Дистанционное обучение – наше будущее или страшный сон экстраверта…
Никто не мог даже подумать, что это возможно в российских реалиях. Оно – дистанционное обучение. Раньше звучало как-то красиво и те, кто учился на дистанте (иногда его путают с домашним обучением), могли похвастаться уникальной возможностью «сохранения времени для более важных дел», но в итоге все оказалось иначе. Дистанционка – звучит очень необычно, согласитесь, но давайте вспомним как все было на самом деле.
1. Реальная нехватка времени, даже на сон
Если посмотреть, то у всех был разный формат обучения на удаленке и, соответственно, объем заданий сильно отличался. Кому-то удавалось поспать до обеда, потому что самих занятий в Zoom или Skype не было из-за отсутствия оборудования в школе. Нередки были типичные фразы от преподавателей более старшего поколения: «Не нужны нам ваши интернеты, нам и без них хорошо», что значительно тормозило весь процесс полноценного знакомства с чем-то новым и неизведанным. Да, поспать-то можно было, зато потом приходилось сидеть до самого утра, пытаясь выполнить хоть малую часть из всего того, что задали на следующий день.
Конечно не обошлось и без тех, кто страдал больше остальных, там и стихотворения наизусть онлайн, запись видео-поздравления в честь 9 мая и самое любимое – занятия физ-рой, отправленные в WhatsApp. И все это периодически повторялось. Просыпаешься – еще светло, засыпаешь – уже светло. Ухх, даже не хочется вспоминать все эти круги ада.
2. Как думаете, куда я скинул (-а) дз, которое нужно сдать уже завтра?)))
Похоже, самая распространенная среди преподавателей и любимая ими же игра – угадайка. Если вы никогда с таким явлением не сталкивались, то специально для вас проведу небольшой экскурс.
На дистанте это очень распространенная проблема. Препод отправляет задание не в личный кабинет, где и должны находиться все дз, а куда-нибудь на сайт учебного учреждения (школы, колледжа, университета), при этом даже не предупреждает, что задание уже ждет, когда его выполнят. Ну и по классике жанра, спустя время, когда сроки сдачи уже поджимают – объявляется и требует срочно сдать задание.
3. Постоянная путаница в контактных данных.
Такая же нередкая проблема. Преподаватель может указать электронную почту, но при этом даже не знает как ей пользоваться. Некоторые сталкивались и с игнорированием со стороны учителей. Предметникам нужно было предоставить свои номера телефонов для того, чтобы с ними связывались в WhatsApp или Viber в случае вопросов у обучающихся относительно домашнего задания. Но преподаватели просто читали сообщения с вопросами от своих учеников и не отвечали на них или же пользовались мессенджерами очень редко и неохотно. А это очень тормозило процесс качественного выполнения заданий.
4. Неразбериха в выполненных заданиях.
Это небольшая отсылка к предыдущему пункту, но эту проблему стоит осветить отдельно. Если у преподавателя несколько личных почт и он не знает, как правильно использовать каждую из них, то жизнь усложняется не только у самого учителя, но и у ученика. В чем же проблема, спросите вы? На это есть внятный ответ – приходилось стабильно по 2-3 раза снова и снова отправлять уже давно готовую работу. Особенно часто подобное происходило, когда задание было большого формата и, соответственно, одним письмом все отправить не получалось. В итоге все смешивалось и получалось нечто непонятное. Ну, а на бесконечную отправку одного и того же уходили и нервы, и время, которого и без того на многое не хватало.
5. И самое любимое – ужасно большой объем работы.
На самом деле, тут сложно сказать точно, это и правда количество заданий увеличилось, чтобы нагнать пропуски или на такое ощущение повлияла расслабленная обстановка работы на дому. Как уже упоминалось в начале, приходилось много трудиться, чаще всего бурная деятельность разгоралась ближе к ночи или наоборот, ближе к утру) Выполнялись разного рода задания от сложных до самых нелепых, но все мы через это прошли и вынесли несколько уроков, а они могут пригодиться даже при очном обучении.
Как относитесь в дистанционному образованию?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты