Суэцкий канал перекрыт не в первый раз. Как это происходило раньше
История контейнеровоза EverGiven, перегородившего Суэцкий канал находится у всех на слуху. Корабль размером с приличный небоскреб, вставший поперек самой важной водной транспортной артерии мира, поставил на уши всю мировую торговлю. Убытки достигают 10 млрд. Долларов в день, а пробка из судов, которые не могут попасть из одного океана в другой по короткому пути, составляет уже более 300 кораблей.

Владельцем Ever Given является японская компания Shoei Kisen Kaisha. Этот контейнеровоз построен по заказу одного из лидеров морских контейнерных перевозок – компании Evergreen Marine в 2015 году. Судно рассчитано на перевозку от 20 124 до 20 160 TEU (эквивалент объема стандартного контейнера длиной 20 х 8 футов, или 6,1 х 2,44 м). Ever Given, имеет длину 400 м – это чуть меньше, чем высота Empire State Building.

Но мало кто знает, что Суэцкий канал уже был в таком состоянии. Причем не дни и недели, а несколько лет.
Впервые Суэцкий канал был заблокирован на целый год в 50-х годах 20 века.
26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал, который до этого контролировала Великобритания. Это привело к вторжению британских, французских войск в Египет. Канал был частично разрушен, египтяне заблокировали его, затопив 47 кораблей. В итоге судоходство было закрыто почти на год — до 24 апреля 1957 года. Канал был национализирован Египтом и расчищен для судоходства с помощью ООН.
А в 1967 году, после начала арабо-израильской войны, канал был вновь заблокирован, и уже даже не на год, а на целых 8 лет.

Пользователь твиттера @goshinoghetto подробно рассказал, как это происходило.
В жарком июне 1967 года, из-за войны между Израилем и несколькими арабскими странами, египетские войска быстренько заблокировали Суэцкий канал с обеих сторон, затопив там кучу старых судов и щедро "присыпав" все это дело морскими минами.
В момент, когда египетская армия усердно блокировала канал, через него не фартануло проходить 15 торговым судам. Их экипажи смекнули, что деваться им особо некуда и 14 из них встали на якорь в самом широком месте канала — районе Большого горького озера.

Это были корабли со всего мира: из Штатов, ФРГ, Швеции, Великобритании, Франции, Польши, Болгарии и Чехословакии. Трюмы у них были забиты всякой всячиной: от модных футболок и детских игрушек для магазинов до австралийский свиней и воловьих шкур из Эфиопии.
Экипажи кораблей довольно быстро организовались и образовали "Ассоциацию Большого Горького озера" с целью помогать друг другу не унывать в сложившихся обстоятельствах, делиться едой и прочими благами, ну и организовывать совместный досуг.

Моряки развлекались как могли: устраивали регаты на спасательных шлюпках, рубились в футбол на палубе самого большого корабля, а на других организовали импровизированный кинотеатр, бассейн и что-то вроде собора, где проводились службы для представителей разных конфессий.

У моряков существовал очень активный яхт-клуб, который не только устраивал гонки на спасательных шлюпках, но и, к примеру, организовал самые настоящие "Олимпийские игры Горького озера" в честь Летних Олимпийских игр в Мехико в 1968 году.
Все эти 8 лет на кораблях вручную рисовались и производились собственные очень крутые марки "Ассоциации Большого Горького озера", которые моряки использовали для того, чтобы отправлять письма своим родным.

Стоит сказать, что моряки не сидели безвылазно все эти годы на своих кораблях. Примерно в 1969 году компаниям-владельцам судов удалось вывезти большую часть экипажей и после этого на них работали вахтовым методом, приезжая на Большое Горькое озеро на срок в три месяца.

После окончания войны канал был разминирован силами ВМС США (в тралении подходов к каналу, в Суэцком заливе, участвовали также корабли ВМФ СССР) и открыт для использования 5 июня 1975 года.

Сейчас представить, что канал может быть заблокирован на такое продолжительное время, конечно очень трудно. Поскольку мировой рынок стал глобальным не в последнюю очередь благодаря развитию контейнерных перевозок, именно поэтому простой судов перед входом в канал и вызывает такие убытки. Если ситуация с блокировкой не разрешится в ближайшее время, то возможно возникнет дефицит товаров и услуг в той или иной сфере. Ну и конечно же дефицит подтолкнет к росту и цены.
Интересная информация, спасибо).
Хорошая статья. Всё по делу и по фактам, без ангажированности! Здесь не часто толкового материала встретишь.
Дорого же миру эта пробка выйдет.