Бобков Артем Геннадьевич
Бобков А. Г. Подписчиков: 950
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2984

Купил авто со скрученным пробегом в автосалоне! Что делать в таком случае и как вернуть его обратно?

363 дочитывания
27 комментариев
Эта публикация уже заработала 24,77 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Приветствую Вас мои дорогие читатели!

Огромная к Вам просьба: «Поставьте пожалуйста лайк и оставьте свой комментарий под данной статьей, ваше мнение очень важно!».


Тема статьи: "Купил автомобиль у автосалона со скрученным пробегом! Что делать и как вернуть его обратно в автосалон?"

Представьте, что вы решили купить в автосалоне автомобиль, у которого уже было намотано около 50 тысяч километров, и продавался он с пометкой «с пробегом». В действительности таких случаев по стране огромное множество, поскольку автосалоны хотят продать убитый автомобиль по цене свеженького с маленьким пробегом, поэтому после покупки у хозяина, некоторые автосалоны скручивают пробег либо же сами автосалоны не знают, что они приобрели автомобиль уже со скрученным пробегом. И вот вы купили такой автомобиль, а через некоторое время выяснили, что у автомобиля скручен пробег, и что делать в таком случае?


Правоотношения, которые возникают между потребителем и автосалоном всецело регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", который указывает на тот факт, что продавец (автосалон) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. То есть при покупке автомобиля представитель автосалона обязан гражданину, как потребителю предоставить полную и необходимую информацию об автомобиле, при этом она должна быть достоверной, для того чтобы у потребителя возникла возможность правильного выбора автомобиля.

Закон РФ о защите прав потребителей устанавливает ответственность для продавца (автосалона), если он не исполняет надлежащим образом свою обязанность по предоставлению полной и необходимой информации о товаре, которая должна носить достоверный характер. Дело в том, что если продавец (автосалон) не предоставит полную и необходимую информацию потребителю, либо не оговорит в полном объеме все недостатки автомобиля, то в таком случае (соответственно в случае обнаружения потребителем недостатков в товаре по вине продавца, вследствие не предоставления достоверной и полной информации) потребитель имеет право:

• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Помимо этого отметим, что потребитель имеет право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. То есть, если вы купили автомобиль со скрученным пробегом, то самым лучшим вариантом будет расторгнуть договор купли – продажи автомобиля и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы, при этом в обязательном порядке следует требовать возмещения убытков, вследствие продажи автомобиля со скрученным пробегом.


Говоря о возмещении убытков потребителю, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об автомобиле, необходимо исходить из предположений об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемого автомобиля.


Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" указывает, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность компетентного выбора.

Здесь же отметим, что в силу нормы закона информация об автомобиле должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме и при этом как указывает Закон РФ о защите прав потребителей в полном объеме, тем более при заключении договоров купли-продажи.


Как указал Верховный Суд РФ в своем обзоре судебной практики (обзор №4 от 2017 года): «Продавец несет ответственность по договору за любое несоответствие товара, которое существует в момент перехода риска на покупателя, даже если это несоответствие становится очевидным только позднее, а также за любое несоответствие товара, которое возникает после передачи товара покупателю и является следствием нарушения им любого своего обязательства, включая нарушение любой гарантии того, что в течение того или иного срока товар будет оставаться пригодным для обычных целей или какой-либо конкретной цели либо будет сохранять обусловленные качества или свойства».


Продавец несет ответственность в случае, если несоответствие товара связано с фактами, о которых он знал или не мог не знать и о которых он не сообщил покупателю.

Считаем целесообразным отметить, что юридически значимым обстоятельством для победы в споре с автосалоном (если дело дошло до суда) является выяснение судом вопроса о том, была ли представителем автосалона предоставлена информация об основных свойствах и характеристиках автомобиля, обеспечивающая возможность его правильного выбора, при которых бы потребитель смог оценить необходимость и объективную нуждаемость в покупке автомобиля.


Именно от выяснения данного обстоятельства зависит решение судом вопроса об удовлетворении или отказе в удовлетворении исковых требований потребителя.


Что делать, если вы узнали о том, что купили автомобиль со скрученным пробегом?

  • 1) Обратиться за помощью к автоюристу не стоит вести дела в судебном порядке без квалифицированного юриста, поскольку это его основной профиль деятельности;
  • 2) направить в адрес автосалона претензию, в которой отразить свои требования, а именно следует требовать расторжения договора купли – продажи и возврата уплаченной за автомобиль суммы. Если автосалон не отреагирует надлежащим образом на данную претензию, а именно откажет в удовлетворении требований, отраженных в претензии, то следует обращаться в суд. При этом вам как потребителю очень важно соблюдать претензионный порядок урегулирования спора, поскольку если вы требуете расторжения договора купли – продажи автомобиля и возврата уплаченный за авто суммы, то следует знать, что требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. В противном же случае при несоблюдении претензионного (досудебного) порядка исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ), а в случае принятия к производству – оставлению без рассмотрения (абз. 2 ст. 222 ГПК РФ). При подаче претензии необходимо зафиксировать тот факт, что автосалон ее получил, поскольку это будет выступать доказательством того, что претензионный порядок был соблюден. Ответ автосалона на претензию тоже будет служить таким доказательством;
  • 3) составить исковое заявление в суд при этом необходимо соблюдать требования ст. 131 ГПК РФ, помимо искового заявления следует обратить внимание на документы, которые прилагают по общим правилам к исковому заявлению, требования к таким документам устанавливаются ст. 132 ГПК РФ. При подаче искового заявления в суд необходимо соблюдать правила предметной и территориальной подсудности, поскольку если суд при рассмотрении дела установит, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности, то он будет вынужден передать дело на рассмотрение в другой суд общей юрисдикции, а если будет судом установлено, что дело данному суду неподсудно, то исковое заявление будет возвращено обратно истцу.

И после всех этих начальных процедур начинаются судебные тяжбы, в которых выигрывает не тот, кто прав, а тот, кто предоставит больше доказательств. Следует помнить, что бремя доказывания факта предоставления надлежащей информации покупателю, который не обладает специальными познаниями, в доступной для него форме законом возложен на продавца. Изначально в гражданском процессе действует презумпция виновности, которая говорит о том, что ответчик виновен изначально, и он должен в гражданском процессе свою невиновность доказывать. Таким образом, автосалон должен доказывать, что он предоставил покупателю всю необходимую и достоверную информацию, при этом в полном объеме.

К великому счастью Верховный Суд РФ разобрался с делами такого характера и в одном из своих решений принял сторону истца, в результате чего дело было направлено на новое рассмотрение, при этом суды должны будут учитывать позицию ВС РФ по данному спору. Оставляю ссылку на определение ВС РФ: Подробнее ➤С решением ВС РФ необходимо ознакомиться всем автолюбителям, кто попал в такую ужасную ситуацию!

На этом все, спасибо за внимание!


Использованные источники:

1)Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей";

2)Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей";

3)"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).

Проголосовали: 51

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

27 комментариев
Понравилась публикация?
56 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 27
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за интересную информацию)

+6 / -1
картой
Ответить

И вам спасибо за внимание!

+2 / 0
Ответить
20.03.2021, 11:20
Екатеринбург

Мне нельзя иметь машину.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (27)

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

Тема по-прежнему остаётся актуальной, но теперь звучит по-новому? «Жириновский и Анпилов» на передаче (25.04.2013), посвящённой мигрантам

Никогда не видел этого видео ранее, а тем более передачи этой. К Жириновскому, а тем более Анпилову не испытываю пиетета и никакой венерации. Сказанное Жириновским в этом отрывке точно, кратко и по существу.

3 декабря - День юриста. Поздравляю всех представителей этой сферы: от адвокатов и судей до прокуроров, нотариусов, следователей и юрисконсультов.

Ежегодно в начале декабря в Российской Федерации отмечается дата, посвященная людям, работающим в сфере права. Инициатива создания единого профессионального праздника для всех, кто занимается правом,...