Спам vs маркетолог: как с ним бороться
Успех маркетолога исчисляется в количестве лидов и их стоимости. Для этого он использует все доступные каналы продвижения. Из них приходит много обращений, но не все являются целевыми.
- Нецелевые обращения
- Обращения, которые не подходят под заданные критерии лида
- Звонки по ошибке
- Фрод (накрутка обращений ботами)
- Спам
«Яндекс» сообщил, что в 2020 году количество спама выросло до 55%, а по статистике «Лаборатории Касперского» — до 63%. Получается, что у каждой компании 10% входящих звонков приходится на спам. У некоторых этот показатель достигает почти ½ от всего количества заявок. В итоге спам искажает метрики рекламных кампаний и отнимает у маркетологов время на его обработку.
Сейчас мы разберем несколько рабочих способов, как бороться со спамом.
Расставляйте теги на те звонки, которые относятся к спаму, и при создании отчета отфильтруйте их.
С помощью коллтрекинга определите источники спама и заблокируйте ресурсы с самым большим процентом пустых заявок.
Заблокируйте номера, с которых звонили спамеры, а чтобы они не оставили вам заявки на сайте, внесите их IP-адреса в черный список.
Автоматизируйте первые три способа с помощью специальных программ, чтобы потратить время на более важные задачи.