Рассмотрение обращений в суде
«Обратиться в суд» - в сознании многих граждан означает «подать исковое или административное исковое заявление о защите своих прав. Свобод и законных интересов». Это, безусловно, так. Но вместе с тем, суд, по смыслу закона о порядке рассмотрения обращений граждан, - такой же орган, как и любой другой. И все обращения должны быть рассмотрены. С некоторыми особенностями.
Все обращения в суд физических и юридических лиц подлежат обязательной регистрации и представлению на доклад председателю. Затем они условно подразделяются на «процессуальные», «непроцессуальные» и «внепроцессуальные».
С процессуальными обращениями все понятно. К ним относятся исковые заявления, различные ходатайства, заявления и расписки – словом, все, что можно подшить к конкретному делу, гражданскому, административному, уголовному или делу об административном правонарушении.
Непроцессуальные обращения – те, которые невозможно подшить к делу. То есть это те обращения, которые не являются исковыми заявлениями либо дополнениями к материалам дела. Это могут быть ошибочные обращения (человек спутал компетенцию суда и направил просьбу «посодействовать и разобраться»). Либо жалобы (а может, и благодарности!) на действия (бездействие) работников суда. Обычно к непроцессуальным обращениям относят просьбы выдать копии судебных актов – в том случае, когда запрашиваемые документы подшиты в разные дела.
Внепроцессуальные обращения – категория в многом загадочная. Если коротко, это обращения, имеющие цель оказать давление на рассмотрение дела, повлиять на результат. Поговорим о них в другой публикации.
Как уже понятно из названия, процессуальные обращения передаются судье, рассматривающему дело. Для непроцессуальных обращений обычно заводится отдельный наряд и журнал учета.
Обращения в суд могут быть поданы лично, отправлены почтой (в том числе, электронной), а можно воспользоваться электронной приемной, имеющейся на сайте суда. Документы, направленные через электронную приемную должны быть заверены электронной подписью.
Общие требования к обращениям в суд такие же, как и к другим обращениям. Они должны содержать наименование суда, фамилию, имя и отчество лица, подающего обращение. Анонимные обращения, то есть несодержащие фамилию лица, принимаются только в случае, если в них есть указания о совершенном, совершаемом либо подготавливаемом преступлении или ином правонарушении. Но в этом случае они не рассматриваются, а направляются в компетентные органы (полицию, следственный комитет, прокуратуру).
К сожалению, не все люди понимают, что задача суда (любого) – это рассмотрение дел, в связи с подсудностью и в соответствии с процессуальным законодательством. Иногда попадаются «сумасшедшие», ищущие справедливости, и не для себя. На обращении может красоваться длиннейший список адресатов, начиная от Президента рф и кончая участковым уполномоченным N-кого района. Обращение такого типа содержит крайне экспрессивные выражения, суть которых разгадать несложно. Что делают в таких случаях? Принимают и регистрируют и в месячный срок направляют ответ. Обычно в ответе разъясняют страждущему, что суд не уполномочен рассматривать такой вопрос. И если это возможно, «записку» отсылают в нужные руки, о чем также сообщается.
Но редко это останавливает поток писаний.
Если обращение составлено вменяемым человеком, оно, как уже отмечалось, проходит процедуру регистрации входящих документов. Затем председатель либо лицо, его заменяющее, принимает решение по поступившему обращению. Если оно связано с определенным делом, передается судье, рассматривающему либо рассмотревшему это дело. Если не связаны, на них будет дан ответ. Если это жалоба на судью, принявшего решение, и в связи с этим, - будет разъяснён порядок обжалования судебных актов. Если посетитель суда столкнулся с хамством или по иным причинам оказался недоволен работой аппарата, будет возбуждена служебная проверка, по итогам которой на виновных сотрудников может быть возложено дисциплинарное взыскание. В общем, вариантов масса. Но все же следует учитывать, суд – орган судебной власти. И его задача «простая» - рассмотрение дел по существу.
Другие публикации по теме обращений граждан:
«Право на обращение – что нужно знать?» https://www.9111.ru/questions/7777777771257650/
«Если Ваше обращение проигнорировали…» https://www.9111.ru/questions/7777777771261225/
Вас не утомила тема обращений?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо!
Похоже на то, что я неправильно поняла опрос. Проголосовала "ДА" потому что устала писать обращения в наш суд... Апелляционная жалоба принята более месяц назад, но до сих пор нет никаких известий что и когда... Даже на сайте суда тишина. Звонила, сказали что на проверке у председателя суда!
Обычно председатель проверкой жалоб не занимается. Если он не председательствующий, конечно. Обратитесь ещё раз, спросите, какое решение принято по моей жалобе? Направлена ли она в вышестоящий суд и когда? Пусть ответ дают в письменном виде.
Вот и мне это показалось ОЧЕНЬ странным! Решение необоснованное и незаконное 100%! Суду предъявлены оригиналы оплаченных платёжных документов в пределах срока исковой давности, но при этом выносится решение о задолженности. Это нормально?
Вот теперь и проверяет...
Здравствуйте. Интересная публикация.