Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7427
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 763.8к

На интернет-магазины пожалуются через Госуслуги

22 дочитывания
4 комментария
Эта публикация уже заработала 1,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По статистике, 18% граждан сталкивались с нарушениями в сфере розничной торговли

На Госуслугах в ближайшее время должен появиться новый сервис, через который граждане смогут направлять претензии интернет-магазинам за поставку товаров ненадлежащего качества. Об этом говорилось на заседании, проведенном премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, при участии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

Чиновники уверены, что необходимо доработать действующее законодательство, чтобы защитить права потребителей, делающих онлайн-покупки. Михаил Мишустин заявил, что, если граждане получают товары или услуги неудовлетворительного качества, они должны иметь возможность быстро направить интернет-магазинам претензию. Предполагается, что сервис Госуслуг позволит это сделать, дополнительно выбрав способ компенсации: получение скидки на будущие покупки, замена или возврат товара и уплаченных за него денег.

Согласно исследованию НАФИПодробнее ➤ касаемо правовой грамотности населения России в 2020 году, 18% граждан сталкивались с нарушениями своих прав в сфере розничной торговли. Среди общего числа россиян, пострадавших от совершенных правонарушений, 42% смогли решить проблему самостоятельно, договорившись с нарушителем. Однако 25% респондентов не предпринимали ничего, чтобы защитить свои интересы. В аналогичном исследовании за 2018 год видно, что граждане не склонны отстаивать свои права по причине того, что они не верят в лучший исход ситуации: об этом рассказали 47% бездействующих. Еще 25% не хотят ввязываться в споры из-за необходимости дополнительных временных или финансовых затрат.

Развитие интернет-магазинов привело к ряду проблем, среди которых можно назвать проблемы идентификации пользователя, информационных посредников, отмечает адвокат Михаил Красильников. Потенциальные покупатели не без основания считают покупки в онлайн-магазинах рискованными, опасаясь получить некачественный товар, отправить деньги в неизвестность. Именно поэтому к владельцам интернет-магазинов предъявляются жесткие требования о предоставлении потребителям исчерпывающей информации о продукции и самом продавце, что помогает сделать осознанный выбор как компании, так и товаров. Эксперт напомнил, что покупатель может отказаться от заказа в любой момент до его передачи и в течение 7 дней после получения.

«Обыденность онлайн-покупок приводит к тому, что покупатели становятся невнимательными. Их невнимательностью умело пользуются мошенники, создающие небольшие сайты для товаров определенной группы с достаточно привлекательными ценами. После получения предоплаты сайт такого магазина исчезает», — гоаорит о рисках Михаил Красильников.

Источник из числа онлайн-ритейлеров отметил, что крупные площадки уже перевели процедуру рассмотрения обращений клиентов в электронный формат. Поэтому новый сервис Госуслуг будет востребован, в первую очередь, у покупателей небольших интернет-магазинов, в которых эти процессы не до конца отлажены. Эксперты отрасли отмечают, что было бы разумно использовать этот сервис и в традиционных розничных магазинах, что также позволит значительно упростить процедуру возврата товаров.

Стоит также напомнил о законах, на которые могут опираться потребители для защиты своих прав при сотрудничестве с интернет-магазинами, говорит Михаил Красильников. Кроме ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, дистанционная торговля регулируется рядом других нормативных актов. Это, прежде всего, закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и Постановление № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» 2007 года. ГОСТ Р 57489-2017 «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет», датированный 2018 годом, пока носит рекомендательный характер.

Проголосовали: 16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Пять хитростей супермаркетов, из-за которых мы постоянно переплачиваем и покупаем ненужные товары

Очень часто, собираясь за покупками в магазин, мы в голове, а иногда и на бумаге составляем некий список того, что необходимо купить. Но как правило, в большинстве случаев возвращаясь домой с покупками,

Законно ли указывать цену за 100 грамм товара при продаже? Всё, что нужно знать потребителям

Сегодня поговорим о таком вопросе, как продажа товаров за единицу измерения, какие права потребителей здесь нарушаются и есть ли ответственность продавцов за подобные действия, обо всё и о другом,...

Цифровое спасение от ужаса обычной жизни: Госдума открыла новый фронт — против собственных граждан

В Госдуме, этом неиссякаемом источнике законодательных перлов, вновь пахнет жжёным — на этот раз жгут цифровые сети. Депутат Андрей Свинцов, чья фамилия так звучно намекает на тяжёлые металлы в мышлении,...

Дно пробито или ещё нет? В магазинах начали продавать колбасные обрезки

«Нет денег на полноценную химозную отраву из нитратов? Ничего страшного, можете купить обрезки!» Такими ироничными словами прокомментировали видео из магазина в Telegram-канале «Контрольная закупка».
00:18
Поделитесь этим видео

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы