Суэцкий канал: контейнеровоз Ever Given смещен с береговой линии
Проблемы с контейнеровозом
По словам официальных лиц, корма огромного контейнеровоза, который уже почти неделю находится в тупике через Суэцкий канал, была освобождена от береговой линии.
По данным Управления Суэцкого канала, курс трассы Ever Given длиной 400 м (1300 футов) скорректирован на 80%.
Он добавил, что дальнейшие усилия по перемещению лодки возобновятся позже в понедельник.
Но глава компании, участвовавшей в спасательных операциях, призвал к осторожности, предупредив, что завершение операции будет нелегким делом.
Ever Given блокирует один из самых загруженных торговых маршрутов в мире, вынуждая компании менять маршруты судов и вызывая длительные задержки сотен судов.
Сообщения о том, что судно было частично освобождено, вселили надежду, что движение по каналу может возобновиться в течение нескольких часов, расчищая путь для товаров на сумму около 9,6 млрд долларов (7 млрд фунтов), задерживаемых каждый день.

Сообщение о судне
Спасатели из ведомства и голландской компании Smit Salvage с помощью буксиров оторвали заднюю часть судна от берега канала.
Наряду с буксирами земснаряды выкапывали из-под носа судна песок и ил.
Власти Суэцкого канала заявили, что корма, которая раньше находилась в 4 м от берега, теперь была на 102 метра, добавив, что лодка была полностью снята с мели.
Попытки переместить лодку возобновились в 11:30 по местному времени (09:30 по Гринвичу), когда должен был подняться прилив.
В заявлении Управления Суэцкого канала говорится, что, как только прилив достигнет 2 метров, спасатели будут стремиться полностью восстановить «направление судна, чтобы оно находилось в середине судоходного водного пути».
Власти заявили, что движение возобновится, как только корабль будет переведен в зону ожидания на более широком участке канала. В общей сложности 367 судов ожидают перехода, и официальные лица заявили, что на преодоление пробки потребуется три с половиной дня.
«Мы не будем терять ни секунды», - сказал египетскому государственному телевидению председатель Управления Суэцкого канала Усама Раби.
Генеральный директор спасательной компании, участвовавшей в спасательных операциях, сообщил голландскому общественному радио, что операция еще далека от завершения.
«У нас есть движение, и это хорошие новости. Но я бы не сказал, что сейчас это пустяк», - сказал Питер Бердовски.

200 000 тонн груза
Он объяснил, что вода под высоким давлением будет использоваться, чтобы попытаться удалить песок и глину из-под носовой части корабля, но если это не удастся, тогда контейнеры придется поднимать, что может занять некоторое время.
«Лук все еще твердо застрял в слегка песчаной глине», - сказал он.
Ever Given водоизмещением 200 000 тонн село на мель во вторник утром из-за сильного ветра и песчаной бури, что ухудшило видимость. Для снятия с мели судна были привлечены специализированные аварийно-спасательные роты.
В воскресенье чиновники канала начали подготовку к выводу из примерно 18 000 контейнеров на борту, чтобы облегчить нагрузку. В контейнерах перевозится огромное количество различных предметов, а страховая стоимость груза оценивается в сотни миллионов долларов.

На прошлой неделе один грузовой оператор в Великобритании сообщил BBC, что они ждут 20 ящиков с «кокосовым молоком и сиропами, некоторыми запасными частями для двигателей... некоторыми автопогрузчиками [и] некоторыми товарами Amazon».
Канал, отделяющий Африку от Ближнего Востока и Азии, является одним из самых загруженных торговых маршрутов в мире, через который проходит около 12% от общего объема мировой торговли. Он обеспечивает кратчайшее сообщение между Азией и Европой.
Альтернативный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки может занять на две недели больше.
Согласно данным Lloyd's List, блокировка задерживает товары на сумму около 9,6 млрд долларов каждый день - или 400 млн долларов в час.
А может быть данная ситуация выйдет большим плюсом для России?
Конечно, мы сможем занять Британский рынок кокосового молока, просто подмять под себя...

Хотелось б на эта рассчитывать.
Спасибо за подробности улучшения ситуации спасения.
Спасибо!
И вам!
Спасибо за информацию!