Лыкова Елена Александровна
Лыкова Е.А. Подписчиков: 4437
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

Право на обращение – что нужно знать?

1 169 дочитываний
73 комментария
Эта публикация уже заработала 60,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Про обращения граждан в наше время не знает только ленивый. Нередко недовольные и просто растерянные жизненными невзгодами люди возлагают большие надежды на рассмотрение своего обращения где-нибудь и кем-нибудь.

Что ж, попробуем рассмотреть некоторые нюансы реализации своих прав в такой форме.

Что говорит закон

Праву на обращение посвящается статья 2 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Кроме того, подчеркивается, что право на обращение реализуется свободно и бесплатно, в том числе само рассмотрение обращения гражданина уполномоченными лицами – бесплатно. Тут следует помнить, что если государственная услуга осуществляется на возмездной основе, то за само по себе обращение в государственный или муниципальный орган по интересующему вопросу платить не придется.

Чтобы не обижаться зря и не ругаться на чиновников, которые ничего не делают, а только портят людям жизнь – читайте регламенты и другие разъясняющие акты. Но ваше обращение, даже написанное в стиле: «подскажите, пожалуйста, я многодетная мать, мне положена компенсация?», без внимания не оставят и ответят в любом случае. Даже если вы в налоговую инспекцию отправите жалобу на шумного соседа. Местные специалисты не выкинут ее в корзину. Но подробнее – чуть ниже.

Список требований к обращению умещается в одном абзаце. Процитируем часть 1 статьи 7 закона об обращениях:

«Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату».

Как будто несложно запомнить

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Если же гражданин ошибся – его обращение должно в течение семи дней быть направлено в нужное место или нужные руки.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Закон также гарантирует полноту и всесторонность рассмотрения любого обращения, отвечающего указанным выше требованиям.


Но из любого правила есть исключения.

Так, при отсутствии в обращении фамилии или адреса (хотя бы электронной почты) это обращение рассматриваться не будет. Такая же участь ждет «челобитную», начертанную «куриной лапой». То есть подавать рукописные прошения не возбраняется, но следует их писать четко и разборчиво. Без грамматических ошибок? Да, желательно. «Я недоволен работой оптеки». Как вы думаете, потребителю сделали очки не по размеру или продали просроченное лекарство для желудка?

Обращение не должно содержать нецензурные слова и выражения. Ох, ох, ох, увы и ах. Такие слова как… нет, говорить не буду из принципа, слышно ото всех углов и при любой обстановке. Даже от образованных людей.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

За примером можно обратиться к разделу «Вопросы». Иногда так заворачивают, что хочется спросить: друг, ты чего хочешь? Вернуть? Продать? Обменять?

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Иначе говоря, не стоит слишком пугаться, если ответа долго нет. Если для вас решение вопроса в определенный срок принципиально, можно отметить это в вашем обращении. А также просто написать или позвонить туда, куда вы направили обращение и спросить о статусе поданной бумаги. Прибавьте к этому три дня на регистрацию поступившего обращения. Но в любом случае,, лишний раз напомнить о себе невредно.

Итак, обращайтесь. Не стесняйтесь пользоваться этим своим правом. Особенно, когда это действительно нужно. Подать обращение может и представитель. Главное, не забыть наделить его для этого необходимыми полномочиями на подачу и/или подписание документов.

Проголосовали: 209

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

73 комментария
Понравилась публикация?
124 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лыкова Елена Александровна
Комментарии: 73
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Чаще отделываются обещаниями решить проблему в будущем либо откровенными отписками.

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.03.2021, 19:32
Санкт-Петербург

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только нет госорганов, это все частные компании, юрлица.

+7 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Стараюсь как можно реже соприкасаться с государством, себе дороже...

+8 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

На сегодняшний день присутствуют в открытом доступе множество государственных правовых порталов для обращений. Главное понять целесообразность этого. Могу дать массу грамотных консультаций в этой области, ввиду обширности познаний и широты кругозора. Ежедневно в этим сталкиваюсь.

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (73)

Нейросети: угроза или помощник? Что на самом деле думают россияне

Нейросети сегодня у всех на слуху. Одни их боятся, другие не могут без них работать. А как на самом деле к ним относится большинство? Ответ даёт масштабный опрос ФОМ. Оказывается, в обществе — тихий раскол:...

На пороге Новый год!

Праздник Новый год, как всегда с подарками и поздравлениями. Куда занесет нас русская птица-тройка по безбрежным российским просторам? Помчит ли по наезженной колее государства специальной справедливости,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы