответить

ДианаПишет 25.03.2021 в 15:11
Вообще, если с умом кредитками пользоваться, то еще и прибыль они принесут.

Согласен. Есть один знакомый, так и делает.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Кредиты - это зло! Большее зло - займы в МФО!

Но иногда без кредитов не обойтись! Квартира, машина, лечение... А вот всякая техника может и подождать - это не первая необходимость!

Взял деньги - отдай. Но то, что делают коллекторы - это перебор!

НикитаПишет 17.03.2021 в 15:28
Большее зло - займы в МФО!

Это точно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 171
17.03.2021, 18:08
Котовск

Всегда удавалось перенять у знакомых, если трудно. Ну и сами им не отказываем, если им тяжело. В банк за кредитом ни за что.

+10 / -1
картой
Ответить

Это хорошо, когда есть, у кого занять.

+7 / 0
Ответить
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 171
25.07.2021, 17:26
Котовск

Кредиты совсем не нужны.

+2 / 0
Ответить

Точно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (192)

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Везете лыжи без чехла? Готовьтесь к штрафу

А вы уже «намыли лыжи»? В смысле, не хотите ли на лыжах покататься? На дворе зима, и самое время заняться зимними видами спорта. И не беда, что снега нет совсем и на улице плюс 6. Можно поехать туда,...

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы