Отопление для школы

142 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,12 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Свод правил указывает, что школы относятся к категории общественных зданий. Исходя из этого следует, что системы отопления в таких сооружениях проектируются и устраиваются по СП 60.13330.2016 (актуализированный СНиП 41-01-2003) – общим нормам и правилам. С точки зрения конструкции и других инженерных особенностей отопление для школ почти ничем не отличается от сетей в других объектах общественного назначения.

При проектировании сети обогрева в образовательных учреждениях также руководствуются:

• СП 73.13330.2016;

• СП 118.13330.2012;

• СанПиН 2.4.2.2821-10.

Помимо этого, есть региональные стандарты, в которых представлены нормы отопления школы, расположенной в конкретном городе или области. Например, РМД 31-10-2011 – свод правил, применимый при разработке и экспертизе проектной документации для строительства и реконструкции общеобразовательных организаций на территории Санкт-Петербурга и пригорода.

В стандарте указана расчетная температура воздуха для проектирования отопления:

• учебные кабинеты 18-24°С;

• медицинская часть 20-22°С;

• санузлы 18°С.

На территории Москвы действует другой региональный стандарт – МГСН 4.06-03. В нем также представлены расчетные температуры для проектирования систем отопления, а также типы обогрева, разрешенные к использованию в школах (водяной или воздушный).

Для обеспечения рекомендуемого температурного режима, а также создания надлежащих условий по безопасности для учеников и персонала школ выполняются следующие требования:

• приборы водяного отопления предусматриваются в травмобезопасном исполнении;

• температура теплоносителя должна равняться не более 95°С;

• узлы отопительной системы проектируются с учетом техники пожарной безопасности;

• отопительные приборы и трубопроводы должны иметь защитные ограждения и тепловую изоляцию;

• температура поверхности изолирующих материалов не должна превышать 40°С.

Система отопления школы должна проектироваться и оборудоваться в строгом соответствии с вышеуказанными нормами. Несоблюдение правил влечет за собой административную ответственность с выплатой штрафа.

________________________________________

Проектирование систем отопления зданий школ

Для разработки проектной документации в отношении школьной отопительной системы используют нормы и правила, установленные в СП 251.1325800.2016 и СП 60.13330.2016. Согласно им:

• расчетные значения температуры и кратности воздухообмена в школах принимают по

• рекомендациям СП 118.13330.2012;

• в общественных учреждениях разрешено монтировать отопление разных типов;

• определяют удельный расход теплоты на отопление;

• подбирают мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности

• зданий.

Своды правил также определяют общие требования к системам, способы прокладки и подключения сети, разрешенные к использованию трубы и приборы.

Отопление в здании школы проектируется на основании технического задания заказчика. В нем представлены существующие условия на объекте (реконструируемые или ремонтируемые учреждения) или уровень энергоэффективности, который должны быть достигнут в результате устройства новой сети.

Проектирование осуществляется поэтапно:

1. Разработка эскиза.

2. Подготовка технико-экономического обоснования реализации принятого решения.

3. Проведение расчетов и создание монтажного чертежа.

4. Составление спецификаций на трубы, фитинги, материалы.

5. Согласование и утверждение документации.

Тип разводки трубопровода, способ циркуляции теплоносителя в системе, типоразмеры и количество используемых элементов и материалов указываются в монтажном чертеже (схеме). Этот документ становится основным на этапе проведения работ по устройству сети на объекте, по нему в дальнейшем составляют смету по расходам.

Водяное отопление школы, выполненное из пластиковых труб, встречается чаще, другим другие варианты. Это обусловлено долговечностью, практичностью и невысокой ценой материала. Кроме того, пластик является более энергоэффективным решением, чем металл.

________________________________________

Трубы для отопления школ

aquatherm green pipe

трубы для отопления из сырья Fusiolen произведенные в Германии.

• Коэффициент линейного расширения составляет 0,035 мм/м

• Низкий коэффициент теплопроводности - всего 0.15 Вт/м*K

• Рабочая температура 95 градусов, давление 10 бар

• Гарантия 10 лет и 20 миллионов Евро

• Срок службы до 100 лет (Сертификат DVS)

Идеальны как для высокотемпературного так и для низкотемпературного отопления школы и других учебных заведений.

Имеют гигиенический сертификат для питьевого водоснабжения.

aquatherm blue pipe

трубы для отопления из сырья Fusiolen произведенные в Германии.

• Коэффициент линейного расширения составляет 0,035 мм/м

• Низкий коэффициент теплопроводности - всего 0.15 Вт/м*K

• Кислородонепроницаемость по СНиП 41-01-200 и DIN 4726

• Рабочая температура 95 градусов, давление 10 бар

• Гарантия 10 лет и 20 миллионов Евро

• Срок службы до 100 лет (Сертификат DVS)

Благодаря данным характеристикам идеальны как для высокотемпературного так и для низкотемпературного отопления школы и других учебных заведений.

________________________________________

Выполненные объекты

Школа-гигант с детским технопарком на ЗИЛе

Город: Москва

Подробнее

Дилижанская международная школа

Город: Дилижан (Армения)

Подробнее

Школа в поселение Некрасовское (Микрорайон Некрасовский)

Город: Москва

Подробнее

Школа интернат №8, ул. Новозаводская 19

Город: Москва

Подробнее

Все объекты вы можете посмотреть на странице Все объекты

________________________________________

Особенности монтажа системы отопления школы

На этапе непосредственного устройства системы на объекте (прокладка труб, установка приборов) руководствуются правилами, указанными в СП 73.13330.2016, и монтажным чертежом.

Водяное отопление

В СП 251.1325800.2016 указано, что в зданиях школ допустимо обустраивать водяное или воздушное отопление. Первый вариант является рекомендуемым, поскольку на 100% соответствует требованиям, указанным в остальных стандартах.

Сеть обогрева подключается:

• к центральной магистрали (ТЭЦ, источники микрорайонов, районов или отдельных

• населенных пунктов);

• к автономному источнику отопления (котельные, специальное оборудование).

При наличии возможности осуществить подключение к центральной сети выбирается именно этот вариант. В других случаях допустимо прибегать к альтернативам, если они способны поддерживать необходимые температурные режимы при соблюдении техники безопасности.

Школы представляют собой малоэтажные здания с большим количеством потребителей тепла, поэтому в них рекомендована горизонтально-поэтажная схема прокладки коммуникаций. Это позволит организовать нормальное дежурное отопление, отключать отдельные кабинеты за ненадобностью.

Выбранная схема прокладки определяет:

• метод циркуляции горячей воды в системе;

• точки размещения разводящих труб;

• конструкции и типы стояков;

• методы соединения всех элементов и приборов.

Отопительные трубы по возможности монтируют скрыто в строительных конструкциях. При этом обязательно сохраняется доступ к узлам для их ремонта или обслуживания. При наличии технических помещений трубопровод может монтироваться открыто, но строго по правилам СП 73.13330.2016. Приборы обогрева обычно устанавливаются под окнами, при необходимости перекрываются теплоизоляцией.

Элементы водяной системы отопления

Отопление в здании школы состоит из:

• трубопровода;

• всех приборов обогрева;

• теплоносителя;

• терморегуляторов (необязательно).

В целях обеспечения безопасности эксплуатации для монтажа отопления в общеобразовательных учреждениях используются трубы, арматура и фитинги, которые удовлетворяют:

• пожарной оценке;

• санитарно-эпидемиологическим нормам;

• гигиеническим правилам;

• действующим ГОСТ и СП.

Разрешено применять только те изделия, которые прошли тестирование на соответствие законодательным стандартам, получили сертификаты государственного образца. Кроме этого, трубы и другие элементы системы должны быть практичными, долговечными и эффективными в точки зрения теплопотерь. Не допускается применение БУ изделий.

На рынке есть оптимальная для таких целей продукций компании Aquatherm. Бренд выпустил две серии Green pipe и Blue pipe, которые прошли сертификацию и допущены к использованию в отопительных системах школ. Качество продукции подтверждено документально:

• свидетельство о государственной регистрации RU 77.99.88.013. Е.044859.10.11;

• сертификаты соответствия РОСС DE.31578. ОС 05. Н 00585 и РОСС DE.31578. ОС 05. Н 01227;

• санитарно-эпидемиологическое заключение 77.01.16.224. П.049826.06.10.

Продукция Aquatherm соответствует СНиП 41-01-2003, ГОСТ 32415-2013 и ГОСТ Р 53630-2015.

Промывка систем отопления школы

Свод правил СП 73.13330.2016 обязывает производить промывку системы отопления школы при ее первичном вводе в эксплуатацию. Промывать следует до тех пор, пока из воды не исчезнут механические взвеси.

В дальнейшем промывка системы отопления в школе делается для устранения засоров, образовывающихся в процессе эксплуатации внутри труб. Эффективные методы:

• механический;

• электрогидроимпульсный;

• гидрохимический;

• гидропневматический;

• дисперсный;

• гидродинамический.

Метод подбирается с учетом степени засора, длины труб и количества горячей воды в системе. Определить необходимость проведения промывки можно по наличию изменений в работе оборудования (увеличение теплопотерь, посторонние шумы).

Опрессовка системы отопления в школе – процесс, схожий с промывкой. Разница состоит в ситуациях, при которых ее производят. Опрессовка осуществляется при:

• вводе в эксплуатацию нового оснащения;

• начале нового отопительного сезона;

• завершении промывки;

• проведении ремонта;

• небольших купированных авариях.

Опрессовка предполагает проведение ряда испытаний на проверку герметичности и целостности трубопровода. По результатам процедуры составляется акт опрессовки системы отопления в школе. Документ должен подаваться в форме, рекомендуемой на текущей год.

________________________________________

Виды отопления школы

В школах разрешено использовать водяной и воздушный тип отопления. В случае невозможности их устройства прибегают к альтернативам:

• лучистое;

• печное;

• электрическое.

Стоит учесть, что водяной тип обогрева является наиболее энергоэффективным.

________________________________________

Расчет системы отопления школы

Расчет расхода и потребности теплоты осуществляется на этапе проектирования системы отопления с учетом нормативных показателей температуры для учебных классов, кабинетов администрации, помещений общего назначения. Для проведения вычислений используется формула из СП 60.13330.2016. При расчете берутся номинальные значения:

• тепловых потребностей;

• потерь тепла;

• мощности отопительных приборов;

• наружных и внутренних температур.

Результаты вычислений позволяют определить оптимальную конфигурацию системы обогрева, виды и количество приборов, прочие параметры сети.

При расчете обязательно учитывается коэффициент теплопотерь, установленный для используемого материала труб. Композиты, металлы и полимеры обладают разной способностью к теплопередаче, что существенно влияет на расчеты расходов и потребностей в тепле.

________________________________________

Способы повышения энергоэффективности систем отопления

Для государственных и частных школ вопрос экономии на отоплении стоит остро. Стоимость теплоносителей растет, поэтому приходится прибегать к специальным мерам, способным повысить энергоэффективность систем обогрева.

Оптимальные варианты:

• установка терморегуляторов на приборах;

• использование автоматики;

• отказ от устаревших вариантов прокладки сети;

• своевременное обслуживание системы.

Устройство отопления в новых и реконструируемых школах должно осуществляться с применением современных технологий, прогрессивных решений и материалов.

________________________________________

Что лучше выбрать для отопления в школе: пластик или металл?

5 причин выбрать пластик:

• Легкость. Металлические трубы тяжелые и громоздкие, их тяжело перемещать и монтировать. Полимеры лишены этого недостатка.

• Долговечность. Стальные трубы подвержены коррозии, из-за чего снижается их полезный срок использования. Трубы из пластика служат 50 и более лет без потери первоначальных свойств.

• Безопасность. Полимерные изделия имеют гладкие внутренние стенки, благодаря чему не подвержены засорению и гниению. Металлические трубы с таким же сечением забиваются за несколько сезонов эксплуатации.

• Энергоэффективность. Пластик лучше удерживает тепло, чем металл.

• Доступность. Стоимость качественных стальных труб на порядок выше, чем пластиковых.

Использование труб из пластика – обоснованное решение для устройства отопления в школах.

________________________________________

Почему трубы для отопление школы и других учебных заведений нужно покупать у нас?

• Наша компания представитель на территории России, в связи с чем, мы можем предоставить наиболее выгодные условия по стоимости и срокам поставки.

• Вся продукция находится на нашем складе в городе Москва и быстро доставляется в любую точку России – без задержек и других подводных камней.

• Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, никогда не забываем о хорошем, и предоставляем очень качественный сервис – работая с нами, Вы останетесь довольны.

________________________________________

Купить трубы для отопление школы и других учебных заведений

Чтобы купить продукцию, пришлите нам спецификацию объекта или непосредственное количество необходимых элементов.

В большинстве случаев все продукция будет находится на нашем складе в Москве, и Вы получите самые минимальные сроки поставки.

В связи с наличием центрального склада Вы получаете максимальное количество продукции на территории России.

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС

Подписаться
Донаты ₽

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.

5 новых законов ноября 2025 года: связь, налоги, наследство, зимние шины и отопление

В ноябре вступят в силу более 120 новых и обновленных нормативных актов, а также свыше 40 новых ГОСТов. Изменения коснутся труда, социальной сферы, налогов, бизнеса, банков и других значимых направлений.

Газовщики «обложили» наш поселок и пошли массовые жалобы об отключении газа

«Утром в газете, вечером в куплете», - говорят, когда реакция на событие действует мгновенно. По ходу они решили заставить нас всех поменять свои старые газовые котлы независимо от их технического состояния.

Как по весне я улицу топлю, и денежки за отопление – в окно тю-тю. А у вас дома жарко сейчас?

Наша несменяемая и уже с длиннющей бородой УК, постоянно парила мозг жильцам нашего МКД, что в доме установлена "киевская" система отопления, поэтому проблемы с отоплением будут постоянно... Однако,...
00:16
Поделитесь этим видео

Суд: платить за отопление надо даже за неполный месяц — и даже если отопления фактически не было

Когда в доме нет счетчика на отопление, платить приходится строго по нормативу — вне зависимости от того, было ли в квартире тепло. Один из жителей Первоуральска попытался оспорить это через суд,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы