Электронные подписи в России – что нужно знать?

Как получить электронную цифровую подпись, какие документы вы можете ей подписывать.
Федеральный закон "Об электронной подписи" вступил в силу ещё в 2011 году, однако приобретать популярность цифровая подпись стала только в последние несколько лет. Как получить цифровую подпись и зачем она нужна, вы узнаете из этого видео.
Что за зверь
Электронная подпись (ЭП) — это информация в электронно-цифровой форме, с помощью которой можно идентифицировать физическое или юридическое лицо без его личного присутствия.
В электронном документообороте применяются два вида подписи:
- простая электронная подпись;
- усиленная электронная подпись (может быть квалифицированной и неквалифицированной).
Они отличаются степенью защиты и областью применения.
Самая обширная область применения как раз у усиленной квалифицированной цифровой подписи (в гражданском обороте носит название УКЭП). Усиленная квалифицированная подпись — это аналог собственноручной подписи.
Чтобы получить усиленную квалифицированную электронную подпись, вам будет необходимо предоставить в аккредитованный удостоверяющий центр следующий комплект документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- ИНН;
- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если вы являетесь индивидуальным предпринимателем);
- дополнительный комплект документов, подтверждающий ваши полномочия действовать от имени юридического лица (если вы получаете подпись представителя юридического лица).
После регистрации в УЦ вы получите:
- USB-накопитель (флешку), который несёт в себе информацию с криптографическим шифром ЭЦП;
- программное обеспечение для установки на своём компьютере;
- лицензию, подтверждающую квалифицированную подпись, и сертификат.
Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет юридическую силу и действует на всей территории России. С помощью сертификата УКЭП можно дистанционно получать государственные услуги Росреестра и других ведомств, сдавать отчетность в налоговые органы, Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования и другие контролирующие органы, участвовать в электронных торгах, а также подписывать различные документы в электронном виде, что значительно облегчает работу с государственными органами всех уровней.
В настоящее время получить такую подпись можно только в аккредитованных учреждениях.
В дальнейшем планируется предоставить всем гражданам бесплатную возможность получения электронной подписи через МФЦ, но пока это только в планах.
Статья интересная, но ч лично я не созрел иметь электронную подпись! По мне лучше по старинке, мое личное присутствие. Так надежнее!
А как насчёт самоизоляции.
Сейчас, сплошь и рядом, всякие конторы не ведут приём граждан "в живую".
Начиная с судов и заканчивая инспекцией по труду.
Предлагают, все заявления, присылать по электронной почте.
Или опускать в коробочку, которая стоит на лестнице.
Я, 26 января, оставила жалобу, в такой коробочке...
Ответа жду до сих пор...
И наделают с твоей электронной подписью дел, что потом не разгребешь! Лично я против! Только личное присутствие. Только собственноручная подпись своей рукой. Нет у нашей страны никакой защиты для твоих данных, потом доказывай, что ты не верблюд!
Все только начинается!
Если мошенники украдут вашу электронную подпись, то за пару дней можно лишиться всего - имущества, машины и так далее. Есть сомнения в надежности и безопасности данной технологии.