Как написать жалобу в жилищную инспекцию

Граждане, недовольные работой компаний, обслуживающих их дома и придомовую территорию могут подать жалобу в жилищную инспекцию (ГЖИ). Орган ведет надзор и контролирует деятельность различных управляющих компаний (УК), жилищно-коммунальных хозяйств различного типа.
Основания для подачи жалобы
Поводы для обращения граждан могут быть самые различные. Чаще всего недовольство граждан предъявляется по следующим причинам:
- обнаружены нарушения при перепланировке квартир;
- выявлен факт незаконного переоборудования жилого помещения в нежилое и наоборот;
- подъезды домов не ремонтировались более 5 лет;
- в квитанциях обнаружились неправильные расчеты за коммунальные услуги, в том числе по отоплению;
- УК не выполняет взятые на себя обязательства по договору.
Единичные ошибки в расчетах, разовое отключение воды или отопления не является веским основанием для подачи жалобы.
Так, граждане, проживающие в многоквартирном доме, имеют право на благоприятные и безопасные условия для проживания. Это правило регламентируется ст. 161 ЖК РФ. Если же УК не предпринимает мер для устранения нарушений и обеспечения безопасности для жильцов, то можно пожаловаться на бездействие управляющей компании. В этом случае правонарушение попадает под действие ст. 7.22 КоАП РФ. Юридическим лицам грозит штраф в сумме 40-50 тыс. рублей.
Круг полномочий Госжилинспекции
Сотрудники ГЖИ обязаны оказывать содействие гражданам в решении конфликтов с коммунальщиками. В связи с этим они обладают определенными полномочиями и обязанностями:
- все предписания, составленные жилищной инспекцией, подлежат обязательному исполнению;
- орган обязан контролировать жилые помещения на их соответствие действующим нормам;
- должны ставить и вести учет граждан, нуждающихся в жилье по причине проживания жильцов в аварийных домах;
- вести личный прием граждан по устным обращениям;
- рассматривать письменные жалобы жильцов в установленные сроки;
- проводить обследования домов для установления степени их аварийности.
При выявлении нарушений сотрудники инспекции обязаны принять меры воздействия к нарушителям.
Особенности подачи жалобы в ГЖИ
Требуется знать некоторые нюансы при подаче жалоб, а также соблюсти простые формальности.
Прежде чем жаловаться в контролирующий орган нужно предпринять попытки решить вопрос мирным путем. Для этого нужно писать жалобы руководству УК. Если ответа от них не поступило, либо вопрос не был решен, то только после этого высказывать свои претензии в вышестоящие органы.
Если предъявленных доказательств будет недостаточно для подтверждения нарушения, то в рассмотрении жалобы могут отказать. Все имеющиеся документы, фотографии, заключения экспертов необходимо приложить к заявлению.
Можно обратиться в другие компетентные органы, если гражданин недоволен результатом рассмотрения жалобы (Роспотребнадзор, прокуратура, суд).
Анонимные обращения не будут рассматриваться. Поэтому при направлении претензии в ГЖИ на коммунальную контору нужно обязательно указать сведения о заявителе.
Как написать жалобу на управляющую компанию?
Порой единственный способ решить возникшие разногласия между жильцами и управляющей компанией – это обращение в жилищную инспекцию. Законом не утверждено стандартного бланка жалобы на УК. Главное придерживаться общеустановленных правил при оформлении подобных документов.
Претензия составляется только в письменном виде. Допускается собственноручное оформление, либо при помощи печатающих устройств. Документ должен иметь следующее содержание:
- наименование инспекции, куда подается жалоба;
- сведения о заявителе (при подаче коллективной претензии, указываются данные обо всех жильцах);
- подробно описать суть жалобы, желательно со ссылкой на нормы закона, пункты которого были нарушены;
- перечислить факты, подтверждающие обнаруженное нарушение;
- указать все документы, приложенные к заявлению как доказательства;
- выдвинуть свои требования, например, пересчитать плату за месяц, когда не оказывалась определенная услуга;
- поставить дату составления и подписи всех заявителей.
В обращении не нужно оскорблять сотрудников компании, рассмотрению вопроса это точно не поможет. Жалоба оформляется в двух экземплярах. Первый передается в жилинспекцию, а второй остается у заявителя. Сотрудник, принявший претензию должен поставить дату приема и подпись. Это подтверждает, что документ принят к рассмотрению.
Если в городе отсутствует представительство жилинспекции, то иной доступный способ подачи претензии – через интернет. Источник