Тайная символика игральных карт
Неизвестно, сколько их было, вероятно, немного: последних герметистов, наследников древних знаний Тота-Гермеса, уничтожаемых на Западе христианами, а на Востоке - воинами ислама.

Обожествлённый жрец фараон Герме Трисмегист Тот
В руках старшего из них был последний, чудом спасённый из горящего храма экземпляр книги Еноха "Та-рош" ("Путь Королей"), последней из 36 книг великого фараона-жреца Гермеса о магических искусствах и науках.
В лучшие времена эти книги проносили в драгоценных футлярах по улицам Фив во время храмовых праздников. Но в Тёмную эпоху знание древней цивилизации яростно уничтожалось невежественными фанатиками новых религий.
-Как нам сохранить эту величайшую ценность, братья? - спросил Мудрейший.
-Может, следует выбрать самого достойного, а он будет передавать это знание следующему достойнейшему? - предложил самый молодой из собравшихся.
-Так поступили пифагорейцы. Так же действовали орфики. И что осталось от их обширных знаний после смерти последних Посвящённых? Достойных людей мало, и с каждым поколением всё меньше, а количество грешников растёт не по дням, а по часам...
-Тогда доверим наше знание греху и разврату. В эту эпоху они будут править миром и разнесут наше знание повсюду! - горько рассмеялся бывший старший жрец сожжённого храма, ведавший казной.
-Да будет так, - неожиданно для всех заключил Мудрейший. - Каждую страницу мы превратим в символ, который для Посвящённых станет источником Божественной Силы, а для остальных - предметом развлечения и разврата. Грех бессмертен, а стало быть, и Великая Мудрость, заключённая в нём, не погибнет никогда.

Так родилась первая колода карт...
Известно, что первые карты пришли в Европу с Востока. Завезли их люди, прибывшие из Индии, но называющие себя египтянами. Скоро по всей Европе за ними закрепилось название цыгане.
У цыган была дурная слава: подобно египетским жрецам и индийским браминам они отказывались выполнять физическую работу. Деградировавшие священнослужители предпочитали воровать, торговать ворованным, а ещё они гадали при помощи бумажных листов - карт.

Одни из самых древних карточных изображений. Из открытых источников yandex.ru
В конце XIV века вышел первый известный историкам эдикт, запрещавший игру в карты. Но, несмотря на запрет, шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты, сидя у стен обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах. Малая колода гадальных карт служила для самых разнообразных игр, в которые азартные игроки проигрывали целые состояния. Появилась новая криминальная профессия - карточные шулеры.

Микеланджело Меризи да Караваджо. Шулеры.
С.С. Наровчатов пишет, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли который, в Италии назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Уложение 1649 г. предписывает игрокам в карты "отсекать пальцы и руки". Указом 1696 г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717 г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733 г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.
В каждой стране карты получали свою национальную окраску. В Японии карты рисовались на основе литературных произведений. В Индии появились круглые карты с изображениями героев мифов и богов индийского пантеона. В США в период Гражданской войны напечатали патриотическую колоду со звездами, орлами, якорями и американскими флагами, заменившими масти, а дамы, короли, валеты и рыцари были заменены знаменитыми генералами. В Российской империи вышла колода карт с изображениями императорского двора, где прототипом короля червей стал царь Николай II.

В 1942 году в блокадном Ленинграде была напечатана колода карт с карикатурами на фашистскую верхушку, для распространения среди немецких солдат.

"Антифашистская" колода карт художника В. А. Власова, созданная в блокадном Ленинграде в 1942 г. Из открытых источников: yandex.ru
Есть философские колоды, с эмблемами из античной мифологии, есть познавательные колоды, на картах которых изображены знаменитые исторические места или события. Были карты из дерева, кости и даже металла. Тамплиеры, розенкрейцеры, алхимики и другие средневековые организации насыщали карты собственной символикой.

Один из исследователей карт Мильтон Поттенджер предположил, что США, отцы-основатели которой поголовно были масонами, были созданы по образцу колоды игральных карт, и что в окончательном варианте они должны состоять из 52 штатов, управляемых 53-м штатом, Колумбия.
Начиная со Средневековья, карты-"картинки" часто получали облик исторических деятелей. Так, король червей обычно был представлен Карлом Великим, библейский царь Давид стал королём пик, Гай Юлий Цезарь — королём бубен, а Александр Македонский — королём треф.

Короли средневековых карт. Из открытых источников: yandex.ru
Но базовая система символов карт, идущая из тьмы веков, всегда оставалась постоянной.
1. Синергетическая символика
Два основных цвета - красный и чёрный - символизируют соответственно, Жизнь/Хаос/Движение и Смерть/Порядок/Статику.
2. Теософская символика
Четыре масти - это четыре силы, управляющие миром: бубны (пентакли/динары) - деньги, черви (сердца) - любовь, трефы (мечи) - политика, пики (жезлы) - магия.
3. Календарная символика
Стандартная колода карт состоит из 52 карт, соответствующих числу недель в году, поделенных на четыре сезона. 12 карт-картинок — это 12 месяцев.
Поскольку каждый сезон состоит из 13 недель, то и масти содержат 13 карт.
Если сложить количество очков карт каждой масти (считая валета, даму и короля, соответственно за цифры 11, 12 и 13), мы получим число 91, четверть года. Все четыре масти дадут в совокупности 364 очка плюс джокер, итого ровно год.
4. Социальная символика
Многие исследователи происхождения карт приводят в качестве прототипа мастей четыре предмета, которые держит в руках Господь Кришна: раковина (кубок/жезл), булава (меч), чакра (пентакль/монета) и цветок (сердце).

Кришна со своими Божественными атрибутами.
Считается, что в картах воспроизводится ведическая структура государства: жезлы (пики) символизируют духовенство (брахманов), мечи (трефы) – военных (кшатриев), монеты (бубны) – торговцев (вайшьев), а сердца (черви) представляют крестьян и ремесленников (шудр).
И это лишь малая часть символов, скрытых в обычных игральных картах...
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Весьма интересно! Спасибо, что пригласили.
Станислав Владимирович, благодарю за отзыв)
Спасибо за ответ)
Спасибо Вам за публикацию!
Интересная статья! Карты до сих пор губят людей!
Особенно в совокупности с шулерами)
Гремучая смесь!
Мне тоже кажется, что карты придумали масоны, а именно, тамплиеры.
Ольга Михайловна, моё мнение - это плод коллективного многовекового труда различных культурных групп)
Скажем так: начало положили. Почему думаю, что именно тамплиеры? Потому что им шифровать многое приходилось. И они не те масоны, что сейчас. Досталось им от инквизиции.
Диалектика истории: те, кто был внизу, оказываются наверху, и наоборот) История тасует колоду)
Интересная публикация!