Во тьме ночной, при свете дня история России преследует меня

Порой с нами случаются какие-либо казусы: не расслышали чьё-то имя даже со второго раза, сели не в ту сторону в метро, вышли в бахилах из поликлиники… А ещё есть такое понятие, как профдеформация.
Профдеформация vs излишняя внимательность
Она бывает разной формы и разной степени усугубления. Я работаю преподавателем по предметам "история" и "обществознание" в системе СПО (колледжи), причем, как правило, обучаю те специальности, где история в лучшем случае пригодится, чтобы в будущем с детьми делать уроки, в худшем – как в шоу «Уральских пельменей»:
– Тебе это где-то в жизни пригодилось?
– Ну да, ты ж сейчас спросил!
Так вот возвращаюсь к своему случаю. Иду я как-то на остановку. Выходной день, время не думать о работе, но не тут-то было! Слышу разговор находящихся рядом мальчишек, обоим лет по 12–13:
– Да он вообще дерзкий! Жестокий, капец просто. Ещё усы такие, как облезлые.
– Да ну, разве он жёсткий? Не помню такого.
– Да ты что! Я тебе отвечаю, да он… да вспомни, как он с серыми справился!
Душа моя не нарадуется: наверное, они обсуждают Ивана Васильевича Грозного. Вот только кого они "серыми" назвали?.. Ах, ну конечно! Я этот термин, кажется, встречала в книге братьев Стругацких "Трудно быть богом". Там "серыми" назвали армию, сильную, жестокую, смахивающую на нашу "опричнину". Однако! Может, я зря ругаю молодежь? Такие книги читают, молодцы!
– Нашел! На, посмотри на фотку!
– Ну да, котяра он у тебя большой, но морда добрая какая-то.
Мальчишки зашли со мной в автобус, продолжая обсуждать домашнего питомца, а я сидела у окна, стараясь думать о чем угодно, но только не о работе. В выходной-то день.
В голову пришла фраза, прочитанная мной в специализированном паблике в социальной сети "ВКонтакте" (сообщество "Студент-историк"):
"Когда-то наши дети будут учить историю, но это уже совсем другая история".

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ну что тут скажешь? Мне вас жаль. Неожиданно?
Вам приходится преподавать детишкам политический предмет, не имеющий отношения к науке, но претендующий на научный подход. Не верите? А что вы преподаете детям кроме списка политических деятелей с датами их правлений, экономики, войн?
Конкретно я преподаю, кроме войн и дат и реформ, ещё и причинно-следственные связи. Но я преподаю у студентов, тут и размах несколько иной - взрослые ребята.
У вас столько риторических вопросов, что я даже затрудняюсь, в какой последовательности отвечать!) Буду по-порядку:
1) Нет, мне не неожиданно
2) Верю
И никогда не говорю, что история - наука
3) А, ну и на третий я ответила выше
Хорошего дня!)
вы рассказываете детям: кто организовал все мировые войны? Что во 2-й Мировой Войне сначала жидовские ростовщики профинансировали Гитлера на милитаризацию страны, а затем направили на Восток, а затем еще за золото поставляли товары СССР? или как в гражданской войне САСШ лондонский дом ротшильдов финансировал Север, а парижский дом ротшильдов финансировал ЮГ?
вы им дурите головы, что кочевой племя которое сейчас проживает на территории Монголии ранее захватило весь Мир? рассказываете им, что "русский" император Александр 3 не умел говорить по русски? Про Тартарию? И т.д
если же вы им рассказываете курс из учебника, то там 90% лжи.
Вы правы, в учебниках много выдумки, к тому же весьма политизированой, но и патриотичной (не всегда конечно). Но правды-то теперь все равно не узнать, а детей нужно на чем-то воспитывать. Боюсь, что составители учебников не заинтересованы в правде, историки тоже, а политики вообще категорически против. Теперь вот закон о пед. деятельности пропихивают. Так что шансов мало.
а часто патриотичной за чужой народ!
К примеру, недавно разразился скандал против профессора Матвеева, за его правдивую лекцию о лохокосте, за что его богоборцы и мгновенно начали поливать грязью!
А ведь такие лекции и надо давать в школе, а не выдумки богоборцев!
disk.yandex.ru
сама лекция.
Изучение истории должно начинаться не с древних времен, а с истории своего края. Интересны будут экскурсии, музеи, знакомство с архитектурой, промышленностью, зоопарками (узнать, кто обитает в своей зоне), дендрариями, узнать о знаменитых людях своего края, о тех, в честь кого названы улицы, то есть надо увидеть все своими глазами и услышать специалистов. Занятия должны быть как теоретическими, но больше практики. Потом проводить конференции с докладами. А потом уже изучать историю государств. Это мое видение обучения истории. Но я не педагог. И реальность диктует свои правила...
Согласна! В школах, насколько я знаю, есть предмет Краеведение. И если в том же Санкт-Петербурге ходить и ездить почти везде приятно или хотя бы разнообразие есть, то помню рассказ знакомых про изучение истории пивзавода провинциального города N, и это тоже другая история)
Да, все начинается с Краеведения. Но школьные программы существуют как бы сами по себе, без плавных переходов от частного к общему и без практики (что понятно - нет денег, вирус, ...). Одно изучили, сдали, забыли. А современным детям особенно нужно учение с увлечением и развлечением. Жалко, что не очень получается комплексный подход.
А истории развития промышленных обьектов очень интересны, согласна.
Надежда. И где вы ее берете, историю, из учебников? Когда приходит новая власть, то учебники по истории меняются.
Власть властью, а историю не очень-то затопчешь. И 17-го года второго не было, когда все переиначили. Есть и документы (в интернете, книгах, журналах, да и в газетах бывают публикации о событиях, людях). Вообще невозможно изучить историю сразу и навсегда - страна большая, перекос бывает, но если постоянно интересоваться этой темой, то шелуха отсеивается.
ту же самую историю 17-го года можно рассказать с точки зрения монархиста, социалиста, а можно и со стороны БУНДовца или якоба шиффа и все варианты будут разные!
карл маркс-он же мордехай леви, ленин-он же борис ранштейн, свердлов-кровавый механик красного террора, урицкий соломон-тоже тот еще деятель, литвинов-связь с мировыми ростовщиками, желябов, халтурин, засулич, перовская-просто террористы бомбисты
трилиссеры, клары цеткин, бауманы, розы люксембург... все деятели мирового сионизма.
А стоит ли очень сильно учить историю и кроме того, где ее взять, правильную историю, ведь каждый новый правитель пишет историю под себя.
Вопрос, конечно интересный... но историю знать надо... всякую... и выбирать правду... и писать правду...
Во тьме ночной, при свете дня...
Я уже и забыла про этот мем))))